1 НИРС – научно-исследовательская работа студентов Требования для студентов, обучающихся на кафедре «Прикладная математика» Составил: И.Штурц.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Advertisements

Практический опыт разработки ООП на основе ФГОС ВПО на экономическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова Телешова Ирина Георгиевна зам.декана экономического.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Методы исследования в социальной работе Панькова Наталья Михайловна старший преподаватель кафедры философии ИСГТ.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Информационная система мониторинга и исследования структуры деятельности аспирантов Выполнил: Шарапов А. А. Руководители: Пиявский С. А. Штейнберг А.М.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Д.Г. Сороков, 2007 Основы учебной деятельности студента Дмитрий Георгиевич СОРОКОВ Яна Андреевна БОВБАС Екатерина Сергеевна МАЗАЕВА Елена Петровна МОРОЗОВА.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Производственно-аналитическая практика Направление «Регионоведение России» профиль подготовки: «Сибирский регион в России и мире» Квалификация (степень)
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Учебно- исследовательская работа учащихся по математике.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
Методы исследования в социальной работе Панькова Наталья Михайловна старший преподаватель кафедры философии ИСГТ.
Транксрипт:

1 НИРС – научно-исследовательская работа студентов Требования для студентов, обучающихся на кафедре «Прикладная математика» Составил: И.Штурц

2 Цель занятий Цель - научиться элементам научных исследований: Работа с научно-технической литературой Поиск, реферирование, аналитические обзоры Постановка задач исследований Решение нетривиальных задач Моделирование, расчеты, эксперименты, доказательство утверждений Написание отчетов о выполненных работах Подготовка научных публикаций (докладов, статей, диссертаций)

3 Временной график Семестр Часов в неделю Формат НИРС 85 Практика; возможно совмещение с выпускной работой бакалавра 953 часа практика, 2 часа семинар 106Практика 1116Преддипломная практика В каждом семестре - зачет

4 Задание и отчетность В начале каждого семестра пишется и согласуется с преподавателем Задание на НИР На зачетной неделе принимается зачет: –письменный Отчет о работе за семестр –при возможности - демонстрация результатов Докладчики на студенческой научной конференции (на неделе науки) получают зачет-автомат

5 Содержание работы Варианты Любая программная разработка на вашем рабочем месте у работодателя или на кафедре Теоретическая задача Аналитический обзор литературы (реферат) Главное – наличие элементов исследования: –Обзор и анализ литературы –Обоснование всех утверждений и принимаемых решений Ссылка на авторитетных авторов Собственное доказательство –Применение математического аппарата и формальных методов –Экспериментальная проверка теоретических положений

6 Содержание Задания на НИРС ФИО студента, группа, семестр, год Тема работы Место выполнения Руководитель Постановка задачи –Формулировка задачи –Актуальность, новизна –Элементы исследования –Среда разработки –Ожидаемые результаты –Литература Подпись, дата

7 Содержание отчета по НИРС ФИО студента, группа, семестр, год Тема работы Место выполнения Руководитель Постановка задачи (подобно тому, как в Задании) Описание выполненной работы –Краткий обзор литературы: научный и технологический контекст –Выбор метода решения задачи –Возникшие проблемы и как они решались –Основные результаты Литература Подпись, дата

8 Типичные ошибки в отчетах 1.Описан только конечный результат - отчет относится к жанру рекламной брошюры или руководства пользователя Причина ошибки – неправильное целеполагание: цель отчета (диссертации, выпускной работы) – показать знания и умения автора, а не конкурентные преимущества продукта В учебном контексте путь достижения результата важнее самого результата Делайте акцент на ваших собственных усилиях по решению проблем 2.Отсутствует или неверно оформлен список литературы –На все источники в списке должны быть ссылки в основном тексте –Формат описания источника: автор, название, изд. (журнал), год 3.Нет элементов исследования 4.Грамматические и стилистические ошибки

9 Заключение НИРС – это тренинг для успешной защиты выпускной работы В 8 семестре отчет по НИРС – это реферат будущей выпускной работы бакалавра В 11 семестре отчет по НИРС – реферат дипломной работы специалиста или магистерской диссертации

10 Уроки экзамена по курсу ОС Что запоминать? Не факты, а концепции Не результаты, а способы их получения Не точные числа, а грубые оценки Коэффициент готовности (availability) КГ = 1 – Т простоя / Т (в среднем) Вопрос: У обычного сервера КГ = 0,99, или 0,999 или 0,9999 ? КГ = 0,99 1 час простоя за 4 суток (в среднем). Правдоподобно? Пример задания из программы PISA-2000: дать грубую оценку площади Антарктиды Идея «разумной точности»: Зачем нужна оценка? Какова нужная степень приближения?