Конструирование задач учебного занятия. Цель: оказание помощи педагогам в конструировании задач учебного занятия с учетом общих требований, возрастных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
Advertisements

Список материалов Основные и совместители: 1. Конспект занятия 2. Конспект сценария Сроки - до – 50% до – 50 % Основные: 1. Описание своей.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Внеурочная деятельность в начальных классах. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Психологические особенности подросткового возраста.
Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Цели современного урока. Цели деятельности учителя Цели деятельности ученика.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

Конструирование задач учебного занятия. Цель: оказание помощи педагогам в конструировании задач учебного занятия с учетом общих требований, возрастных особенностей детей.

Цель образовательной деятельности ТМУДО ЦДТ – создать условия для освоения, усвоения и присвоения воспитанниками общекультурных ценностей, а также учесть потребности педагогов, акцентируем внимание на формулировке воспитательных и развивающих задач.

Умение формулировать цель и задачи входит в сферу профессиональной компетентности педагога и является одним из показателей его профессионального мастерства. Триединая дидактическая цель (ТДЦ) - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащегося на занятии. Цель должна быть диагностичной, чтобы можно было однозначно делать заключение о степени ее реализации.

Педагог, приступая к формулировке цели занятия: Обращает внимание на требования к системе ЗУН по данной теме как основе развития познавательной самостоятельности учащихся; Определяет приемы учебной деятельности, которыми важно овладеть воспитаннику; Выявляет ценностные ориентиры, которые могут обеспечить личностную заинтересованность ребенка в результатах обучения.

После того как цель определена, она становится ориентиром в отборе основного содержания, методов, средств обучения и форм организации познавательной самостоятельной деятельности воспитанников. ТДЦ отражает основное содержание учебного занятия, выделяя познавательный, воспитательный, развивающий аспекты.

На занятии решаются три вида задач: 1.Обучающие (направлены на освоение воспитанниками системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков). 2.Воспитательные (направлены на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности). 3.Развивающие (направлены на развитие познавательного интереса. Способностей и задатков ребенка).

Требования к постановке задач занятия: 1.Задачи ставятся, исходя из целей и назначения всего процесса образования, 2.Задач может быть столько, сколько необходимо для осуществления задуманного, 3.Задачи должны соответствовать содержанию, формам, и методам предполагаемой образовательной деятельности, 4.Задачи должны быть определены конкретно и четко. Чтобы была возможность проверить (самопроверить ) их выполнение, 5.В формулировке задачи должно быть ключевое слово, глагол, определяющий основные действия педагога и воспитанников (оказать, отработать, освоить, организовать и пр.)

Примеры конструирования задач занятия с учетом возраста детей Обучающие задачи Примеры обучающих действий педагога: Познакомить, научить, учить, изучить, повторить, закрепить, дать основы, сравнивать, анализировать, высказывать, применять, систематизировать, свободно оперировать понятиями и др.

Воспитательные задачи (младший школьный возраст) ВозрастДействиеКачества Младший школьный возраст Воспитывать Любовь к малой Родине: К родному дому. Школе, семье, двору, городу и т.д. Доброжелательное отношение к окружающим: Соблюдение правил этикета Доброжелательность Дружелюбие Готовность сотрудничать Вежливость Умение заботиться: Доброта Искренность Чуткость Общительность Стремление помочь отзывчивость

Воспитательные задачи (младший школьный возраст) ВозрастДействиеКачества Младший школьный возраст ФормироватьПоложительную самооценку: Потребность в самоорганизации: аккуратность, бережливость, трудолюбие, сдержанность, основы самоконтроля, скромность, самостоятельность умение доводить начатое дело до конца, настойчивость выдержку.

Воспитательные задачи (младший школьный возраст) ВозрастДействиеКачества Младший школьный возраст Формировать Потребность в здоровом образе жизни: умение видеть прекрасное гигиенические знания и умения оптимизм доброжелательное отношение к труду культура труда

Воспитательные задачи (подростки). ВозрастДействиеКачества ПодросткиВоспитывать Гражданские качества личности: Интерес к общественной жизни Стремление помогать Патриотизм Активную жизненную позицию Критичность оптимизм общественную активность чувство долга предприимчивость

Воспитательные задачи (подростки). ВозрастДействиеКачества ПодросткиФормировать Положительную «Я-концепцию» умение аргументировать свою позицию положительную самооценку самокритичность оптимизм уверенность в себе лидерские качества умение сопереживать

Воспитательные задачи (подростки). ВозрастДействиеКачества ПодросткиФормировать Потребность в саморегуляции: ответственность самоконтроль рассудительность тактичность терпимость самостоятельность умение адаптироваться к новым условиям умение прогнозировать собственную деятельность умение организовать свою деятельность и анализировать

Воспитательные задачи (подростки). ВозрастДействиеКачества ПодросткиФормировать Потребность в здоровом образе жизни : разнообразие интересов, осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий и своего места в обществе

Воспитательные задачи (старшеклассники) ВозрастДействиеКачества СтаршеклассникиФормировать Положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности: уважительное отношение к людям; общественную активность; интерес к культуре и истории России; стремление принести пользу обществу; понимание личного и общественного значения труда; осознание личной и общественной значимости образования потребность к самопознанию умение ставить цели и реализовывать их осознание значимости результата

Воспитательные задачи (старшеклассники) ВозрастДействиеКачества СтаршеклассникиФормироватьПотребность в общении в контексте культуры: умение идти на компромисс тактичность Терпимость Толерантность умение доказать свою точку зрения умение выходить из конфликтных ситуаций знание этики семейных отношений умение организовать культурный досуг

Воспитательные задачи (старшеклассники) ВозрастДействиеКачества СтаршеклассникиСпособствоватьЛичностному и профессиональному самоопределению: формированию потребности в достижении цели Самовоспитанию формированию умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии формированию профессионально важных качеств личности оценке и коррекции профессиональных планов воспитанников

Развивающие задачи Возраст воспитанников Примеры формулировки развивающих задач Младший школьный возраст Развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения), познавательный интерес; Развивать эмоциональную сферу; Развивать творческие способности-формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть не себя со стороны, проанализировать свои суждения и поступки: почему он это сделал?); Развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах; Развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений, Развивать эстетические чувства

Развивающие задачи Возраст воспитанников Примеры формулировки развивающих задач ПодросткиРазвивать самосознание Развивать интерес к познавательной деятельности Развивать умения самовыражаться, самоутверждаться Развивать творческие способности Формировать способы социального взаимодействия Развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе

Развивающие задачи Возраст воспитанников Примеры формулировки развивающих задач СтаршеклассникиРазвивать познавательные и профессиональные интересы; Развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы; Формировать рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков) Развивать самосознание Развивать творческие способности.