-на уровне лексики и фразеологии -на грамматическом уровне -на стилистическом уровне -на интонационном уровне -на уровне орфоэпии -на организационно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевой этикет «Любое общение - это не путь одного человека к другому, а движение навстречу друг другу» Г. П. Грайс.
Advertisements

МАСТЕРСТВО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. Выделите главную идею вашей речи. Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей. Определите.
1 Речевой этикет. 2 План презентации Понятие речевого этикета Понятие речевого этикета Понятие этикетной формулы Понятие этикетной формулы Этикетные формулы.
Формулы речевого этикета как средства развития коммуникативных способностей школьников.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Речевой этикет как регулятор коммуникативного взаимодействия.
Научная дискуссия. План Понятие научной дискуссии Говорение Слушание Вопросы Ответы "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ.
Занятие 3 Речевые средства общения Учебные вопросы: 1. Деловое общение по телефону.
Мастерство публичного выступления Выполнила: студ-ка 113 гр.,л/ф, Кадиева А.Р.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Тема « Телефонный разговор ». познакомить детей с правилами общения по телефону, научить правильно вести беседу по телефону; развитие навыков устного.
1 ВГУЭС ИМОБ Кафедра русского языка Речевой этикет Для иностранных студентов Автор И.Д. Михайлова.
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
Правила речевого этикета Будем вежливы!. На этой лекции мы: получим представление о правилах речевого этикета научимся вести телефонный разговор, деловую.
Правила поведения родителей в « трудный период » 1 Рекомендации по оказанию помощи учащимся в адаптационный период.
То, что нужно осмыслить до урока. Речевая этика - это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально- культурных ценностях.
Учитесь властвовать собою… А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» В чем заключаются особенности национального русского речевого этикета ? Авторы: учащиеся 8Б Иванова.
Правила разговора по телефону. Выполнила : Машукова Н.Н.
Аудиокод Мастер: Шайдулина Любовь Магистр-класс. Аудио Аудио (лат. audio «я слышу») общий термин, относящийся к звуковым технологиям. «Аудио» используется.
Транксрипт:

-на уровне лексики и фразеологии -на грамматическом уровне -на стилистическом уровне -на интонационном уровне -на уровне орфоэпии -на организационно- коммуникативном уровне

Нормы речевого этикета Активная и пассивная языковая практика Высокий уровень культуры речи

- способствует установлению контакта между собеседниками; - привлекает внимание слушателя (читателя), выделяет его среди других потенциальных собеседников; - позволяет засвидетельствовать уважение; - помогает определить статус происходящего общения (дружеский, деловой, официальный и пр.); - формирует благоприятную эмоциональную обстановку для общения и оказывает положительное воздействие на слушателя (читателя).

- возраст; - образование и воспитание; - пол; - принадлежность к профессиональным группам.

- начальником – подчиненному; -представителем следственных органов – подозреваемому; - одним приятелем другому; -одним собеседником другому в ходе светского разговора «ни о чем».

- не несущие специфической этикетной нагрузки (дублирующие или заменяющие собой сегменты речи – указующие, выражающие согласие и отрицание, эмоции и пр.); - требуемые этикетными правилами (поклоны, рукопожатия и пр.); - имеющие инвективное, оскорбительное значение.

Обещание награды за уступку. Угроза наказания. Позитивная экспертиза ( «Смотри как будет хорошо, если уступишь»). Негативная экспертиза («Вот как будет плохо, если не уступишь»). Изображение дружеского расположения («Я тебе советую как друг»). Аванс до уступки в виде какого-то вознаграждения. Применение наказания до уступки. Призыв к долгу ( «Ты должен сделать это потому, что мы тебе когда- то помогли»). Обращение к морали ( «Это будет высоконравственный поступок с твоей стороны»). Приписывание положительных эмоций ( «Тебе будет очень хорошо, если сделаешь»). Приписывание негативных эмоций ( «Ты будешь скверно себя чувствовать, если не сделаешь»). Положительный пример ( «Так делали хорошие люди» ). Негативный пример («Смотри, что стало с теми, кто не уступил»). Призыв к альтруизму ( «Ну что тебе стоит сделать доброе дело»). Показ уважения ( «Тебя будут уважать за это»). Показ неуважения ( «От тебя все отвернутся»).

Преднамеренная задержка проявления или изменения выразительных движений. Специальные двигательные действия Упражнения на расслабление и последующее напряжение различных групп скелетных мышц. Дыхательные упражнения, выполняемые с различным ритмом, с различным соотношением продолжительности вдоха, выдоха и паузы между ними в зависимости от их назначений Воздействие второсигнальных раздражителей Развитие произвольного внимания, а также преднамеренное изменение направленности и содержания представлений и мыслей Активизация чувства уверенности

При обычном внутригородском общении временной регламент делового телефонного разговора ограничивается продолжительностью: - информативной беседы - 1 мин - 1 мин 15 с; - беседы, целью которой является решение проблемы - 3 мин.

ПРИ ЭТОМ СООТВЕТСТВЕННО ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ЧАСТИ: Информативная беседа 1. Взаимное представление с. 2. Введение собеседника в курс дела с. 3. Заключительные слова и слова прощания с. Долгие переговоры с целью принятия решения 1. Взаимное представление с. 2. Введение собеседника в курс дела с. 3. Обсуждение ситуации с. 4. Заключительные слова и слова прощания с.

Мне нужно (необходимо) Я должен (должна) Вы не могли бы меня… Я звоню вот по какому делу… У меня вот какой вопрос… Я вам звоню Меня просили проинформировать вас… поставить в известность… обсудить с вами вот что… сообщить вам… объяснить вам… проконсультировать…? по просьбе… по рекомендации… с вами связаться по вопросу…

- уточнение Как я вас понял… - перефразирование Как я понимаю, вы утверждаете… Другими словами, вы считаете… Если я вас правильно понял, вы говорите… По моим предположениям… По нашим сведениям… - авторизация По данным статуправления… По имеющимся у нас данным… Как нам стало известно из авторитетных источников…

Вы не могли бы повторить… Простите, я не расслышал… Вы меня слышите? Вы поняли мое сообщение? Вы меня не так (не совсем верно, неправильно) поняли…

Одну минуточку, мне хотелось бы уточнить… Простите, у меня есть свои соображения по этому поводу… Извините, я закончу свою мысль… Мне хотелось только уточнить одну деталь…

ВЫЗЫВАЮЩИЙ ПРИНИМАЮЩИЙ - Кажется, все обсудили (обговорили). - Вот, пожалуй, и все. - Вот и все. - Договорились? - Обо всем договорились? - Вы удовлетворены? - Что-нибудь еще? - Больше никаких уточнений и дополнений не будет? -Вы что-то еще хотите сказать? - Все? У вас все ко мне? - Вы закончили? - По этому вопросу, кажется, все? - Еще что-нибудь? - Да, пожалуй. - Да-да, конечно! - Кажется, ничего. - Нет. - Нет, что вы!

ВЫЗЫВАЮЩИЙ ПРИНИМАЮЩИЙ До завтра. До встречи. Жду вашего звонка. Всего вам доброго. До свидания. Всего доброго. Обязательно позвоню. Всего хорошего.

- постоянные просьбы, вызванные разными причинами: - фразы благодарности - извинения - пожелания в конце беседы - ответы на просьбы: - ответы на слова благодарности: - ответы на извинения: - ответные пожелания:

МАСТЕРСТВО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Выделите главную идею вашей речи. Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей. Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствующие лучше запомнили, о чем вы им рассказываете. Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы (окончание).

Ошибка 1: Несоответствие Ошибка 2: Оправдания Ошибка 3: Извинения Ошибка 4: Глаза и брови Ошибка 5: Подбор слов Ошибка 6: Отсутствие юмора Ошибка 7: Всезнайство Ошибка 8: Суетливость Ошибка 9: Монотонность Ошибка 10: Отсутствие пауз

Правильное произношение звуков; Правильная постановка ударения; Благозвучие речи.

Употребление нескольких согласных подряд (более 4х): «тлз», «джр», «врж», «мгртч» и др. (Битлз, Мгртчан, и т.д.); Повтор одинаковых или близких по звучанию звуков. В этом случае возникает нежелательный эффект рычания, свистения, шипения и т.д.

Имя собственное (произнесение вслух имени собеседника); Зеркало отношений (как относятся к нам, так и мы); Комплимент (небольшое преувеличение достоинств человека).