Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету «Музыка» и во внеклассной деятельности учителя музыки. «Музыкальное воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Автайкина О.Н. учитель начальных классов.
Advertisements

Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Личностно-ориентированная технология. В центре внимания –уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, способная.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Технологии личностно-ориентированного урока «Познай и сотвори себя»
Учитель начальных классов Лаврова М.В. МАОУ Усовская СОШ.
Личностно- ориентированное обучение Выполнила: слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогические основы и технологии.
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
В ЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ : «О СОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА » Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа Системно- деятельностный подход в обучении Человек.
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
МОУ «Очкуровская СОШ» Квалификационная работа учителя нач.кл. Никишиной О. И.
Личностно ориентированный подход в обучении. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» Квалификационная работа учителя начальных классов Воличенко С.Ю.
Транксрипт:

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету «Музыка» и во внеклассной деятельности учителя музыки. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» (Сухомлинский В.А.)

Технология обучения - это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей.

Основной принцип ЛОО – признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.

Индивидуальность обобщенная характеристика особенностей человека, устойчивое проявление которых, их эффективная реализация в игре, учении, труде, спорте определяет индивидуальный стиль деятельности как личностное образование.

«Педагогическая технология» в рамках личностно-ориентированного обучения: это специфическая индивидуальная (авторская) деятельность педагога по проектированию учебной деятельности и ее практической организации в рамках определенной предметной области с ориентацией на тип психического развития учащихся и учет личных возможностей.

Алексеев Н.А. выделяет три группы учебных предметов: «Смысло-ориентированные» предметы составляют литература, все предметы искусства. «Смысло-ориентированные» предметы составляют литература, все предметы искусства. «Структурно-ориентированные» предметы - не только математика, физика, но и химия, география, биология, которые по традиционной классификации относятся к другой группе предметов. «Структурно-ориентированные» предметы - не только математика, физика, но и химия, география, биология, которые по традиционной классификации относятся к другой группе предметов. «Позиционно-ориентированные» предметы составляют история, иностранный язык, юриспруденция и др., т.е. предметы, которые «приемлют» в своем изложении многозначность позиций, неоднозначность трактовок, определенную «размытость» утверждений и объемов используемых понятий и др. «Позиционно-ориентированные» предметы составляют история, иностранный язык, юриспруденция и др., т.е. предметы, которые «приемлют» в своем изложении многозначность позиций, неоднозначность трактовок, определенную «размытость» утверждений и объемов используемых понятий и др.

Семантические «коды» - те мыслительные операции, которыми пользуется ученик, работая с учебным материалом. мажОрминОр

Где мир да …, там и Божья благодать. Не нужен и клад, коли в семье …

Якиманская называет те критерии, которые позволяют анализировать деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью: наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса; наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса; использование проблемных творческих заданий; использование проблемных творческих заданий; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно- символическую); применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно- символическую);

Якиманская называет те критерии, которые позволяют анализировать деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью: создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока; сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

Якиманская называет те критерии, которые позволяют анализировать деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью: оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибся; оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибся; отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности; отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности; при задании на дом называется не только тема и объем задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания. при задании на дом называется не только тема и объем задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Специфические предметные факторы музыкально-педагогической деятельности: отбирать такой музыкальный материал для урока, который может являться формирующим конкретные творческие навыки и в то же время отвечать дидактическим требованиям; отбирать такой музыкальный материал для урока, который может являться формирующим конкретные творческие навыки и в то же время отвечать дидактическим требованиям; использовать приёмы, методы и формы работы, способствующие созданию на уроке атмосферы творческой активности, заинтересованности, непринуждённости; использовать приёмы, методы и формы работы, способствующие созданию на уроке атмосферы творческой активности, заинтересованности, непринуждённости; выбирать приёмы показа образцов творчества различных видах деятельности учащихся; разрабатывать и ставить серии творческих заданий, устанавливать наиболее рациональные пути взаимодействия видов деятельности на каждом уроке, исходя из его темы. выбирать приёмы показа образцов творчества различных видах деятельности учащихся; разрабатывать и ставить серии творческих заданий, устанавливать наиболее рациональные пути взаимодействия видов деятельности на каждом уроке, исходя из его темы.

Квартет 2. А. Бородин.

Голубая рапсодия. Дж. Гершвин.

Классик – зарубежный – борец – громкая и стремительная музыка Классик – зарубежный – борец – громкая и стремительная музыка Красота, природа, композитор, любовь Красота, природа, композитор, любовь Руслан - … - … - Отечество Руслан - … - … - Отечество Людмила - … - … - Любовь Людмила - … - … - Любовь

Внеклассная работа Хоровой кружок (6 класс) Хоровой кружок (6 класс) Кружок по музыке в 3-м классе «Я – творец» Кружок по музыке в 3-м классе «Я – творец» Конкурсы, викторины, музыкальная гостиная, «Музей весны» и т.д. Конкурсы, викторины, музыкальная гостиная, «Музей весны» и т.д. Занятия по музыке в детской оздоровительной площадке Занятия по музыке в детской оздоровительной площадке

Органная фуга соль-минор. И.С. Бах

Весенние воды. С.Рахманинов

Вальс из оперы «Война и мир». С.Прокофьев

Симфония 40. В.А.Моцарт

Лунный свет. К.Дебюсси

Спасибо за внимание!