Санкт-Петербург МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ. УПРАВЛЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНЫМИ КОНФЛИКТАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ Инициаторы: «КультурКонтакт Австрия» Комитет по образованию Санкт-Петербурга Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образовании
Санкт-Петербург Общие цели проекта Повышение квалификации педагогов в области управления межкультурными конфликтами; Работа над конфликтными ситуациями и их разрешение становится важным аспектом работы школы; Формирование группы специалистов, тьютеров, педагогического сообщества, способно решать межкультурные конфликты; Диссеминация инновационных продуктов работы группы, полученных в результате работы по проекту.
Санкт-Петербург Компоненты проекта Курс по повышению квалификации педагогов в области работы с конфликтами, в частности с межкультурными конфликтами Сопровождение и поддержка участников курса с помощью межсессионных встреч
Санкт-Петербург Целевая группа 20 педагогов ОУ Санкт-Петербурга: методисты заместители директоров по воспитательной работе классные руководители
Санкт-Петербург Эксперты проекта Австрийские эксперты: Д-р Вилфрид Граф Магистр Гудрун Крамер Российские Эксперты: Д-р Олег Эрлих Д-р Евгений Барышников Алексей Богачев
Санкт-Петербург Содержание проекта 1. Австрийский компонент Цели – задачи – результат Развитие компетенции по разрешению конфликтных ситуаций *** Обучение, обмен опытом, взаимоподдержка, взаимообучение *** Использование конкретных методов и инструментов для разрешения конфликтных ситуаций Наиболее конструктивное разрешение возникающих конфликтов Консультирование, выступление в роли посредника
Санкт-Петербург Содержание проекта 2. Российский компонент. Цели – задачи – результат Практическое освоение некоторых умений работы с конфликтами в рамках концепции современного трансактного анализа. *** Применение полученных знаний и практических умений для конструктивного решения и предотвращения внутриличностных и межличностных конфликтов *** Применение полученных знаний и практических умений для конструктивного решения и предотвращения внутриличностных и межличностных конфликтов. *** Знакомство с современными тенденциями межкультурного взаимодействия.