Разработка программы гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин Республики Беларусь» Колпеница 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
Advertisements

Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
ТЕМА: Гражданско-патриотическое воспитание «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего»
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
МОУ СОШ 23 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НОВИКОВА АНТОНИНА АНАТОЛЬЕВНА 2011 ГОД. ФГОС в ИКТ – насыщенной среде. Социализация средствами.
Транксрипт:

Разработка программы гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин Республики Беларусь» Колпеница 2010

Какие ждут вас в будущем дела? Об этом думать вы должны все чаще. И если гражданин вы настоящий, Большой отдачи ждет от вас страна.

Актуальность работы Актуальность работы В настоящее время в Республике Беларусь формируется гражданское общество, правовое государство, утвердилась рыночная экономика. Все это привело к изменению системы образования. В настоящее время в Республике Беларусь формируется гражданское общество, правовое государство, утвердилась рыночная экономика. Все это привело к изменению системы образования. Самореализация личности в период обучения и после его, социализация её в обществе, адаптация к изменениям на рынке труда являются итогом учебно-воспитательного процесса. Самореализация личности в период обучения и после его, социализация её в обществе, адаптация к изменениям на рынке труда являются итогом учебно-воспитательного процесса. Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании. Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании. Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Необходимо переосмыслить вопросы гражданско- патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Не отказываясь от прежних традиций, достижений в этом направлении надо многое изменить в подходах и содержании воспитательной работы. Необходимо переосмыслить вопросы гражданско- патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Не отказываясь от прежних традиций, достижений в этом направлении надо многое изменить в подходах и содержании воспитательной работы. Всё это определяет актуальность разработки и реализации внутришкольной программы « Я – гражданин Республики Беларусь». Всё это определяет актуальность разработки и реализации внутришкольной программы « Я – гражданин Республики Беларусь».

Цель: Цель: Создание целостной системы гражданско- патриотического воспитания в школе, ориентированного на становление и развитие личности: Создание целостной системы гражданско- патриотического воспитания в школе, ориентированного на становление и развитие личности: готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве; готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве; свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной; свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной; любящей свою семью, школу, край, Республику Беларусь; любящей свою семью, школу, край, Республику Беларусь; личности культурной, нравственной. личности культурной, нравственной.

Гипотеза: Создание условий для формирования системы гражданско- патриотического воспитания. Данная цель и гипотеза определяют следующие задачи: 1. воссоздать имеющийся опыт патриотического и гражданственного воспитания в нашей школе; 2. модернизировать организационно-педагогические условия для активизации, содержательного обогащения и систематизации гражданско-патриотического воспитания; 3. воспитание гражданина, патриота; 4. становление гражданской компетентности личности (готовности и способности активно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применять свои знания на практике); 5. формировать основополагающие ценности белорусской культуры; 6. воспитание проводить на основе социокультурных и исторических достижений многонационального народа РБ, а также исторических и культурных традициях родного края; 7. создать единый комплекс гражданского, патриотического обучения и воспитания, реализуемый, в ходе проведения внеклассной и внеурочной работы; 8. соблюдать демократический уклад школьной жизни и правовое пространство; 9. вовлечь учащихся в разработку и решение школьных, местных, общественных проблем.

Уровни, цели гражданского воспитания и ключевые социальные навыки Уровни гражданского воспитания Цели воспитания Ключевые социальные навыки 1 Социально- психическая адаптация Личностное развитие, основы искусства общения, самопознание, самооценка, самоопределение Адекватная ценностная оценка: Окружающего мира Жизненной ситуации Собственных возможностей Предполагаемой деятельности 2 Овладение национальной культурой Освоение системы национальных ценностей с целью миротворчества и миропреобразования социальной реальности Гуманное отношение к людям Терпимость к социальным, национальным, этническим, религиозным различиям людей Уважение прав и свобод человека Навык сотрудничества Навык позитивного разрешения конфликтов Поддержка всеобщей безопасности 3 Подготовка к общественной жизни. Овладение гражданской культурой Развитие правового самосознания, социальной активности, включение личности в общественный процесс Навыки демократической культуры Навыки выполнения гражданских обязанностей Навыки принятия ответственности за себя, семью, общество

Воспитание патриотизма, гражданственности является важным фактором формирования и развития личности. В патриотизме народа – сила государства. Воспитание патриотизма, гражданственности является важным фактором формирования и развития личности. В патриотизме народа – сила государства. Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

Гражданственность интегративный комплекс качеств личности учащегося, определяющий ее социальную направленность, готовность к достижению социально значимых и индивидуально необходимых целей в соответствии с принятыми в обществе правовыми и моральными нормами. интегративный комплекс качеств личности учащегося, определяющий ее социальную направленность, готовность к достижению социально значимых и индивидуально необходимых целей в соответствии с принятыми в обществе правовыми и моральными нормами.

Патриотизм социально-политическая и нравственная категория. социально-политическая и нравственная категория. Она представляет собой совокупность идеи, чувства и действия, выражающихся в преданности и любви к Родине, способствующих успехам во всех сферах внутренней жизни страны, повышению её могущества и креплению авторитета на международной арене. Она представляет собой совокупность идеи, чувства и действия, выражающихся в преданности и любви к Родине, способствующих успехам во всех сферах внутренней жизни страны, повышению её могущества и креплению авторитета на международной арене.

В основе воспитания гражданина лежит, прежде всего, правильное понимание времени, в котором он живёт, сознание своего места в жизни, сопричастности ко всему, что происходит на земле. В основе воспитания гражданина лежит, прежде всего, правильное понимание времени, в котором он живёт, сознание своего места в жизни, сопричастности ко всему, что происходит на земле. Быть полезным для всего общества, быть добрым, щедрым для людей, быть коллективистом – это то главное, что мы должны воспитать в детях. Быть полезным для всего общества, быть добрым, щедрым для людей, быть коллективистом – это то главное, что мы должны воспитать в детях. Главное в программе «Я – гражданин Республики Беларусь» – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Главное в программе «Я – гражданин Республики Беларусь» – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Программа используется в школе со 2-го по 9-й класс. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина Беларуси. Программа используется в школе со 2-го по 9-й класс. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина Беларуси. «Я И Я» «Я И Я» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ «Я И СЕМЬЯ» «Я И СЕМЬЯ» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ «Я И КУЛЬТУРА» «Я И КУЛЬТУРА» ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ИСКУССТВУ «Я И ШКОЛА» «Я И ШКОЛА» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО» «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ «Я И ПЛАНЕТА» «Я И ПЛАНЕТА» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

Ценности и типовые проблемы гражданского воспитания школьников Ценности Родина и ее история Гражданский долг Общественная активность Гражданская ответственность Гражданский гуманизм Национальная и мировая культура

Ценности и типовые проблемы патриотического воспитания Ценности Любовь к своей земле, народу, языку Уважение национальной культуры, ее традиций и обычаев Признание независимости и суверенитета своего государства Гордость за отечественную историю, народных героев

Структура гражданской культуры Национальное самосознание личности и научное мировоззрени е Гражданские чувства Активная гражданская позиция Понимание прав и обязанностей как члена общества Уважение, самоуважение, ответственность, нравственность, патриотизм, интернационализм Отношение к себе, к семье, к обществу, к природе, к планете

Гражданские ценности Родина, ее история Родина, ее история Национальная и всемирная история Национальная и всемирная история Гражданский долг Гражданский долг Гражданский гуманизм Гражданский гуманизм Гражданская активность Гражданская активность Гражданская ответственность Гражданская ответственность Гражданское мужество Гражданское мужество

Формы представления предполагаемых результатов и их внедрения. Создать целостную систему обновленного гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин Республики Беларусь». Предложить методические разработки мероприятий. Провести тематические: педсовет, родительское собрание, учёбу классных руководителей. Оформить брошюру «Гражданско-патриотическое воспитание во внеклассной работе». Разместить наработанный материал на сайте школы.