ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦОРы в образовательном процессе МОУ «Шоршелская СОШ» Мариинско-Посадского района ЧР.
Advertisements

ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Проект «ИСО» («Информатизация системы образования»
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Учебные материалы нового поколения. ЦОР-цифровые образовательные ресурсы. ИИСС- информационные источники сложной структуры. ИУМК- инновационные учебно-методические.
1 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Авдеева С.М. Москва, 2007.
ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ». КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО Компонент А. Учебные материалы нового поколения Компонент В. Профессиональное развитие.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
1 Учебные материалы нового поколения, которые преобразуют учебный процесс Бутягина К.Л. МОСКВА, 2008.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
1 ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЫ ЮЖНОГО ОКРУГА Авдеева С.М. Москва, 2009.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
А.А. Петрова2 Как Вы относитесь к инновационным средствам обучения? Всегда ли оправдано использование ЭОРов и ЦОРов на уроке? Как часто Вы наблюдаете.
ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС)
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Какими могут быть новые образовательные результаты? Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… формирование общеучебных умений.
ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных.
Транксрипт:

ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС) * Региональное хранилище разработок учителей и методистов РК (уже 300 ресурсов; планируется в 2007 около 2000 ресурсов), включающее ресурсы ЕК (зеркало ЕК) * «Системы организации и поддержки образовательного процесса» * 215 цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) к действующим учебникам, рекомендованным (допущенным) к использованию в учебном процессе; * 68 инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) * 86 информационных источников сложной структуры (ИИСС)

Ближайшее будущее_ г Во все школы региона придут ЦОР – наборы цифровых образовательных ресурсов к действующим учебникам (95 комплектов, из них 4 комплекта апробировалось в Карелии). Планируется поступление к ноябрю 2007 г. Международные эксперты отмечают, что при относительно невысокой стоимости большая часть этих ресурсов вполне соответствует международным стандартам. Но еще более важно, что учителя (апробаторы) начавшие работать с этими ресурсами отмечают их простоту и удобство как для учителя, так и для учащегося.

ЦОР к действующим учебникам 2007/08 г. –Система организации и поддержки образовательного процесса; –Диски с ЦОР(ами) к учебнику; –Методические рекомендации по использованию набора ЦОР в учебном процессе (текстовой и электронный вариант).

Далекое будущее_2008 г C 1 сентября 2007 г. на финальную апробацию поступили : 76 наборов ЦОР к существующим учебникам, 86 ИИСС и 37 ИУМК. Сроки апробации – 1 год.

ЦОР к существующим учебникам Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) - совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе ЦОР к существующим учебникам - самый простой в использовании и более-менее привычный ресурс. Есть учебник, которым учитель уже давно пользуется, а теперь к нему дается еще цифровое сопровождение: видеодемонстрации физических и химических опытов, фотографии, анимационные карты. Они решают тактическую задачу, так как помогают создать у учителей «привычку» к использованию ИКТ, стимулируют их к применению современных образовательных технологий, создающих условия для достижения учениками новых образовательных результатов

ИУМК Инновационный учебно-методический комплекс (ИУМК) - набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе: - фундаментальность общеобразовательной подготовки; - способность учиться; - коммуникабельность, умение работать в коллективе; - способность самостоятельно мыслить и действовать; - способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.

ИИСС Информационный источник сложной структуры (ИИСС) - цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно- методическим сопровождением по одной или нескольким темам (разделам) предметной области. ИИСС может также поддерживать дидактические единицы в дополнительном образовании и межпредметных областях.

В качестве ИИСС могут рассматриваться следующие цифровые образовательные ресурсы: -ЦОР, поддерживающие деятельность ученика и учителя по одной или нескольким конкретным темам (разделам, предметной области); -учебные модули, которые помогли бы учащимся познакомиться с исследовательским аспектом определенной науки; - специализированные энциклопедии (искусство, история, география и т.д.), определители растений и животных, ориентированные на разные возрастные группы учащихся и разные географические и климатические зоны России; - образовательные среды, основанные на комплекте цифровых географических карт и снимков, полученных с искусственных спутников Земли; - комплекты материалов, построенные по хронологическому принципу (ленты времени); - виртуальные лаборатории или их циклы, моделирующие важнейшие изучаемые явления; - сложные учебные интерактивные модели (например, интерактивная таблица Менделеева, композиционный разбор картины, трехмерная модель памятника архитектуры, атлас звездного неба, и проч.). и т.п.

Что такое новый образовательный результат? Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Развитие навыков самостоятельного изучения материала; Развитие навыков оценки результатов своей деятельности; Развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации; Формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение); Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений Международный проект "Мониторинг ключевых компетентностей выпускников начальной школы сентября 2006 г