«Формирование духовности у учащихся» Что есть духовность? Синтез совершенства, Стремленье духа к новой высоте… Духовность- это творчества начало, Полет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Advertisements

Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Воспитательная система работы учителя Назаренко Лариса Николаевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории 2 б класса МОУ СОШ 21 г.Благовещенска.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В.Г.Белинский.
Воспитательная программа «Лучики НАДЕЖДЫ» Учитель начальных классов Финенко Светлана Васильевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богородская основная общеобразовательная школа» Основана в 2010 году.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
МОУ Куриловская средняя общеобразовательная школа Кичменгско – Городецкий район Вологодской области село Курилово.
7 класс Классный руководитель Чуменко Светлана Викторовна.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Программа развития и воспитания классного коллектива МОУ СОШ 16 Программа развития и воспитания классного коллектива МОУ СОШ 16 «Вокруг тебя - Мир…»
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
Анализ воспитательной работы в 3 классе за учебный год Классный руководитель Меньшикова Галина Ивановна.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
ГБОУ ООШ П. ВЕРХНЯЯ ПОДСТЕПНОВКА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА « МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО ЭТИМ И ПРЕКРАСНЫ МЫ» Кл.руководитель Сторожева Т.А.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Транксрипт:

«Формирование духовности у учащихся» Что есть духовность? Синтез совершенства, Стремленье духа к новой высоте… Духовность- это творчества начало, Полет Души, что ввысь устремлена… О. Рубежов О. Рубежов Из опыта работы Из опыта работы классного руководителя классного руководителя МОУ - СОШ 10 МОУ - СОШ 10 Федоровой Т. Ф. Федоровой Т. Ф.

«ДАРИ СЕБЯ ДЕТЯМ!» Ш. Амонашвили Мир стоит на любви. Мир держится любовью и добрыми делами. Отойди от зла и сотвори благо. Творить благо: делать добро детям, помогать старикам, проявлять милосердие и добролюбие – вот ценности нашей жизни.

Воспитательный процесс- целостная динамическая система, основным фактором которой является ЛИЧНОСТЬ. Результат воспитания- ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ. ДОМ, СЕМЬЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВО ГОРОД СТРАНА

Как сформировать ЛИЧНОСТЬ, способную впоследствии строить жизнь, достойную ЧЕЛОВЕКА? К Классный руководитель П Психолог С Социальный Родители п педагог П Позитивное в влияние сверстников

Программно- целевое воспитание Трудолюбивый Интеллигент Трудолюбивый Интеллигент Патриот, Творческий, Патриот, Творческий, с твердой гражданской активный с твердой гражданской активный позицией позицией Духовно богатая Интеллектуал Духовно богатая Интеллектуал личность личность Нравственно Социально Нравственно Социально воспитанный ориентированный воспитанный ориентированный Здоровый Ценитель Здоровый Ценитель прекрасного прекрасного МОДЕЛЬ УЧЕНИКА МОДЕЛЬ УЧЕНИКА «Ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь». МОЯ ЗАДАЧА – ЗАЖЕЧЬ ДЕТСКИЕ СЕРДЦА!

Парадигма воспитания Цель Духовно – нравственное воспитание Личность с заданными параметрами живет в среде, приумножая опыт человека («прирост общества»), разумно действуя, совершая добрые дела. -экологическое (волонтерские акции: Чистый город, Каждой птице- свой дом, Живая аллея. природо- охранная деятельность «зеленых») - информационное (выпуск листовок, газет, создание странички в Интернете) Средство- организация детской деятельности по направлениям: -здоровый образ жизни (выпуск бюллетеня «Будь злоров».спортивн ые состязания) Эта добровольная деятельность формирует духовность моих воспитанников. Опыт моей работы – об организации такой деятельности. -Социальное (создание клуба «Забота»: -об инвалидах, -о ветеранах, -о родителях, -о памятниках, -о школе, -о сверстниках Сохранение культурно- исторического наследия (выпуск альманаха Факел», поисково- Охранная деятельность )

Основные формы моей работы как классного руководителя по формированию духовности у учащихся Тематические воспитательные и познавательные классные часы, Тематические воспитательные и познавательные классные часы, игры, викторины… игры, викторины… «Родительский дом- надежный причал»; «Человек в тебе»; «Спешите делать добро!»; «Азбука здорового образа жизни»; «Истоки милосердия»; «Дружба крепкая не сломается»; «Обычаи и традиции Кубани» и др.

Этические беседы как средство достижения высокого уровня воспитанности « «Из всех творений самое прекрасное- п получивший прекрасное воспитание Ч ЧЕЛОВЕК» Э Эпиктет -«Кто такой друг?»; «Что такое вежливость?», - «Давайте говорить друг другу комплименты!»; - «Если друг оказался вдруг…»; - «Умение прощать»; - «Не бойся доброты, не бойся…»; - «Целую руки матери моей»; - «А милость падшим подавать?» и др.

«Копилка ДОБРЫХ ДЕЛ» «Не бойся доброты, не бойся, Не избегай ее в борьбе. Ведь доброта- не слабость вовсе, А лишь уверенность в себе.» С Сергей Бачевский -участие в акциях: «Память»,»Солдатское письмо», «Посылка солдату»; -уход за памятниками; -озеленение школы; -уборка территории; -помощь отстающим и др.

К Т Д как форма проявления творческих способностей каждого в отдельности и всех вместе « «Все радости жизни- в творчестве». Р Р. Роллан -«Осенние листья кружат и кружат»; -- «Здравствуй, дедушка Мороз!»; -- «Рождественские посиделки»; -- «Если бы парни всей Земли…»; -- «Барыня- боярыня Масленица» и др.

Экскурсии как одна из форм расширения познания мира… «Сколько в человеке ПАМЯТИ, «Сколько в человеке ПАМЯТИ, столько в нем и ЧЕЛОВЕКА». столько в нем и ЧЕЛОВЕКА». В. Распутин В. Распутин - экскурсия в музей военного института, -посещение музея им. С. Дангулова, краеведческого музея, -пешеходная экскурсия по г. Армавиру

ПОХОДЫ как форма сплочения детского коллектива …Любовь и надежда не в звездах, …Любовь и надежда не в звездах, не в море, не в море, А в людях и в дружбе их тесной. А в людях и в дружбе их тесной. Леся Украинка Леся Украинка

Оформление тематических выставок Память о традициях, память о прошлом- это спасательный круг, воспользовавшись которым ребята смогут сделать свои ПАМЯТНЫЕ ЗАРУБКИ- своеобразные ориентиры, о которых они всегда будут помнить и которым будут стараться придерживаться. Память о традициях, память о прошлом- это спасательный круг, воспользовавшись которым ребята смогут сделать свои ПАМЯТНЫЕ ЗАРУБКИ- своеобразные ориентиры, о которых они всегда будут помнить и которым будут стараться придерживаться. Тематика выставок: «И гений чистой красоты…», «Лермонтовские места в Пятигорске», «Широкая Масленица», «Этих дней не смолкнет слава…», «Великая Пасха», «Рождественская Звезда», День Космонавтики, «Да святится имя твое, МАМА!», «Любимый город», «В мире интересного»…

Творческие работы учащихся «…чтобы совершать великие дела, нужно быть вдохновенным…» Сен- Симон Выпуск классной газеты «Веселые путешественники», литературно- художественного альманаха «Факел», иллюстрирование литературных произведений, оформление тематических выставок и др.

Взаимодействие с родителями «ШКОЛА - СЕМЬЯ» Хорошее воспитание- Хорошее воспитание- лучшее наследство лучшее наследство Пословица Пословица -тематические родительские собрания -тематические родительские собрания -консультации -консультации -беседы -беседы -родительский лекторий -родительский лекторий -систематический выпуск буклетов «Школа для родителей», «На каждый день» -систематический выпуск буклетов «Школа для родителей», «На каждый день»

Послесловие Не бойся показаться старомодным, Не бойся показаться старомодным, Зовя полынь полынью, медом мед. Зовя полынь полынью, медом мед. Стремленье быть простым и благородным Стремленье быть простым и благородным Не по веленью моды в нас живет. Не по веленью моды в нас живет. «Пускай не вечен человек, но вечно то, что человечно.» Ф. И. Тютчев