Навыки вместо диплома Сергей Рощин, Павел Травкин, Инна МальцеваНИУ-ВШЭ Васильев К.Б., Каху Пол, Нэллеманн Сорен Всемирный банк Доклад по России представляется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Advertisements

Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Обзор рынка труда: тенденции, перспективы. Online Hiring Services 2 Алена Алферова– директор компании HeadHunter по Сибири и Дальнему Востоку.
Расти глобально, делать локально: международные компании в Казахстане Муканова Д.Е. GEII.
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Магистратура: формирование нового сигнала на российских рынке труда и рынке образования Рощин С.Ю., Рощина Я.М. НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, 10 апреля 2015.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Главные вызовы для российского рынка труда Денисова И.А., РЭШ и ЦЭФИР Конференция РСПП, 19 марта 2014.
Обзор рынка труда Санкт-Петербурга в сфере строительства и недвижимости.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
LOGO 2012 ЗАЧЕМ НУЖЕН ФГОС?. LOGO Результаты PISA Результаты исследования в годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной.
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Г. Барнаул, Социалистический, 109, 531 8(3852) , Год основания: 2007 Минимальный опыт.
Модель повышения квалификации педагогических работников Оренбургской области в условиях модернизации российского образования.
Транксрипт:

навыки вместо диплома Сергей Рощин, Павел Травкин, Инна МальцеваНИУ-ВШЭ Васильев К.Б., Каху Пол, Нэллеманн Сорен Всемирный банк Доклад по России представляется в ВШЭГУ 24 мая 2013 г. Самара, 2013

Около трети российских фирм (31,2%) жалуются на нехватку навыков 45 % расширяющихся компаний считают, что их рост ограничивается нехваткой требуемых кадров (эта тенденция – во всех странах бывшего СССР). Нехватка навыков выявлена для всех категорий работников (менеджеры, специалисты, рабочие) Гимпельсон В.Е. Дефицит квалификации и навыков на рынке труда: недостаток предложения, ограничения спроса или ложные сигналы работодателей? Препринт WP3/2004/01 - М.: ГУ ВШЭ, 2004.

Формирование навыков (данные по PISA, PIRLS, TIMSS, и пр.) В рейтинге PISA Россия в 2011 г. заняла 38 место из 65 стран 3-5 % - доля российских учащихся, получивших высшие оценки по PISA в 2009 г. У наиболее успешных стран этот показатель = %. В 2000 г. эта доля в России составляла 10% (снижение – в основном, за счет математики). Рост результатов экзаменов на одно среднеквадратическое отклонение ведет к повышению среднегодовых темпов роста ВВП на 1,3 - 2 п.п. Т.о., если за 20 лет качество обучения повысится всего на половину этой величины, это приведет к увеличению ВВП за тот же период в среднем примерно на 5%, а за 75-летний период - на целых 36% (Нanushek and Woessmann, 2008). Результаты исследований показывают, что российские учащиеся имеют низкий уровень сформированности общеучебных умений (умение работать с информацией, представленной в текстах, таблицах, диаграммах или рисунках); у российских пятнадцатилетних подростков недостаточное развитие коммуникативных умений; перегруженность естественнонаучных курсов объясняет неоправданно низкое внимание, которое уделяется развитию интеллектуальных умений, связанных с анализом, обобщением и оценкой предложенной ситуации; наиболее слабо сформированы умения критически оценивать информацию и находить аргументы в пользу двух противоположных выводов или опровергать предложенные выводы, аргументируя свою точку зрения с использованием полученных в школе знаний.

Российские компании обращаются в рекрутинговые фирмы для закрытия вакансий, имеющих узкоспециальный характер/ с трудом поддающихся закрытию/ с нестандартными требованиями по найму персонала. В г.г. ВШЭ было проведено обследование ведущих КА России (270 КА в 23 населенных пунктах по всей России, включая Москву и Санкт-Петербург. Результаты: Заполнение вакансий квалифицированных рабочих/ менеджеров занимает у КА значительно больше времени (занимает порядка 40 дней), нежели вакансии конторских работников и неквалифицированных рабочих (14–18 дней). Поиск и подбор менеджеров/ высококвалифицированных специалистов в крупных российских городах центра России занимает в среднем в раз больше времени, чем набор «стандартных» категорий работников. На Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке длительность плейсмента еще более значительная. КА отмечают у потенциальных кандидатов отсутствие важнейших навыков: у менеджеров самым распространенным недостатком являлись навыки решения проблем и управления, у высококвалифицированных специалистов чаще всего были недостаточно развиты навыки решения проблем и практической работы.

Всемирный банк Образовательные программы. Например, программа STEP (Student Trainee Exchange Programme), реализуемая под девизом «Навыки, а не дипломы». ОЭСР Мониторинг в рамках PISA, PIAAC (оценка уровня образования, оценка уровня сформированности навыков) Национальные стратегии образования Некоторые страны БРИК, Еврозона Россия Анализ ситуации, выработка рекомендаций по формированию национальной стратегии образования (НИУ-ВШЭ, АСИ, СКОЛКОВО) Подходы: