« Система методической работы как условие профессионального роста педагогов и творческого развития обучающихся» Ермошина Надежда Ивановна, директор МКОУ СОШ 2 с.Чугуевка
Личностно- ориентированная модель методической работы школы. ( ММР) Личностно- ориентированная модель методической работы школы. ( ММР)
Мейнстрим (основная тенденция) Инновация ПРОБЛЕМАПРОБЛЕМАПРОБЛЕМАПРОБЛЕМА 1.Методологический подход к МР. 2.Управление централизованное. 3.Дискретность. Формальный уровень. Низкий результат МП. 1.Апостериорный подход (практика через аналитику). 2.Управление дифференцированное. 3.Системность. Объективно-реальный уровень. Высокий результат МП. РЕШЕНИЕРЕШЕНИЕРЕШЕНИЕРЕШЕНИЕ
«Я полагаю, что величайшая задача, которая встаёт перед руководителями 20 века, будет заключаться в концентрации способности выделять критические проблемы и постигать решение этих проблем» Стэнфорд Оптнер «Я полагаю, что величайшая задача, которая встаёт перед руководителями 20 века, будет заключаться в концентрации способности выделять критические проблемы и постигать решение этих проблем» Стэнфорд Оптнер
личностные компетентности психическое и физиологическое состояние творческий процесс аналитический контроль
Музыканты, певцы. ШниткеЩедринСтравинскийХудожники.ВрубельДалиМатисс Писатели и поэты. ТарковскийГофманЛорка
1. Любовь и уважение коллег и ребят 2. Карьерный рост 3. Зарплата тыс. рублей 1. Любовь и уважение коллег и ребят 2. Карьерный рост 3. Зарплата тыс. рублей
Личностно-ориентированная модель методической работы (ММР) АД Учитель («Я») Админист- рация Руково- дители МО Методи- ческий совет УчителяУченикиРодители Педагоги- ческая мастерская П П П П П П П
Аналитическая деятельность Самообразование («Я») Коллективно-мыслительная деятельность ПМ («Я» - «МЫ») Самообразование («Я») и т.д. Аналитическая деятельность Самообразование («Я») Коллективно-мыслительная деятельность ПМ («Я» - «МЫ») Самообразование («Я») и т.д.
Вывод: 1. Педагогическая мастерская не даёт готовых знаний, основной метод – проектирование, изучение проблемы с разных сторон
2. Личностно-ориентированная модель методической работы обеспечит решение самых важных вопросов: 2. Личностно-ориентированная модель методической работы обеспечит решение самых важных вопросов: психическое и физиологическое состояние педагога ( сетка настроения, дежурные группы настроения) психическое и физиологическое состояние педагога ( сетка настроения, дежурные группы настроения) Поиск резерва времени Поиск резерва времени Реального профессионального роста учителя ( педагогическая мастерская) Реального профессионального роста учителя ( педагогическая мастерская)
Педагогическая мастерская организационно-досуговая деятельность учителя организационно-досуговая деятельность учителя Повышение качества знаний Повышение качества знаний
Фестиваль! Фестиваль! Фестиваль! Это праздника звонкая нота. Это праздника звонкая нота. Фестиваль! Фестиваль! Это искры идей, и крутая работа! Это искры идей, и крутая работа! Фестиваль! Фестиваль! Фестиваль! Фестиваль! Фестиваль! Фестиваль! Это опыт, который оценишь не сразу Это опыт, который оценишь не сразу Фестиваль! Фестиваль! Это творчество! Это содружество – разом! Это творчество! Это содружество – разом!