Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области ГОУ ДПО Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегедина Н.Н., к.соц.н., проректор по научной работе и проектированию в сфере образования ОГАОУ ДПО БелИПКППС Роль повышения квалификации в вопросе развития.
Advertisements

Разработка модели управления Разработка модели управления процессом полоролевого воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательных.
LOGO МОУ «Средняя общеобразовательная школа 20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода Опорная школа - БелРИПКППС в условиях построения.
Результаты инновационной деятельности: вариативность образовательных услуг; осознание руководителями и педагогическими коллективами назначения конкретного.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Экспериментальная деятельность и профильное обучение в инновационном развитии района: проблемы и перспективы Иващенко Е. В., методист управления образования.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Педагогический совет I.Анализ работы педагогического коллектива за учебный год. II.Задачи школы на учебный год.
Развитие системы образования муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»
Организация экспериментальной деятельности ГОУ ДПО НИРО.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
СЕТЕВАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Челябинская область.
«Состоянии муниципальной системы образования и её готовность к реализации основных направлений национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»
Организация опытно- экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях Прохоровского района в учебном году Буханцова.
Образование в Некрасовском муниципальном районе Управление образования Некрасовского МР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 40» г. Петрозаводска.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Научнотехнические чтения обучающихся и педагогических работников: организация и порядок проведения Воронцова Людмила Ивановна, заведующий отделом сопровождения.
НИУ БелГУ – университет XXI века. Белгородский государственный университет 22 Проект является результатом совместной деятельности департамента образования,
Транксрипт:

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области ГОУ ДПО Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов , г. Белгород, ул. Студенческая, 14 тел.: (4722) , факс: – 81 Региональные эксперименты Белгородской области учебный год 1

Эксперименты на базе дошкольных учреждений 2 1.Гендерное образование и развитие детей дошкольного возраста Белгородской области 2.Апробация моделей образования детей старшего дошкольного возраста 3.Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе «Детский сад – начальная школа»

Гендерное образование и развитие детей дошкольного возраста Белгородской области Вид эксперимента: системный Научный руководитель: Рагозина Любовь Дмитриевна, к.п.н., доцент Координатор: Калашникова Светлана Николаевна Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте: ДОУ 17, 57, 59, 70, 34 г. Белгорода Цель эксперимента: создание модели гендерного воспитания детей дошкольного возраста Сроки реализации проекта: годы 3

Апробация моделей образования детей старшего дошкольного возраста Вид эксперимента: системный Научный руководитель: Серых Лариса Викторовна, к.п.н., доцент Координатор: Бочко Марина Александровна Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте :ДОУ 47, 72, 53, 74, 75 г. Белгород; МДОУ «ЦРР 37,35» г. Губкин; МДОУ 4 пос. Майский Цель эксперимента: апробация моделей предшкольного образования Сроки реализации проекта: годы 4

Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе «Детский сад – начальная школа» Вид эксперимента: локальный Научный руководитель: Епанчинцева Наталья Дмитриевна, к.п.н., доцент Координатор: Бочко Марина Александровна Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте: ДОУ 15, 40, 43, 78, г. Белгорода, Гимназии 2, 5, 22, г. Белгорода, МОУ Прогимназия 51 г. Белгорода; ДОУ 2, 8, г. Валуйки, МОУ СОШ 3, 4 г. Валуйки, ДОУ 1, СОШ 1 п. Уразово Валуйского района Цель эксперимента: Разработка модели раннего обучения иностранному языку в экспериментальных ДОУ и внедрение эффективной технологии, обеспечивающей формирование элементарных навыков общения детей дошкольного возраста, что отвечало бы их базовым потребностям, интересам педагогов, родителей и педагогической общественности Белгородской области Сроки реализации проекта: годы 5

Эксперименты на базе общеобразовательных учреждений 6 4.Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся 5.Технологические алгоритмы функционирования школы-лаборатории, работающей на краеведческой основе 6.Этнокультурные ценности Белгородчины как основа формирования социально-активной личности школьника 7.Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся средних общеобразовательных учреждений 8.Содержание и организация занятий физической культурой в школе на основе народных, подвижных и спортивных игр

Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся Вид эксперимента: системный Научный руководитель: Ирхин Владимир Николаевич, д.п.н., профессор Координатор: Музыка Валентина Анатольевна Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте: МОУ СОШ 4, 7 г.Алексеевка, МОУ «Борисовская СОШ 2», МОУ «Дубовская СОШ Белгородского района», МОУ «СОШ 7» г. Губкин, МОУ «Новотаволжанская СОШ Шебекинского района», МОУ СОШ 40, 46, 48 г. Белгород; ДОУ 37, 52, 73, МОУ СОШ 5, 12, 21, 22, 25, 40 г. Старый Оскол; МОУ «Дмитриевская СОШ Старооскольского района», МОУ «СОШ 2 г. Строитель» Цель эксперимента: разработка и запуск эффективной технологии развития педагогических систем экспериментальных школ Белгородской области, содействующих здоровью учащихся, что отвечало бы их базовым потребностям, интересам педагогов, родителей и педагогической общественности в решении социальной задачи воспитания, обучения и развития здорового поколения россиян Сроки реализации проекта: годы 7

Технологические алгоритмы функционирования школы-лаборатории, работающей на краеведческой основе Вид эксперимента: системный Научные руководители: Приставкина Татьяна Афанасьевна, к.п.н. Рагозина Любовь Дмитриевна, к.п.н., доцент Координатор: Медведева Ольга Ильинична Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте:МОУ СОШ 20, 45 г. Белгород, МДОУ 10 «Земский» г. Белгород, МОУ «Почаевская СОШ» Грайворонского района, МОУ ДОД Белгородский дворец детского творчества, ГУК Музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление» Цель эксперимента: разработать структуру и механизм функционирования школы- лаборатории, работающей на краеведческой основе. Сроки реализации проекта: годы 8

Этнокультурные ценности Белгородчины как основа формирования социально-активной личности школьника Вид эксперимента: локальный Научный руководитель: Дудка Анна Ивановна, к.и.н., доцент Координатор: Колупаева Нелли Валентиновна Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте: МОУ «Гимназия 3», МОУ «Лицей 32», МОУ СОШ 28, 37 г. Белгорода; ГУК Белгородский музей народной культуры, ГОУ ДОД «Центр детского юношеского туризма», МУК «Централизованная библиотечная система г. Белгорода» Пушкинская библиотека-музей Цель эксперимента: разработка модели формирования социально активной личности на основе изучения этнокультурных ценностей Белгородчины Сроки реализации проекта: годы 9

Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся средних общеобразовательных учреждений Вид эксперимента: локальный Научные руководители: Белогорцева Ирина Евгеньевна, к.п.н., доцент Ромашова Наталья Ивановна Координатор: Сегедина Наталья Николаевна Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте: МОУ «СОШ с УИОП 12» г. Губкина, МОУ «Гимназия 6» г. Губкина, МОУ «СОШ с УИОП 1» г.Губкина, «Гимназия 22 » г. Белгорода, МОУ «СОШ 20» г. Белгорода, МОУ «Гимназия 12» г. Белгорода, МОУ «СОШ с УИОП 49» г. Белгорода, МОУ «Гимназия 5» г. Белгорода Цель эксперимента: выявление и экспериментальное обоснование педагогических условий эффективной организации учебного процесса в ходе интеграции предмета «Английский язык» и ряда дисциплин школьной программы Сроки реализации проекта: годы 10

Содержание и организация занятий физической культурой в школе на основе народных, подвижных и спортивных игр Вид эксперимента: локальный Научные руководители: Собянин Федор Иванович, д.п.н., профессор Спирин Михаил Петрович, к.п.н., профессор Климова Виктория Константиновна, к.б.н., доцент Координаторы: Кононов Владимир Николаевич Никифоров Альберт Анатольевич Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте: МОУ СОШ 40, 45, 46, 48 г. Белгород, МОУ «Гимназия 5» г. Белгород, Лицеи 9, 10, 32, 38 г.Белгород; МОУ «СОШ с УИОП 1» г. Губкина, МОУ СОШ с УИОП 2, 12, 13 г. Губкина, МОУ СОШ 3, 7, 11, 15, 16, 17 г. Губкина, МОУ «Гимназия 6» г. Губкина, МОУ «Лицей 5» г. Губкина Цель эксперимента: совершенствование содержания и организации занятий по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях с применением подвижных, народных и спортивных игр Сроки реализации проекта: годы 11

Эксперименты на базе общеобразовательных учреждений 12 9.Развитие форм государственно-общественного управления в общеобразовательных учреждениях и на муниципальном уровне 10.Совершенствование содержания непрерывного образования в учреждениях образования Белгородской области 11.Педагогические условия эффективной организации учебного процесса в комбинированных по вертикали классах малокомплектных школ 12.Отработка сетевых моделей профильного обучения в образовательных учреждениях Белгородской области

Развитие форм государственно-общественного управления в общеобразовательных учреждениях и на муниципальном уровне Вид эксперимента: модульный Научные руководители: Прутченков Александр Сергеевич, д.п.н., профессор Шаповалова Наталья Алексеевна, к.п.н. Координатор: Сердюкова Надежда Степановна, к.п.н., доцент Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте: МОУ «СОШ 2 г. Алексеевка», МОУ СОШ 16, 20, 34 г. Старый Оскол, МОУ «Шаталовская СОШ Старооскольского района», МОУ «СОШ 16 г. Губкин», Гимназии 1, 3, 12, 22 г.Белгород, Лицеи 9, 10 г. Белгород, МОУ СОШ 13, 16, 40, 45 г. Белгород, МОУ «Краснояружская СОШ 2» Цель эксперимента: разработать двухуровневую систему государственно-общественного управления образованием, учитывающую образовательные традиции и социально- экономическую специфику Белгородской области. Сроки реализации проекта: годы 13

Совершенствование содержания непрерывного образования в учреждениях образования Белгородской области Вид эксперимента: системный Научные руководители: Попова Ольга Анатольевна, д.п.н., профессор Пищальченко Михаил Иванович, к.п.н. Координатор: Сердюкова Надежда Степановна, к.п.н., доцент Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте: МОУ «Лицей 10 г.Белгород», МОУ СОШ 7, 11, 16, 27, 39, 41, 45 г. Белгород Цель эксперимента: создание организационно-педагогических условий для совершенствования системы непрерывного образования на основе апробации и внедрения УМК Института образования и развития личности в региональных условиях Сроки реализации проекта: годы 14

Педагогические условия эффективной организации учебного процесса в комбинированных по вертикали классах малокомплектных школ Вид эксперимента: модульный Научные руководители: Ситников Дмитрий Васильевич, к.п.н. Федорченко Павел Юрьевич, к.ф.н. Координатор: Рухленко Николай Михайлович Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте: Прохоровский район: МОУ «Коломыцевская СОШ», МОУ «Кривошеевская СОШ», МОУ «Маломаяченская СОШ», МОУ «Ржевецкая СОШ», МОУ «Шаховская СОШ», МОУ «Карташевкая СОШ», МОУ «Петровская ООШ», МОУ «Подъяруженская ООШ», МОУ «Кривобалковская ООШ», МОУ «Тетеревинская ООШ»; Валуйский район: МОУ «Новопетровская СОШ», МОУ «Яблоновская СОШ» Цель эксперимента: выявление и экспериментальной обоснование педагогических условий эффективной организации учебного процесса в комбинированных по вертикали классах малокомплектных школ Сроки реализации проекта: годы 15

Отработка сетевых моделей профильного обучения в образовательных учреждениях Белгородской области - 1 Вид эксперимента: системный Научные руководители: Павлова Ольга Альбертовна, к.п.н. Посохина Елена Владимировна, к.п.н. Савина Наталья Михайловна Акапьев Виктор Львович Хорошилова Ирина Леонидовна Бовкунова Ольга Васильевна Координатор: Ледакова Наталья Владимировна Цель эксперимента: создать необходимые условия для достижения нового, современного качества общего образования, путем обеспечения многообразия образовательных учреждений и вариативных образовательных программ, сетевой организации образовательного процесса, выравнивания возможностей доступа всех школьников к получению качественных образовательных услуг и эффективного использования кадровых, финансовых, материально-технических и управленческих ресурсов Сроки реализации проекта: годы 16

Отработка сетевых моделей профильного обучения в образовательных учреждениях Белгородской области - 2 Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте: Базовая (опорная) школа с сетью филиалов: МОУ «Борисовкая СОШ 2»; МОУ «Уразовская СОШ», МОУ «Казинская СОШ» Валуйского района; МОУ «Зенинская СОШ», МОУ «Малакаевская» СОШ» Вейделеская района; МОУ «Волоконовская СОШ 1»; МОУ «Головчинская СОШ с УИОП»; МОУ «Бехтеевская СОШ Корочанского района»; МОУ «Никитовская СОШ им. А.С. Макаренко Красногвардейского района»; МОУ «Краснояружская СОШ 2»; МОУ «СОШ 3 г. Новый Оскол», МОУ «Великомихайловская СОШ Новооскольского района»; МОУ «Прохоровская гимназия»; МОУ «Ровеньская СОШ 1 с УИОП», МОУ «Айдарская СОШ Ровеньского района»; МОУ «Чернянская СОШ 1 с УИОП»; МОУ «Грайворонская СОШ им. В.Г. Шухова» Сельская профильная школа: МОУ «Городищенская СОШ Старооскольского района», МОУ «Засосенская СОШ Красногвардейского района», МОУ «Дубовская СОШ Белгородского района», МОУ «Алексеевская СОШ Яковлевского района», МОУ «Беленихинская СОШ Прохоровского района» Ресурсный центр: МОУ «Борисовская СОШ 1», МОУ «СОШ 4 г. Валуйки», МОУ «Красненская СОШ им. М.И. Светличной», МОУ «Краснояружская СОШ 1», МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол, МОУ «СОШ 20» г. Старый Оскол, МОУ «СОШ 40» г. Старый Оскол, МОУ «Волоконовская СОШ 2», МОУ «СОШ 3 с УИОП г. Строитель», МОУ «СОШ г. Бирюч» Красногвардейского района, МОУ «Ржевская СОШ» Шебекинского района, МОУ «Масловопристанская СОШ» Шебекинского района 17

Отработка сетевых моделей профильного обучения в образовательных учреждениях Белгородской области - 3 Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте: Ассоциация (кооперация) образовательных учреждений: МОУ СОШ 3 г. Алексеевка; МОУ «Лицей 5», МОУ «Гимназия 6», МОУ «СОШ 16», МОУ «СОШ 12 с УИОП» г. Губкина; Гимназии 1, 2, 22, Лицеи 9, 32, 38, МОУ СОШ 47, 49 г. Белгорода; МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области»; МОУ «Ивнянская СОШ 1», МОУ «Верхопенская СОШ», МОУ «Курасовская СОШ», МОУ «Новенская СОШ» Ивнянского района; МОУ «СОШ 27 с УИОП» г. Старый Оскол; МОУ «Разуменская СОШ 2», МОУ «Северная СОШ 2», МОУ «Дубовская СОШ» Белгородского района; МОУ «Венгеровская СОШ» Ракитянского района; МОУ «Верхнепокровская СОШ» Красногвардейского района; МОУ «Уразовская СОШ Валуйского района», МОУ «СОШ 1 г. Валуйки» Социокультурный комплекс: МОУ «Иловская СОШ» Алексеевского района; МОУ «Майская гимназия», МОУ «Октябрьская СОШ», МОУ «Бессоновская СОШ» Белгородского района; МОУ «Хотмыжская СОШ» Борисовского района; МОУ «Шелаевская СОШ», МОУ «Рождественская СОШ» Валуйского района; МОУ «Пятницкая СОШ» Волоконовского района; МОУ «Казинская СОШ» Грайворонского района; МОУ «СОШ 1 с УИОП» г. Губкина; МОУ «Старобезгинская СОШ» Новооскольского района; МОУ «Лесноуколовкая СОШ» Красненского района; МОУ «Наголенская СОШ» Ровеньской район; МОУ «Шаталовская СОШ», МОУ «Роговатовская СОШ» Старооскольского района; МОУ «СОШ 30», МОУ «СОШ 19 с УИОП» г. Старый Оскол; МОУ «СОШ с. Орлик», МОУ «СОШ с. Ольшанка», МОУ «Ездоченская СОШ», МОУ «Волотовская СОШ» Чернянского района; МОУ «Ливенская СОШ 1», МОУ «Веселовская СОШ Красногвардейского района»; МОУ «Алексеевская СОШ Корочанского района» 18

Эксперименты на базе учреждений дополнительного образования детей Развитие экологической культуры обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей эколого-биологической направленности 14.Система качества образовательной деятельности Белгородского областного Дворца детского творчества как механизм развития его конкурентоспособности

Развитие экологической культуры обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей эколого-биологической направленности Вид эксперимента: локальный Научные руководители: Кучерова Оксана Егоровна, к.п.н., доцент Цапкова Тамара Ильинична Координатор: Тимофеев Станислав Петрович, к.п.н. Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте: ГОУ ДОД «Белгородский областной эколого-биологический центр»; районные станции юных натуралистов Алексеевского района и г. Алексеевка, Белгородского, Волоконовского, Ивнянского, Красногвардейского, Старооскольского, Чернянского, Яковлевского районов; городские станции юных натуралистов гг. Губкин, Белгород; эколого-биологические центры гг. Старый Оскол, Валуйки, Шебекино Цель эксперимента: развитие экологической культуры обучающихся в ходе учебно- воспитательного процесса учреждений дополнительного образования детей Сроки реализации проекта: годы 20

Система качества образовательной деятельности Белгородского областного Дворца детского творчества как механизм развития его конкурентоспособности Вид эксперимента: локальный Научные руководители: Рагозина Любовь Дмитриевна, к.п.н., доцент Саввина Людмила Ивановна Координатор: Тулузакова Наталья Петровна Образовательные учреждения, участвующие в эксперименте: ГОУ ДОД «Белгородский областной Дворец детского творчества», «Дом детского творчества г. Алексеевка и Алексеевского района», «Центр детского творчества Белгородского района», «Дом детского творчества г. Губкина», «Дом детского творчества Корочанского района», «Дом детского творчества Красногвардейского района» Цель эксперимента: создание системы качества образовательной деятельности дворца детского творчества Сроки реализации проекта: годы 21

Отдел научной работы и аналитико-экспертной деятельности ГОУ ДПО БелРИПКППС Подотдел инновационной и опытно-экспериментальной работы Контактный телефон: (4722)