Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг качества образования Тукмачева Елена Анатольевна, зав. кафедрой профессионального и технологического образования ИПКиПРО УР.
Advertisements

Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Московский стандарт качества образования г. Качество образования – качество жизни В.Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента.
Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Проблема качества образования.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Система оценки качества образования в МОУ СОШ 16 Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Транксрипт:

Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.

Тезисы для обсуждения 1. В обеспечении качества образования заинтересованы обучающиеся и их родители, педагогические коллективы, органы управления образованием, работодатели.

2. П онимание « качества » образования часто бывает противоречивым : для педагогов - это наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами, для учащихся - ????, д ля родителей - ?????, для общества - ??????, для государства - ??????

Что такое качество образования ? Качество образования - характеристика системы образования в образовательном учреждении, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Что значит « оценка качества образования »? Качество образования не тождественно качеству обученности. Для оценки эффективности работы ОУ учитывается не только уровень знаний учащихся, необходимо анализировать контингент, условия для работы педагогов, кадровый потенциал, материально - техническое обеспечение.

Принципами создания системы оценки качества образования широкое понимание образовательных достижений ( ключевые внепредметные компетентности, удовлетворенность образованием, степень участия в образовательном процессе, дальнейшее образование и карьера выпускника ; открытость, доступность информации о состоянии и качестве образования, прозрачность процедур его оценки ; принятие и реализация управленческих решений на основе результатов оценки качества образования ; соблюдение морально - этических норм в отборе показателей.

Важное замечание 1 К ритерии оценки качества образования должны определяться в соответствии с целями функционирования образовательного учреждения, и их количество должно быть минимальным, но достаточным для оценки наиболее существенных параметров.

Важное замечание 2 О ценка качества не должна сводиться только к тестированию знаний учащихся ( хотя это и остается одним из показателей качества образования ).

Оценка качества образования осуществляется комплексно, образовательное учреждение рассматривается во всех направлениях его деятельности. Важное замечание 3

Система мониторинга позволяет оценить качество образования, если – определены стандарты, есть измеряемые величины, установлены критерии, по которым возможно судить о достижении стандартов, ведется сбор данных и оценка результатов, принимаются соответствующие меры. Важное замечание 4

Мониторинг качества образования может осуществляться непосредственно в образовательном учреждении. Для этого необходимо четко представлять себе содержание и цели стандартов ( как стандартов содержания образования, так и стандартов конечного результата, который достигнут обучающимися ). Важное замечание 5

Оценка качества образования учебного заведения предполагает контроль уровня знаний и умений обучающихся ( одновременно педагогическим коллективом и внешними, государственными органами ), так и деятельности преподавателей. Поэтому важна аналитическая оценка качества преподавания отдельного преподавателя. Важное замечание 6

Критерии оценки качества образовательного процесса 1. Успешность обучения 2. Общеучебные ( учебно - познавательные ) навыки 3. Положительная мотивация учения 4. Ценностное самоопределение учащихся 5. Профессиональное самоопределение выпускников 6. Умение адаптироваться и взаимодействовать в коллективе