«Система развития школьных СМИ» Семинар для образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизм реализации проекта 1 этап: Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала.
Advertisements

Презентация школьной газеты «Наша школа 56». Общие положения Школьная газета «Наша школа 56» создана как средство массовой информации МОУ «СОШ 56». Финансирование.
Презентация школьной газеты «Родная 56» Наши корреспонденты: Морозов Владимир Каверина Мария Шевелёва Наталья Буймистр Полина Кобелева Валерия Жигулина.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 29 города Костромы Руководитель: Скрябина Елена Анатольевна.
Развитие творческой инициативы детей через издание школьной газеты.
Творческий проект «Школьная газета МОУ СОШ 1» Мамаева Анастасия, ученица 10 «б» класса.
МОУ СОШ 2, школьный вестник "МЫ" Презентация школьного печатного издания 1, май 2007 МОУ СОШ 2 «Узнай про все. Расскажи каждому»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» с.Нововознесенка 2010г.
«Многостороннее развитие и социализация личности через школьный пресс-центр» МОУ Кинельская СОШ руководитель школьной газеты «Экватор» Жаркова Любовь Петровна.
ПРОЕКТ-ГАЗЕТА «ЗолотНИК» ВЫПОЛНИЛИ: Овчинникова Екатерина Шеменкова Алена, Хазиахметова Гузель РУКОВОДИТЕЛЬ: Гайфуллина Н.М.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
МОУ СОШ 1 г. Питкяранта 2011 – 2016 годы. Цель проекта: воспитание социально активной творческой личности путем использования школьных средств массовой.
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
Школьный проект «Выпуск школьной газеты по русскому языку и литературе» МБОУ «Большесосновская СОШ»
Особенности организации внеучебной деятельности в условиях ФГОС учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Черепанова Тайбашева Т. В.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С.Попова» История студенческой газеты Екатеринбург 2010.
Предметная область: Участники проекта: Цель проекта: создать условия для воспитания коммуникативного, творческого человека с активной жизненной позицией,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАБИНЕТНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА Руководитель: О.А. Шилинг Психолог:
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Транксрипт:

«Система развития школьных СМИ» Семинар для образовательных учреждений

Информация о печатных органах в МОУ ОУ Газета Отв. лица 1 СОШ1 Звонок Дронова Юлия Сергеевна 2 СОШ2 Школьная форточка Маштакова Лариса Викт. 3 СОШ3 Быль в глаза Путилина Светлана Алекс. 4 СОШ4 Радуга Хасанмурадова Зульфия Дж. 5 СОШ5 Альтаир Гильман Нат.Викторовна 6 СОШ8 Вестник школьной страны Полынская Ирина Евген. 7 СОШ9 Школьный звонок Алпатова Тамара Никол. 8 СОШ10 Школьная круговерть Шалухина Анна Павловна 9 СОШ11 Поzитив Дударева Елена Владимир. 10 Бобровская СОШ Школьные вести Козибекова Елена Владим. 11 Бузаевская СОШ Переменка Михальченко Надежда Ник. 12 Георгиевская СОШ Переполох Воронина Лариса Владимир. 13 Домашкинская СОШ Большая перемена Чукалина Ирина Николаев 14 Кинельская СОШ Экватор Жаркова Любовь Петровна 15 Комсомольская СОШ Диалог Серова Наталья Викторов. 16 Красносамарская СОШ Алексанова Надежда Серг. 17 Маломалышевская СОШ Планета школьных новостей Яловая Оксана Викторовна 18 Новосарбайская СОШ Школьная планета Комарова Елена Анатол. 19 Октябрьская СОШ Знай наших Барашовец Лариса Алексан. 20 Сырейская СОШ Сорока Новокрещенова Св. Леон. 21 Чубовская СОШ Отражение Артамонова Галина Ник. Жирным шрифтом отмечены учителя русского языка и литературы (11чел.)

Цели и задачи школьных СМИ Формирование гражданской позиции. Воспитательная работа с учащимися. Развитие творческого потенциала учащихся. Освещение деятельности ОУ внутри учреждения и за его пределами. Повышение престижа учреждения (по итогам участия в конкурсах и мероприятиях от местного до федерального уровня).

Шесть областей, которые охватывают школьные СМИ. Первая антропологическая. Предполагает развитие определенного типа человека. Вторая культурно-возрастная связана с решением проблемы личного действия подростка, такого действия, которое позволило бы выпускнику найти свое место уже во взрослом мире. Третья приобретение инструментальных знаний, с помощью которых можно проектировать нечто новое. Четвертая конкретное действие подростка, связанное с выражением собственной точки зрения. Пятая область деятельности учащихся, связанная с исследованием, решением задач, сочинительством. Шестая просто участие школьников в практической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание редакционного совета, положения регламентирующего его деятельность. Выпуск каждого номера газеты с целью раскрытия определенной темы, которая позволит объединить статьи учащихся общей идеей и сделать их работу направленной. Коллегия или руководитель проекта определяют пути решения поставленных задач, то есть выявляется способ действия. Обсуждение рубрик, идей, которые можно воплотить, рассмотрение учебных исследований, материалов, которые могут быть использованы. Концепция издания предполагает работу в духе гуманистических традиций. Газета не должна являться политической и пропагандировать взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. При этом важно иметь свои приоритеты. Изданию необходимо отражать события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистический характер.

Распределение редакционных обязанностей. Редактор школьной газеты – педагог, отвечающий за планирование, рецензирование, корректировку и цензуру поступающих в редакцию материалов, осуществляет контроль за деятельностью своих сотрудников. Корреспонденты - учащиеся школы, желательно разных возрастов. Если в ОУ имеются профили обучения, то в качестве кандидатов на работу корреспондентами филологи (гуманитарии) должны рассматриваться в первую очередь. Также целесообразно спросить рекомендации и учителей русского языка и литературы, которые знают талантливых ребят. Верстальщики - ученики, умеющие работать на компьютере. Причем важно знание специальных программ: PageMaker, Photoshop, Word или Microsoft Office Publisher. Фотографы – креативные учащиеся, желательно с наличием цифрового фотоаппарата. Если есть ребенок, посещающий фотокружок, то важно привлечь именно его. Наборщики и корректоры Обязательно окажутся ребята, желающие принять участие в работе, но не определившиеся поначалу с редакционной специальностью, первоначально возможно привлечь их как внештатных сотрудников.

Средства необходимые для издания газеты Помещение (желательно кабинет информатики, т. к. в нем имеются компьютеры). Компьютеры (2-3), чтобы набрать материал и верстать номер. Принтер, чтобы распечатывать черновые варианты для вычитки (проверки) материалов и макетов, готовых экземпляров. Формат газеты А4 При оформлении используется не более 3-х шрифтов Количество полос определяется опытным путем. Можно начать с минимума - четыре полосы. Периодичность издания также определяется самостоятельно, но оптимальная частота - один раз в месяц. Название газеты выбирается на общем сборе редколлегии, при этом необходимо учитывать его оригинальность, необязательно придерживаться «школьной» тематики. Быть ли газете цветной, решайте сами, при этом важно помнить, что в оформлении не должно присутствовать более двух-трех цветов. Тираж газеты. Желательно, чтобы хватило по одному экземпляру в каждый класс, в места общего сбора (библиотеку, совет старшеклассников, учительскую и т. п.) и на стенды, где смогут прочитать все желающие (кстати, для стендов газету нередко печатают крупнее и в цвете).

Примерный перечень тем выпусков газет 1.Знакомство с начальными классами; с классами среднего звена; со старшими классами; с различными службами в школе, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, правовой школой и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла). 2.Подготовка к празднику. Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются подростками (например, День святого Валентина). 3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.). 4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

Примерный перечень рубрик газеты 1. Спортивные новости. 2. Летопись школы (история школы). 3. Мнение эксперта. 4. Игры нашего класса. 5. Пробы пера (литературная страничка). 6. В мире интересного. 7. События, факты (информационные новости школы). 8. Взгляд на события (политические события глазами учащихся). 9. История нашего города.