Великая пирамида в Гизе Висячие сады Семирамиды Храм Артемиды в Эфесе Александрийский маяк Колосс Родосский Мавзолей в Галикарнасе Статуя Зевса в Олимпии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мавзолей в Галикарнасе Сделала ученица 5 класса Б Рытова Юлия.
Advertisements

Выполнила Быстрова О.В.. Содержание. 1) Египетские Пирамиды 2) Колосс Родосский 3) Мавзолей в Галикарнасе 4) Александрийский маяк 5) Статуя Зевса 6) Висячие.
Число « семь » считается священным у многих народов. Древние греки тоже насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников ; первые упоминания.
Учитель истории МОУ « СОШ с. Широкое » Д. А. Шептала.
Семь чудес света Древнего Мира. Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все,
Александри́йский мая́к (Фа́росский маяк) маяк, построенный в III веке до н. э. на острове Фарос около египетского города Александрии, одно из 7 чудес.
7-ое чудо света ФАРОССКИЙ МАЯК Составила: Щеколдина Дарина.
Статуя Зевса Олимпийского работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса Олимпийского,
Семь чудес древности. Более 2000 лет тому назад писатели начали составлять списки поразительных зданий и сооружений, которые они видели или о которых.
Подготовила: Павлова Анна ученица 7 Г класса МБОУ СОШ 19 г. Белово.
Выполнила: Игнатенкова Лариса Михайловна МБОУ СОШ 28 г. Смоленск.
Семь чудес света занятие в группе продлённого дня 3-4 класс Автор: Платон О.А. воспитатель группы продленного дня МОУ Первомайская СОШ п.Первомайский Тамбовской.
ВыходПрезентация по окружающему миру, ученицы 3 «А» класса, гимназии 13 Гончаровой Лизы 2010 год.
Урок – презентация СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Аннотация Демонстративная часть урока-презентации «Семь чудес света» для учащихся 5 класса Презентация выполнена.
семь чудес света Египетские пирамиды Эти пирамиды возвышаются среди горячих песков Ливийской пустыни недалеко от современного Каира и тянутся на десятки.
. Великая пирамида в Гизе. Великая пирамида в Гизе. Великая пирамида в Гизе. Великая пирамида в Гизе. Висячие сады Вавилона. Висячие сады Вавилона. Висячие.
Семь чудес света (Seven Wonders of the World) – в представлении античного общества самые удивительные сооружения, памятники архитектуры и искусства древнего.
7 чудес света. Пирамида Хеопса крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней.
Universal's seven magic Welcome ! Добро пожаловать! Семь чудес света Семь чудес света.
Семь чудес света ИЗО 2 класс Автор: Бем О.Н.. Цель: расширить кругозор детей. Задачи: -познакомить с семью чудесами света; -развивать познавательную активность.
Транксрипт:

Великая пирамида в Гизе Висячие сады Семирамиды Храм Артемиды в Эфесе Александрийский маяк Колосс Родосский Мавзолей в Галикарнасе Статуя Зевса в Олимпии

«Семь чудес света» так называют знаменитейшие памятники зодчества и ваяния в античный период.

Одним из чудес были пирамиды Гизэ. Подлинно «дома вечности»! Пирамида Хеопса (Хуфу) крупнейшая из египетских пирамид, единственная из «Семи чудес света» сохранилась до наших дней. Назначение пирамиды до сих пор остаётся загадкой для учёных и историков. Например, по одной версии, это только усыпальница фараона, по другой – ещё и древняя обсерватория.

Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Предположительное время начала строительства – около 2560 г. до н.э.. Строительство длилось почти 20 лет. Состоит пирамида из блоков известняка, базальта и гранита. Средняя масса каменных блоков: 2,5 т. Самый тяжелый каменный блок: 15 т. Количество используемых при строительстве блоков: около 2,5 млн.

Пирамида была построена на естественном холме. Вход в неё находится на высоте пятнадцати с половиной метров на северной стороне, и образуют его каменные плиты, уложенные в виде арки. Этот вход был заделан гранитной пробкой. Сегодня туристы попадают внутрь через 17 метровый пролом, который сделал в 820 г. халиф Абу Джафар аль- Мамун. Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил только слой пыли толщиной в пол-локтя.

Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры, расположенные одна над другой, и коридоры, соединяющие эти помещения.

Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым известняком. Верх пирамиды венчал позолоченный камень пирамидион. Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168 г. н. э. арабы разграбили и сожгли Каир. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома. Сегодня высота пирамиды составляет примерно 139 м.

Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле.

Только память о знаменитых «висячих садах» полумифической царицы Семирамиды, почитаемых греками как одно из семи чудес света, оставила нам всемирная история.

Небольшой промежуток времени от 605 до 538 г. до н.э. во время правления Навуходоносора II, Вавилон был богатейшим, сильнейшим городом мира со множеством храмов и дворцов. Прекрасные висячие сады - одно из семи чудес света. Они находились высоко на зиккурате, чтобы напоминать царице Амнис (а именно так звали жену Навуходоносора), о её родине в горах. То было многоярусное сооружение с прохладными покоями на уступах, засаженных цветами, кустами и деревьями, орошавшихся при помощи огромного водоподъемного колеса, вращаемого рабами.

Висячие сады просуществовали около двух столетий. Во времена персидского господства дворец Навуходоносора пришел в запустение. Сначала перестали ухаживать за садом, затем мощные наводнения разрушили фундамент колонн, и все сооружение рухнуло. При раскопках на месте этих «садов» был обнаружен всего лишь холм с целой системой колодцев.

Некоторые исследователи предполагают, что в архитектурном плане висячие сады представляли собой пирамиду, состоявшую из четырёх ярусов-платформ, которые поддерживались колоннами высотой до 25 метров. Нижний ярус имел форму неправильного четырёхугольника (наибольшая сторона его составляла 42 м, наименьшая 34 м).

Чтобы предотвратить просачивание поливной воды, поверхность каждой платформы сначала покрывалась слоем тростника, смешанного с асфальтом, затем двумя слоями кирпича, скрепленного гипсовым раствором, поверх всего укладывались свинцовые плиты. На них толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных цветов и деревьев.

Пирамида напоминала вечноцветущий зелёный холм. В полости одной из колонн помещались трубы. День и ночь сотни рабов вращали подъемное колесо с кожаными ведрами, подавая воду в сады. Великолепные сады с редкими деревьями, ароматными цветами и прохладой в знойной Вавилонии были поистине чудом света. Внутри пирамиды располагалось порядка 170 комнат, украшенных и обставленных с роскошью. В 4 веке этот дворец стал резиденцией Александра Македонского. Тронный зал дворца и покои нижнего яруса висячих садов были последним местом пребывания Александра на земле.

Храм Артемиды чудо античного мира, находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Селчук, Турция). Он был построен в честь богини луны, покровительницы девушек, а также покровительницы животных. Греки звали эту богиню Артемидой, а римляне – Дианой.

Величайший мраморный храм был сооружён в середине 6 века до н. э. на средства пожертвованные знаменитым лидийским царём Крезом (на базах колонн храма сохранились две его надписи). Проект храма, согласно Страбону, античному географу, был разработан архитектором Херсифроном из Кносса. При нем были возведены стены храма и установлена колоннада (первая половина 6 в. до н.э.). После смерти зодчего строительство продолжил его сын Метаген, а заканчивали постройку, как пишет Витрувий, уже архитекторы Пеоний и Деметрий (первая половина 5 века до н.э.).

Основным строительным материалом являлся известняк и мрамор, которые добывались рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось устанавливать на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментом. В центре храма стояла статуя Артемиды.

Это был один из крупнейших храмов классики, намного превосходивший размерами Парфенон, построенный позже в Афинах. Платформа, на которой он стоял, достигала 131 метра в длину и 79 метров в ширину. К сожалению, не осталось точных свидетельств о том, как именно был украшен храм. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была выполнена в хрисоэлефантинной технике: в основе своей имела деревянный каркас, на который наклеивались пластины из слоновой кости, передававшие обнажённое тело, и листы золота, которыми украшались одежда, оружие и волосы статуи.

Двести лет спустя, в 356 году до н.э., храм был сожжен дотла. Поджег его человек по имени Герострат, который просто хотел прославиться. По странному совпадению, храм был уничтожен в тот самый день, когда родился Александр Великий. Спустя годы, Александр посетил Эфес и приказал восстановить храм на прежнем месте Храм Александра просуществовал до 3 века н.э. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом, и город терял свое значение. Храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. На сегодняшний день сохранились лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.

Наиболее прославленным сооружением Александрии был Фаросский маяк, названный так по месту своего расположения - острова Фарос в Средиземном море, около берегов города, основанного Александром Великим в 332 г. до н.э.. В древнем мире этот маяк вошёл в число семи выдающихся чудес света и просуществовал более полторы тысячи лет. Удивительно, но строительство этого гигантского сооружения длилось всего 5 лет. Над его строительством в начале 3 века до н.э. трудился архитектор Сострат из Книда. Составленный из трех помещённых одна на другой последовательно уменьшавшихся башен, маяк достигал м в высоту. Согласно Страбону, маяк построен был из местного известняка и облицован белым мрамором. Декоративные фризы и орнамент исполнены из мрамора и бронзы, колонны – из гранита и мрамора.

Маяк как бы вырастал из просторного двора, обнесённого мощной оградой, по углам которой возвышались пилонообразные оборонительные бастионы с многочисленными бойницами. Нижняя часть башни маяка представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратной основой, длина стороны которой составляла 30 м. Во внутренних помещениях хранился разный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по уголкам огромными статуями Тритона, служила основой средней части. Это была 40-метровая восьмигранная призма-башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады 8 колонн несли купол, увенчанный 8-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона (по другой версии - статуей Зевса).

Чтобы поддерживать пламя маяка, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море. Это был первый в мире маяк. Круглые сутки он подавал сигналы кораблям, чтобы они могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём столб дыма. Огонь маяка был виден на расстоянии 100 миль. По словам Плиния, он сиял, «как звезда во мраке ночей».

Считается, что верхняя часть маяка (цилиндрическая, с куполом и статуей) рухнула во 2 веке, но маяк ещё действовал. Землетрясение 14 века окончательно разрушило этот шедевр древнего зодчества, а через сто лет остатки фундамента использовали при воздвижении арабского форта Каит- бей. Грандиозный масштаб этого сооружения - характерная черта эллинистической архитектуры.

Одним из «семи чудес света» являлся Колосс Родосский. Он представлял собой гигантскую бронзовую статую древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Гелиос не просто особо почитаемое божество на острове по легенде он был создателем Родоса: солнечный бог сам поднял остров из морских глубин.

Около двенадцати лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. По свидетельству древних историков, в образе высокого и стройного юноши с лучистым венцом на голове предстояла статуя бога Солнца на белом мраморном постаменте прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе имела металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами.

Долгое время считалось, что Колосс стоял перед гаванью Мандраки. Однако это трудно соотносится с размерами статуи и шириной гавани - Колосс, вероятно, блокировал бы вход в неё. Последние исследования вызвали предположение, что статуя Гелиоса могла быть установлена на восточном мысе гавани, или даже внутри неё. Предположительно база статуи была сделана из белого мрамора. Сперва были установлены ноги, а затем и сама фигура. Бронзовая форма укреплялась железными и каменными конструкциями. Чтобы строители могли достичь более высоких частей статуи, вокруг неё временно насыпали земляной холм. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 13 т бронзы и 8 т железа. Он породил своего рода моду на гигантские статуи: на Родосе уже во 2 в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.

Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 г. до н. э. статую разрушило землетрясение. «Статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Плиний Старший замечает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи.

Это «чудо света» возникло благодаря честолюбивому правителю Мавсолу (с 377 по 353 гг. до н.э правитель Карий) и дало название в дальнейшем всякой внушительной и величественной усыпальнице. Столицей области Карий, входившей в Персидскую империю, был город Галикарнас (ныне это территория Турции). И имя этому «чуду» – Мавзолей в Галикарнасе.

Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве, могуществе спустя долгое время после его смерти, и в 353 г. до н.э. он начал постройку необычайной гробницы для себя и своей супруги, царицы Артемисии. К сожалению, закончить строительство он не смог - Мавсол умер до окончания работ над гробницей. Но его вдова, царица Артемисия, взяла на себя руководство по строительству до его полного завершения, примерно в 350 г. до н.э. Для проектирования усыпальницы она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея, и наиболее прославленных скульпторов того времени Леохара, Скопаса, Бриаксида и Тимофея.

Вот как Плиний описывает строительство усыпальницы: «С востока рельефы сделал Скопас, с севера Бриаксид, с юга - Тимофей, с запада Леохар. Ещё до того, как они закончили работу, царица умерла....над птероном возвышается пирамида, по высоте равная нижней части, суживаясь двадцатью четырьмя ступенями в остроконечность меты. На вершине находится мраморная квадрига, которую создал Пифей. Вместе с ней всё сооружение достигает в высоту 140 футов (46 м)». А о расположении Мавзолея и материале, использовавшимся при строительстве (кирпич, облицованный проконнеским мрамором) сохранилось свидетельство Витрувия. Архитектура Мавзолея необычна для греческой архитектуры того времени: если классические эллинские храмы в плане прямоугольны и их высота не превышает длины фасада, то Мавзолей в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания.

Пепел царственной четы хранился в золотых урнах в усыпальнице, находившейся в основании здания. Ряд каменных львов сторожил это помещение. Над массивным каменным основанием возвышалось сооружение, напоминавшее греческий храм, окруженный колоннами и статуями. На вершине здания находилась ступенчатая пирамида. Венчало ее, на высоте 43 м над землей, скульптурное изображение колесницы, запряженной лошадьми. На ней, вероятно, стояли статуи царя и царицы.

Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. В 15 в. рыцари- иоанниты стали использовать его обломки для замка, который они возводили неподалеку. Часть крепостных стен была сложена из блоков зеленого камня, по описанию характерных для основной части Мавзолея. Через несколько лет рыцари обнаружили усыпальницу Мавсола и Артемизии. Но они оставили погребение без всякой охраны, в результате чего, оно было разграблено мародерами.

Еще триста лет прошло, прежде чем археологи приступили здесь к раскопкам. Они открыли части основания Мавзолея, а также статуи и рельефы, которые не были разбиты или украдены. Среди них оказались огромные статуи, изображавшие, как полагают археологи, царя и царицу. В конце 19 в. эти находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. Также по итогам исследований было составлено несколько вариантов реконструкции первоначального облика мавзолея. В последние годы провели новые раскопки, и теперь на этом месте, в туристическом центре Бодрум, осталась лишь горстка камней.

Почти 3000 лет назад Олимпия (город в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес) была важным религиозным центром Юго-Западной Греции. Древние греки поклонялись Зевсу, царю богов, и проводили там регулярные празднества в его честь, которые включали в себя спортивные соревнования. Первые Олимпийские игры, как их стали называть, были проведены, вероятно, в 776 г. до н.э. После этого игры проводились раз в четыре года на протяжении 1100 лет. Они имели большое значение: на время игр прекращались все войны.

В 5 веке до н.э. жители Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 г.г. до н.э.. По преданиям, мраморный храм был великолепен. Он был сооружен из огромных каменных блоков, и окружали его 34 массивные колонны из ракушечника. Каждая была высотой в 10,5 метров и толщиной более 2 метров. Площадь храма составляла 64×27 м. На наружных стенах располагались плиты с барельефами, изображавшими 12 подвигов Геракла. Бронзовые двери, высотой в 10 метров, открывали вход в культовое помещение. Руководил строительством архитектор Либон, сведения о котором до нас не дошли. Строительство продолжалось почти 10 лет.

В качестве создателя статуи Зевса для главного храма Олимпии был избран знаменитый афинский скульптор. Имя его Фидий. К тому времени он уже успел прославиться как великий художник и скульптор. Свое новое творение, статую Зевса, Фидий создавал не в самом храме, а рядом, в мастерской, сооруженной специально для этого случая и соответствующей размерам храма. Статуя Зевса была выполнена в хрисоэлефантинной технике: слоновая кость, которая представляла кожу Громовержца, и золото, которое изображало его одеяние и волосы, украшали её. Стыки пластин были скрыты так, что завершенная статуя смотрелась как монолитная фигура. Зевс восседал на троне, инкрустированном черным деревом и драгоценными камнями.

Статуя достигала в высоту почти 13 м, а на золотую отделку ушло примерно 200 кг чистого золота. По описаниям историка Павсания Зевс «сидит на троне, его фигура сделана из золота и слоновой кости, на голове у него венок как бы из ветвей маслины, на правой руке он держит богиню победы, сделанную также из слоновой кости и золота. У нее на голове повязка и венок. В левой руке бога скипетр, украшенный всякого рода металлами. Сидящая на скипетре птица орел. Обувь бога и верхняя одежда также из золота, а на одежде изображения разных животных и полевых лилий».

Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники, а также кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека. Для того, чтобы покрытые золотом голова и плечи громовержца сверкали, Фидий приказал вырубить у подножья статуи прямоугольный бассейн. Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падал на тёмную маслянистую поверхность, и отраженные лучи устремлялись вверх, освещая плечи и голову Зевса. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от Зевса. Вдоль стен соорудили площадки для зрителей.

Работу над статуей Фидий завершил в 435 г. до н. э.. На протяжении 800 лет статуя оставалась одним из величайших чудес света. Статуя сильно пострадала после землетрясения во 2 веке до н. э., затем была отреставрирована скульптором Димофонтом. В конце 4 – начале 5 веков н.э. статую Зевса перевезли в Константинополь. А в 425 г. н.э. (или по другим данным в 476 г. н.э.) её уничтожил пожар.

Что такое «чудо света» и почему их «семь»? В энциклопедиях «Семью чудесами света» обычно называют творения, которые своим техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков. Знакомый нам «классический» список семи чудес древнего мира сложился в конце 17 – начале 18 в.в.. До этого же времени в различные периоды истории разные выдающиеся люди (историки, географы, философы, летописцы) именовали «чудом» выдающиеся памятники архитектуры и зодчества своего времени и прежних веков. Например, в 5 столетии до нашей эры, Геродот, отец истории, причислял к числу «чудес» Вавилонскую башню, мост через Евфрат, лабиринт в Фаюмском оазисе. Павсаний считал чудом света стены Тиринфа, на берегу Арголидского залива, потому как они были сооружены из таких огромных каменных плит, что легенда приписывает их строительство одноглазым циклопам. Плиний Старший в своём многотомном труде «Естественная история« тоже упоминает о чудесах света. Греческий географ Страбон передаёт нам легенды о Семирамиде. Луций Ампеллий, географ и историк 4 века н. э., расширил список «чудес света» до 49. Число «7» конечно выбрали не случайно - с древности ему приписывали сакральный смысл «величия и полноты всего сущего на Земле». Вот и избрали это число, чтобы подчеркнуть значительность, уникальность и завершённость творений. Однако дискуссии по поводу того, как должен выглядеть список «семи чудес света» в наши дни не закончены. Они продолжаются и мы можем познакомиться с новыми претендентами на это почётное звание.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: