«Путь от бумажного классного журнала к электронному» Новосибирск, 8-9 декабря 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОКАЗАТЕЛИ Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности Доля учителей.
Advertisements

«…Государство обязано обеспечить всем юным гражданам России равные стартовые условия в жизни… Также нужно широко внедрять дистанционные формы обучения.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
О предоставлении услуг « Зачисление в образовательное учреждение », « Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения,
Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в сфере образования Кемеровской области.
1 Глава департамента образования А.М.Чурин А.М.Чурин О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования Кировской области.
Нормативная база внедрения электронного дневника. Методическое сопровождение образовательных организаций МСО Методист ГЦИ «Эгида» Жирнова Лариса Викторовна.
1 Глава департамента образования Кировской области А.М.Чурин А.М.Чурин О реализации приоритетного национального проекта «Образование» и проекта по модернизации.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации.
1 1. О задачах по обеспечению перехода к представлению муниципальной услуги в электронном виде (в части введения электронных журналов и дневников) УПРАВЛЕНИЕ.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
О реализации в Республике Хакасия проекта модернизации региональной системы общего образования Абакан, 7 июня 2011 года Галина Александровна САЛАТА – Министр.
Использование возможностей электронной среды для организации управления системой образования.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Модельная дорожная карта общественного продвижения результатов и эффектов проекта по модернизации общего образования Группа 1 Иркутск, октябрь 2011 г.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
Внедрение электронного журнала в образовательных учреждениях г.Зеленограда Зам. Директора ЗелОМЦ по информатизации Невская Ольга Васильевна.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Транксрипт:

«Путь от бумажного классного журнала к электронному» Новосибирск, 8-9 декабря 2011г.

9 ноября 2011г. Экспертно-консультативная группа Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ Заседание Секции по использованию информационно- коммуникационных технологий в общем образовании по вопросу проекта методических рекомендаций по внедрению систем ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации

В ходе заседания обсуждались вопросы методических рекомендаций по внедрению электронного журнала, практический опыт внедрения электронного журнала в образовательных учреждениях, а так же технологические требования к реализации электронного журнала. 9 ноября 2011г.

ПЕРЕХОД НА ОКАЗАНИЕ ГОСУСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПЕРЕХОД НА ОКАЗАНИЕ ГОСУСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Первый этап (до ) предполагает организацию дистанционного предоставления заявителям общей информации об услуге (функции): порядок получения услуги (функции) и адреса мест приема документов для предоставления услуги (функции). На втором этапе (до ) заявителю должна быть предоставлена возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги (функции). На третьем этапе (до ) должна быть обеспечена возможность предоставления заявителем в электронном виде документов для получения услуги (функции), в том числе путем заполнения электронных форм и предоставления электронных копий документов. На четвертом этапе (до' ) заявителю должен быть предоставлен доступ к информации о ходе предоставления (исполнения услуги (функции), в том числе о результатах рассмотрения его документов: выдерживается ли срок выполнения процедур, какие решения приняты и т.д. В ходе выполнения пятого этапа (до ) должна быть реализована возможность предоставления (исполнения) услуг (функций) полностью в электронном виде. Письмо министерства образования Нижегородской области министерства образования Нижегородской области «О предоставлении государственных услуг образовательными учреждениями в электронном виде» от Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования. Зачисление в образовательное учреждение. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, годовых календарных учебных графиках.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК И ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ: ВЗГЛЯД СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Простота, доступность и удобство использования интерфейса, функциональность сервисов (расписание, электронный дневник и журнал, электронная библиотека и др.) Кроссплатформенность, возможность интеграции, экспорта-импорта данных (при соблюдении требований защиты персональных данных в соответствии с требованиями ФЗ) Эффективность использования в развитии школьной информационно-образовательной среды, возможность развития дистанционного обучения, реализации индивидуальных маршрутов Возможность обмена данными в рамках системы «ОУ – РУО – МО» администрация учитель родитель ученик

Закон «Об образовании» (проект) 6 Глава 3 Организации, осуществляющие образовательную деятельность Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации п. 2 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

Реализуемые проекты НСО ( с общими ресурсами) Региональный проект « Моя школа – весь мир», Федеральный проект «Комплекс мер по модернизации образования», Подпроект «Сетевая дистанционная школа НСО», Электронное правительство.

Создание комплекса условий для повышения доступности и качества образования в Новосибирской области. Моя школа-весь мир

Для достижения цели решаются следующие задачи: Развитие ядра единой информационно-образовательной среды системы образования Новосибирской области. Организация образовательного процесса с с использованием возможностей ЕИОС на пилотных площадках в начальной школе, специализированных и профильных классах, сельских образовательных округах. Разработка и апробация механизмов стимулирования и дополнительной мотивации педагогов на создание и применение электронных образовательных ресурсов. Разработка, организация и проведение исследований направленных на изучение качества образования на пилотных площадках и дальнейшее масштабирование Проекта.

электронный дневник ученика; электронный журнал учителя; расписание учителя; расписание ученика; библиотека; медиатека (сборник аудио, видео, текстовых материалов для всех категорий пользователей); типовое решение сайта образовательного учреждения; инструменты внутришкольного контроля; платформа для дистанционного обучения, виртуальные конференции, тесты, возможности для проведения олимпиад. Электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса

персональные страницы (личный кабинет), инструменты обмена файлами, личными сообщениями, сети, группы, события; конкурсы. Инструменты социального сетевого взаимодействия

Единая система электронного информационного обмена в рамках предоставления образовательных услуг в регионе. Инструменты информационного обмена

Реализуемые проекты

Приобретение оборудования Увеличение скорости интернет-трафика Создание возможностей для дистанционного обучения учащихся Внедрение дистанционных форм обучения Создание базовых школ и подключение к ним малокомплектных сельских школ, делая из них филиалы хороших образовательных центров

ПОКАЗАТЕЛИ Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений Динамика снижения потребления по всем видам топливно - энергетических ресурсов Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте РФ за IV квартал текущего года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта РФ за I квартал текущего года Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников

Интернет-школа «Просвещение» Виртуальный университет «Просвещение» Новому поколению новое образование! Новому образованию новый учитель! НП «Телешкола»

Схема обучения ОУРайоныИРО КМЦТьютор 1 администрато р завуч Классный руководитель … Тьютор 36 …..

Предложения по проекту требований от Новосибирской области 1.В разделе « Требования к ЭЖ», в части « Требования по стандартизации и унификации» ВАЖНО добавить пункт, направленный на обеспечение стандартизации обмена данными и взаимодействия между различными информационными системами которые используются в ОУ и МОУО (открытый стандарт обмена данными между различными ИС). 2.В разделе « Требования к ЭЖ», подраздел « Требования к видам обеспечения», в части « Требования к программному и техническому обеспечениям» необходимо добавить: Требование, обеспечивающее возможность использования ЭЖ на различном оборудовании (компьютер, планшет, мобильный телефон); требование, по обеспечению постоянной и оперативной технической поддержке пользователей; Требование для систем, работающих в режиме – внешний интернет- сервис, обязательного наличия режима выгрузки электронных журналов на ПК ОУ ( по запросу) для продолжения автономной работы с ними в течении 3-5-дней с последующей их синхронизацией с центральной системой ЭЖ.

Предложения по проекту требований 3. В разделе « Требования к ЭЖ» в части «Требования по сохранности информации» необходимо добавить пункт, касающийся вопросов обеспечения достоверности информации и авторизации ее введения в ЭЖ 4. В разделе « Требования к ЭЖ», подраздел « Требования к видам обеспечения», в части « Требования к методическому обеспечению» перенести пункт, связанный с комплектностью эксплуатационной документации в часть « Требования к документированию». 5.Необходимо взаимодействие ЭЖ и ЭД, интеграция с порталами государственных услуг; по проекту требований