Мониторинг метапредметных результатов начального образования Декабрь 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Advertisements

Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.
С ИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Система развивающего обучения (РО) нацелена на формирование и развитие теоретического мышления (способность к.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
О подходах к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Крылова Светлана.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Транксрипт:

Мониторинг метапредметных результатов начального образования Декабрь 2011

Метапредметные результаты не могут быть достигнуты без школьного обучения не могут быть достигнуты средствами отдельных учебных предметов формируются при условии изменения как содержательных, так и организационных, социальных, мотивационных характеристик образовательной среды школы являются, с одной стороны, итогом начального обучения, а с другой стороны, условием успешности дальнейшего обучения

Умение учиться Результат 1 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности: обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения данной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения. 8 Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами

Второклассники придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Сейчас ты оценишь задачи второклассников. Если задача составлена верно, ты запишешь РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ. Например: Лена купила в буфете два пирожка по 2 руб. 50 коп. и стакан сока за 3 руб. Сколько денег заплатила Лена? РЕШЕНИЕ: = 8 ОТВЕТ: 8 руб. Если задача составлена неверно, ты запишешь СОВЕТ второкласснику: как исправить задачу. Например: Лена купила в буфете два пирожка по 2 руб. 50 коп. и стакан сока за 3 руб. Сколько денег осталось у Лены после того, как она заплатила буфетчице? РЕШЕНИЕ: Эту задачу решить нельзя. СОВЕТ: Надо знать, сколько денег было у Лены перед покупкой. Рефлексивная составляющая умения учиться. Отделение известного от неизвестного.

Поисковая составляющая умения учиться. Использование подсказки. 1 этап 2 этап на материале, который не изучался подобная задаче 1 описан способ (НЕ алгоритм) решения подобных задач обнаружить трудности при решении задачи и воспользоваться справочной информацией для построения способа действия реконструировать способ действия использовать модель как средство решения задачи переводить и совмещать текстовый и образно- графический языки преобразовывать модели под новые условия задачи Позволяет оценить умения:

Творчество 2 9 Результат освоение способов решения проблем творческого и поискового характера овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Восстанови из перепутанных частей текст «Хитрый жук». Пронумеруй кусочки текста так, чтобы получился связный рассказ, и чтобы он соответствовал своему названию. Учти, что среди перепутанных частей есть две неподходящие, которые следует исключить. СТАНДАРТ: « сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации». ЖУК ГРЫЗ БОЛЬШОЙ ЛИСТ С ОДНОЙ СТОРОНЫ ЧТО ГУСЕНИЦА ЕСТ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ОН «НУЖНО И ДРУГИМ ЧТО-ТО ОСТАВИТЬ!» «МОЖЕТ, ЭТО РАСТЕНИЕ ЯДОВИТОЕ?» «ЧТО-ТО У МЕНЯ ЖИВОТ РАЗБОЛЕЛСЯ!» А ГУСЕНИЦА - С ДРУГОЙ ТОГДА ЖУК СКАЗАЛ: ВДРУГ ЖУК ЗАМЕТИЛ « СОСЕДКА, РАЗВЕ МОЖНО ТАК ЖАДНИЧАТЬ ?»

Мыслительные действия Результат Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Использование знаково-символических средств и моделей, схем решения учебных задач Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между процессами Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)

СТАНДАРТ: « использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач». 1. ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Решение социальных задач Результат Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать различные точки зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

ЗАДАЧА: заполнить 4 пустые клеточки

Инструментарий Метапредметные результаты – это способы действия, их нельзя проверить традиционными тестами! Метапредметные результаты сформированы, если они демонстрируются на разном материале (перенос)! Поэтому: 18 методик 12 учебных часов Много раздаточного материала Обучение проводящих диагностику Сложная обработка результатов

Совместность

Чтение и составление текста

Моделирование

Логика и анализ

Творческие и поисковые задачи

Рефлексия

Планирование, контроль, оценка