Успешность личности как результат высокого уровня самооценки и мотивации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологический практикум «Мы - коллеги» МО воспитателей.
Advertisements

Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СТАТИСТИКА ДТП МАГИСТРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ЮУрГУ – Руководитель проекта, канд.психол.н., доц.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Сравнительная оценка влияния позитивного мышления на удовлетворенность трудом лиц молодого и старшего возраста.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Общепсихологический практикум Занятие 4 Исследование мотивационных диспозиций личности.
Уроки семейной любви. Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Анкетирование учителей Готовность педагогов школы к инновационной деятельности.
Проект «Эмоциональный показатели учебной деятельности выпускников 11 класса» Выполнила ученица 11 класса СОШ63 Шакипова Д.М.
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ В ПРЕДСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД И В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ ЭКЗАМЕНА. Шуканова А., Некрашевич О
Гибкость в управлении обучением Ядыкин Иван Юрьевич, Лицей 393, 11в класс , Санкт-Петербург, ул. Новостроек д.т ,
Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. (Психологический словарь)
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Московский Департамент Образования Южное Окружное Управление Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 438 Проектная.
Транксрипт:

Успешность личности как результат высокого уровня самооценки и мотивации

Актуальность проблемы: Понятие успеха универсально во всем мире. Успех - это достижение оптимального метода организации своей жизни, как в личном, так и в деловом плане. Успех - это мера добра и зла, отвечающая на вопрос, создаю ли я, проходя по миру, значительно больше хорошего, чем плохого или нет? Успешный человек - это такой человек, который делает жизнь вокруг себя немного лучше для себя, своих близких, своих сотрудников и окружающего общества в целом. Повышение качества жизни - вот настоящий успех, который распознается невооруженным глазом, а не какие-то внешние символы вроде автомобилей, костюмов, домов и пр. Потому что успех измеряется не цифрами в банке, а тем, каков сам человек. Полезен ли он своим близким или обществу? Что является определяющим для того, чтобы человек захотел стать успешным? Какие качества или свойства личности помогают человеку достичь успеха? Существует ли взаимосвязь между оцениванием себя человеком и его стремлением к достижению успеха? Насколько ценит себя человек, чтобы у него было желание подняться выше других? Понятие успеха универсально во всем мире. Успех - это достижение оптимального метода организации своей жизни, как в личном, так и в деловом плане. Успех - это мера добра и зла, отвечающая на вопрос, создаю ли я, проходя по миру, значительно больше хорошего, чем плохого или нет? Успешный человек - это такой человек, который делает жизнь вокруг себя немного лучше для себя, своих близких, своих сотрудников и окружающего общества в целом. Повышение качества жизни - вот настоящий успех, который распознается невооруженным глазом, а не какие-то внешние символы вроде автомобилей, костюмов, домов и пр. Потому что успех измеряется не цифрами в банке, а тем, каков сам человек. Полезен ли он своим близким или обществу? Что является определяющим для того, чтобы человек захотел стать успешным? Какие качества или свойства личности помогают человеку достичь успеха? Существует ли взаимосвязь между оцениванием себя человеком и его стремлением к достижению успеха? Насколько ценит себя человек, чтобы у него было желание подняться выше других?

Объектом исследования является: личностные качества, способствующие успеху

Предметом исследования является: конкретизация качеств личности, оказывающих влияние на достижение профессионального успеха

Цель исследования: выявить зависимость жизненных успехов от мотивации и уровня самооценки мотивации и уровня самооценки

Задачи: изучить основные теоретико-методологические подходы к изучению влияния личностных качеств на успешность профессиональной деятельности; изучить основные теоретико-методологические подходы к изучению влияния личностных качеств на успешность профессиональной деятельности; выявить доминирующие мотивы, способствующие успешной профессиональной деятельности; выявить доминирующие мотивы, способствующие успешной профессиональной деятельности; определить уровень самооценки успешных и неуспешных людей определить уровень самооценки успешных и неуспешных людей Составить психологический портрет успешного человека Составить психологический портрет успешного человека

Методы исследования: Включенное наблюдение. Включенное наблюдение. Беседа. Беседа. Анкетирование. Анкетирование. Тестирование Тестирование Методы математико-статистической обработки данных Методы математико-статистической обработки данных

Гипотеза: Успешность личности является результатом высокого уровня мотивации и самооценки

База исследования: В I группу успешных были выбраны успешные предприниматели, заведующие учебными учреждениями, руководители структурных подразделений предприятий городов Новомосковска и Донского, в 2 группы остальных испытуемых – люди, не занимающие ведущих должностей, сотрудники отделов, предприятий, просто наёмные работники тех же городов. В I группу успешных были выбраны успешные предприниматели, заведующие учебными учреждениями, руководители структурных подразделений предприятий городов Новомосковска и Донского, в 2 группы остальных испытуемых – люди, не занимающие ведущих должностей, сотрудники отделов, предприятий, просто наёмные работники тех же городов. Количество испытуемых 60 человек. Количество испытуемых 60 человек. Гендерный состав: 30 женщин и 30 мужчин. Гендерный состав: 30 женщин и 30 мужчин. Средний возраст: 44 года. Средний возраст: 44 года.

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ УРОВНЯ УСПЕШНОСТИ ОТ МОТИВАЦИИ И САМООЦЕНКИ

Результаты анкетирования

Результаты исследования по тесту «Самооценка» для наглядности представлены в диаграммах

Результаты исследования по тесту «Уровень притязаний» представлены в диаграммах

Результаты диагностики по методике «Степень удовлетворенности потребностей»

Результаты диагностики по методике Кэттела

Измерения мотивации достижения

Проективная методика «EOF»

Для подтверждения гипотезы необходимы математико-статистические доказательства связи успешности и качеств личности Так как не существует психологического теста или опросника, явно определяющего успех и его степень, то воспользуемся доказательством связи показателей, полученных с помощью опросника А. Мехрабиана по определению мотива «Достижения к успеху» и полученных показателей самооценки. Таким образом, можно утверждать, что существует сильная связь между этими параметрами

что может быть интерпретировано как существуют различия между выборками 1-2 с вероятностью допустимой ошибки 0,05, между 2- 3 группами с с вероятностью допустимой ошибки p = 0,01 и между 1 и 3 группой с вероятностью допустимой ошибки p = 0,001.

Выводы: С помощью теста «Самооценка» было выявлено, что среди мужчин первой группы, т. е. успешных людей 38,5% имеют средний уровень самооценки, испытуемые правильно соотносят свои возможности и способности, достаточно критически относятся к себе; 23% выше среднего, испытуемые ставят перед собой цели и изо всех сил стараются их достичь и 38,5% высокий, у испытуемого возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. С помощью теста «Самооценка» было выявлено, что среди мужчин первой группы, т. е. успешных людей 38,5% имеют средний уровень самооценки, испытуемые правильно соотносят свои возможности и способности, достаточно критически относятся к себе; 23% выше среднего, испытуемые ставят перед собой цели и изо всех сил стараются их достичь и 38,5% высокий, у испытуемого возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. Среди женщин первой группы 57,5% имеют средний уровень самооценки, испытуемые стремятся реально смотреть на свои неудачи и успехи и 28,5% выше среднего, к оценке достигнутого подходят не только со своими мерками, но и старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие и 14% высокий уровень самооценки. Среди женщин первой группы 57,5% имеют средний уровень самооценки, испытуемые стремятся реально смотреть на свои неудачи и успехи и 28,5% выше среднего, к оценке достигнутого подходят не только со своими мерками, но и старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие и 14% высокий уровень самооценки.

С помощью теста «Уровень притязаний» были получены следующие данные: С помощью теста «Уровень притязаний» были получены следующие данные: Среди мужчин I группы 77% имеют умеренный уровень притязаний, он свойственен принимающим себя в целом субъектам, они не ищут самоутверждения, уверены в себе, настроены на успех, соразмеряя усилия с ценностью достигаемого. И 23% высокий, человек сочетается с уверенностью в ценности собственных действий, стремлением к самоутверждению, ответственностью, коррекцией неудач за счет собственных усилий; наличием устойчивых жизненных планов с элементом ригидности. Среди мужчин I группы 77% имеют умеренный уровень притязаний, он свойственен принимающим себя в целом субъектам, они не ищут самоутверждения, уверены в себе, настроены на успех, соразмеряя усилия с ценностью достигаемого. И 23% высокий, человек сочетается с уверенностью в ценности собственных действий, стремлением к самоутверждению, ответственностью, коррекцией неудач за счет собственных усилий; наличием устойчивых жизненных планов с элементом ригидности. Среди женщин I группы 71% имеют умеренный уровень притязаний, 29% высокий. Среди женщин I группы 71% имеют умеренный уровень притязаний, 29% высокий.

По результатам исследования (тест «Степень удовлетворенности потребностей») можно сказать, что испытуемые первой группы (успешные мужчины) на 77% удовлетворены своими материальными потребностями и на 23% удовлетворены ими частично. Полностью удовлетворены своей безопасностью 92% и 8% частично. Социальные потребности: 92% - полностью удовлетворены и 8% - частично. В признании: 77% - полностью, 23% - частично удовлетворены. В самовыражении: 61,5% - удовлетворены полностью и 38,5% частично. Успешные женщины на 71% полностью удовлетворены своими материальными потребностями и 29% удовлетворены ими частично. Полностью удовлетворены своей безопасностью 86% и 14% частично. Социальные потребности: 86% - полностью, 14% - частично. В признании: 71% - полностью, 29% - частично. В самовыражении: 86% удовлетворены полностью, 14% частично. Успешные женщины на 71% полностью удовлетворены своими материальными потребностями и 29% удовлетворены ими частично. Полностью удовлетворены своей безопасностью 86% и 14% частично. Социальные потребности: 86% - полностью, 14% - частично. В признании: 71% - полностью, 29% - частично. В самовыражении: 86% удовлетворены полностью, 14% частично. Следовательно, успешные люди имеют более высокую степень удовлетворенности потребностей чем неуспешные и люди третьей группы (средне-успешные).

Исходя из полученных данных (методика по А. Мехрабиану), мотив «стремление к успеху» характерен для первой группы испытуемых, которые обозначены «безусловно успешные»;. второй группе, условно обозначенные как «неуспешные» свойственен мотив «избегание неудач»; третьей группе, которые получили название «средне успешные» свойственны оба мотива в равной степени.

Полученные результаты по проективной методике «EOF» дают возможность сделать следующие выводы: В I группе испытуемых (безусловно успешных) преобладает понимание себя как относящегося к группе «Эксплуататор» 40 %, и «Бизнесмен» 35 %.; что интерпретируется следующим образом: эксплуататор находится в центре жизненной стратегии - стремиться к богатству. Главное средство видит в том, чтобы на него работало как можно больше работников (и наиболее профессиональных) и чтобы платить им как можно меньше. Бизнесмен больше любит действовать, чем наблюдать. Заботится о своем имидже активного, деятельного человека, у которого каждая секунда на счету. Обычно самолюбив, верит в то, что от уровня самоуважения зависит то, насколько его уважают окружающие. Постоянно ищет способы повысить личную эффективность. В I группе испытуемых (безусловно успешных) преобладает понимание себя как относящегося к группе «Эксплуататор» 40 %, и «Бизнесмен» 35 %.; что интерпретируется следующим образом: эксплуататор находится в центре жизненной стратегии - стремиться к богатству. Главное средство видит в том, чтобы на него работало как можно больше работников (и наиболее профессиональных) и чтобы платить им как можно меньше. Бизнесмен больше любит действовать, чем наблюдать. Заботится о своем имидже активного, деятельного человека, у которого каждая секунда на счету. Обычно самолюбив, верит в то, что от уровня самоуважения зависит то, насколько его уважают окружающие. Постоянно ищет способы повысить личную эффективность. В группе II (неуспешных) преобладает понимание себя как относящегося к группе «Трудяга» 60 % и «Бездельник» 20 %; что интерпретируется следующим образом: трудяга любит работать. Любит давать обществу больше, чем получать. Прекрасный специалист в своем деле, часто - очень узкий. Работая руководителем, может делать за подчиненных их работу. Бездельник ощущает себя полноценным членом общества, но оказывать хоть какую-то пользу обществу тоже не собирается. Интересуется (иногда слишком активно) общественной жизнью, его заботит чужое мнение о себе. Любит брать значительно больше, чем давать. В группе II (неуспешных) преобладает понимание себя как относящегося к группе «Трудяга» 60 % и «Бездельник» 20 %; что интерпретируется следующим образом: трудяга любит работать. Любит давать обществу больше, чем получать. Прекрасный специалист в своем деле, часто - очень узкий. Работая руководителем, может делать за подчиненных их работу. Бездельник ощущает себя полноценным членом общества, но оказывать хоть какую-то пользу обществу тоже не собирается. Интересуется (иногда слишком активно) общественной жизнью, его заботит чужое мнение о себе. Любит брать значительно больше, чем давать. В группе III (средне-успешных) преобладает понимание себя как относящегося к группе «Бездельник» 25 %, «Работник» 20 % и «Гармоничная личность» 20 %, что интерпретируется следующим образом: работник не очень любит работать, но свыкся уже с мыслью, что без работы никак нельзя. Обычно низкая самооценка. Гармоничная личность любит, когда вокруг него бурлит жизнь. Любит оказывать влияние на это бурление. Открыт изменениям, стремится найти интересную и выгодную для себя нишу в жизни. Одинаково любит и действовать, и наблюдать. Любит и давать обществу, и брать от него. Обычно из таких людей получаются и хорошие руководители, и хорошие специалисты. В группе III (средне-успешных) преобладает понимание себя как относящегося к группе «Бездельник» 25 %, «Работник» 20 % и «Гармоничная личность» 20 %, что интерпретируется следующим образом: работник не очень любит работать, но свыкся уже с мыслью, что без работы никак нельзя. Обычно низкая самооценка. Гармоничная личность любит, когда вокруг него бурлит жизнь. Любит оказывать влияние на это бурление. Открыт изменениям, стремится найти интересную и выгодную для себя нишу в жизни. Одинаково любит и действовать, и наблюдать. Любит и давать обществу, и брать от него. Обычно из таких людей получаются и хорошие руководители, и хорошие специалисты.

По результатам исследования был составлен психологический портрет успешного человека: эмоциональная устойчивость, смелость, уверенность, обаяние, высокая степень коммуникабельности, открытость, средняя склонность к риску, интеллект, новаторство эмоциональная устойчивость, смелость, уверенность, обаяние, высокая степень коммуникабельности, открытость, средняя склонность к риску, интеллект, новаторство.

Критерии и секреты успеха и успешности человека ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮБОВНЫЕ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ФИНАНСОВОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ И УСПЕХ

Успешность личности как результат высокого уровня самооценки и мотивации