Использование метода проектов в обучении географии Кокорина Любовь Николаевна МОУ Рощинская ООШ Сорочинского района Оренбургской области
1.Низкий творческий потенциал у учеников; 2.Малая активность; 3.Самостоятельность не радует… Что же делать ? Ответ прост ! Использовать
Метод проектов, а что это ? Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на приобретение новых.
Метод проектов позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и возможностями, освоить необходимые знания и навыки, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности.
Преимущества этой технологии: -энтузиазм в работе; -заинтересованность детей; -связь с реальной жизнью; -научная пытливость; -умение работать в группе; -самоконтроль, дисциплинированность; -лучшая закреплённость знаний.
Современная личность должна… - Творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи -Уметь работать в команде и обладать навыками общения -Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них -Эффективно использовать знания реальной жизни -Владеть компьютерной грамотностью
Проектная технология отвечает современному заказу общества
Проект и реферат не одно и то же!!! Вот принципиальные отличия Реферат 1.Основан преимущественно на логических и описательных методах 2.Результат- текст 3.Исходит из конкретного учебного вопроса 4.Преимущественно индивидуальная деятельность 5.Не требует изменения форм образовательного процесса 6.Не выходит за рамки образовательного пространства школы, класса 7.Ориентирован преимущественно на работу с текстамиПроект 1.Опирается на систему методов и их интеграцию 2.Результат макет, сайт, газета, спектакль, реклама и пр. 3.Исходит из проблемного и основополагающих вопросов 4.Преимущественно коллективная деятельность 5.Опирается на новые формы организации образовательного процесса 6.Предполагает выход в социальное и культурное пространство 7.Ориентирован на работу с различными источниками информации
Результатом проекта могут быть… Сообщение Доклад Отчет Исследовательская работа Макет Действующая модель Программа деятельности и система действий по ее выполнению Газета пр.
Методические рекомендации к содержательной части проекта Проект должен быть ориентирован на действующую программу и учебный план; Содержание проекта должно быть изложено логично, доступным и понятным языком; Соблюдение авторских прав, ссылки на источник информации; Использование большого количества первоисточников;
Методические рекомендации к содержательной части проекта Оригинальные элементы мультимедиа; Элементы дизайна должны соответствовать содержанию проекта, эстетике оформления; Должна быть видна роль каждого разработчика проекта; Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, точность информации;
Методические рекомендации к содержательной части проекта Использование в проекте научной терминологии; Содержание проекта; Название темы проекта; Актуальность проекта, проблема; Основополагающий и проблемные вопросы; Цели и задачи проекта; Гипотеза решения проблемы;
Методические рекомендации к содержательной части проекта Форма представления результатов проекта; Информационные ресурсы; Сведения об авторе/рах/ проекта; Проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над проектом, как решали их, чему научились; Краткая аннотация проекта /для старшеклассников/; Лист самооценки /для старшеклассников/
Что измерять? Активность Сообразительность Нестандартность мышления Неуемная фантазия Поразительное воображение Концентрация внимания Эрудиция Наблюдательность Самостоятельность
Как измерять? Используй бальную шкалу и измеряй творческие способности детей
Измерение развития творческих способностей 0-25 баллов – развито слабо, почти не проявляется; баллов – проявляется не в полной мере, с неохотой; баллов – развито и проявляется практически в полной мере, но с неохотой; баллов – развито сильно, ярко выражено, применяется самостоятельно.
Спасибо за внимание!