Использование метода проектов в обучении географии Кокорина Любовь Николаевна МОУ Рощинская ООШ Сорочинского района Оренбургской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Advertisements

Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
ГИМЦ Семинар в МОУ СОШ ноября «… будет бессмысленно либо несправедливо говорить, что у людей нет способности к какой - то деятельности, если.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь…» древнекитайская мудрость.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Метод проектов. Основами развития общества становятся не ресурсы, а…
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Метапредметные умения в проектной деятельности Михайлова Е. Н.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Мышкинский муниципальный район Ярославской области Коптевская основная общеобразовательная школа 2011 год.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Дополнительная образовательная программа «Я - исследователь!» Номинация ярмарки: педагог-исследователь.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Транксрипт:

Использование метода проектов в обучении географии Кокорина Любовь Николаевна МОУ Рощинская ООШ Сорочинского района Оренбургской области

1.Низкий творческий потенциал у учеников; 2.Малая активность; 3.Самостоятельность не радует… Что же делать ? Ответ прост ! Использовать

Метод проектов, а что это ? Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на приобретение новых.

Метод проектов позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и возможностями, освоить необходимые знания и навыки, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности.

Преимущества этой технологии: -энтузиазм в работе; -заинтересованность детей; -связь с реальной жизнью; -научная пытливость; -умение работать в группе; -самоконтроль, дисциплинированность; -лучшая закреплённость знаний.

Современная личность должна… - Творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи -Уметь работать в команде и обладать навыками общения -Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них -Эффективно использовать знания реальной жизни -Владеть компьютерной грамотностью

Проектная технология отвечает современному заказу общества

Проект и реферат не одно и то же!!! Вот принципиальные отличия Реферат 1.Основан преимущественно на логических и описательных методах 2.Результат- текст 3.Исходит из конкретного учебного вопроса 4.Преимущественно индивидуальная деятельность 5.Не требует изменения форм образовательного процесса 6.Не выходит за рамки образовательного пространства школы, класса 7.Ориентирован преимущественно на работу с текстамиПроект 1.Опирается на систему методов и их интеграцию 2.Результат макет, сайт, газета, спектакль, реклама и пр. 3.Исходит из проблемного и основополагающих вопросов 4.Преимущественно коллективная деятельность 5.Опирается на новые формы организации образовательного процесса 6.Предполагает выход в социальное и культурное пространство 7.Ориентирован на работу с различными источниками информации

Результатом проекта могут быть… Сообщение Доклад Отчет Исследовательская работа Макет Действующая модель Программа деятельности и система действий по ее выполнению Газета пр.

Методические рекомендации к содержательной части проекта Проект должен быть ориентирован на действующую программу и учебный план; Содержание проекта должно быть изложено логично, доступным и понятным языком; Соблюдение авторских прав, ссылки на источник информации; Использование большого количества первоисточников;

Методические рекомендации к содержательной части проекта Оригинальные элементы мультимедиа; Элементы дизайна должны соответствовать содержанию проекта, эстетике оформления; Должна быть видна роль каждого разработчика проекта; Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, точность информации;

Методические рекомендации к содержательной части проекта Использование в проекте научной терминологии; Содержание проекта; Название темы проекта; Актуальность проекта, проблема; Основополагающий и проблемные вопросы; Цели и задачи проекта; Гипотеза решения проблемы;

Методические рекомендации к содержательной части проекта Форма представления результатов проекта; Информационные ресурсы; Сведения об авторе/рах/ проекта; Проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над проектом, как решали их, чему научились; Краткая аннотация проекта /для старшеклассников/; Лист самооценки /для старшеклассников/

Что измерять? Активность Сообразительность Нестандартность мышления Неуемная фантазия Поразительное воображение Концентрация внимания Эрудиция Наблюдательность Самостоятельность

Как измерять? Используй бальную шкалу и измеряй творческие способности детей

Измерение развития творческих способностей 0-25 баллов – развито слабо, почти не проявляется; баллов – проявляется не в полной мере, с неохотой; баллов – развито и проявляется практически в полной мере, но с неохотой; баллов – развито сильно, ярко выражено, применяется самостоятельно.

Спасибо за внимание!