« Конструирование творческих задач психологического содержания на основе ТРИЗ » Руководитель проекта Г.В. Терехова, доцент кафедры теоретической и прикладной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
Advertisements

ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Педагогический проект Собственного профессионального саморазвития в послекурсовой.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Транксрипт:

« Конструирование творческих задач психологического содержания на основе ТРИЗ » Руководитель проекта Г.В. Терехова, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ЧГПУ Студенты 401 группы, 4 курс, факультет психологии ЧГПУ: Байтингер Т., Буторина М., Иванова А., Козюля А., Кучеренко Е., Матюнина И., Пастухова А., Сулейманова М., Сафонова О., Третьякова Н., Хадиева А., Шокаленко Н., Якупова Л.

Современную ситуацию в теории и практике образования можно охарактеризовать сложившимися противоречиями между: потребностями общества в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно и качественно решать существующие проблемы, и недостаточной разработанностью средств и условий, повышающих эффективность процесса организации творческой деятельности студентов; социальной значимостью развития креативных способностей студентов и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения для организации продуктивной деятельности студентов. Решение данных противоречий невозможно без решения проблемы подготовки студентов к решению проблем в профессиональной деятельности. Постановка проблемы

Целевое назначение проекта Целевым назначением проекта является конструирование и апробация творческих задач психологического содержания на основе ТРИЗ для активизации работы студентов.

Задачи проекта 1. Проанализировать литературу по проблеме исследования. 2. Выявить проблемы психологического содержания профессиональной подготовки студентов. 3. Разработать творческие задачи для студентов на основе ТРИЗ. 4. Провести апробацию творческих задач. 5. Проанализировать результаты исследования.

Организация проекта, его разработка был и проведены в период прохождения курса по выбору «Творческое становление личности в профессиональной деятельности на основе ТРИЗ» (160 часов) Преподаватель: Терехова Г.В. Реализация проекта в период прохождения производственной практики, а также в период самостоятельной работы студентов. Условия реализации проекта

Участники проекта В реализации проекта приняли участие: студенты 402, 403 гр. факультета психологии ГОУ ВПО «ЧГПУ» (40 чел.), студенты гр. 12, 36, 35 ГОУ СПО «ЧГПК 1» (60 чел.).

Содержание работы Нами разработан сборник творческих задач психологического содержания для студентов (61 задача). Он состоит из разделов: проблемы организации образовательного процесса проблемы профессионального становления психолога проблемы психологического сопровождения образовательного процесса проблемы самореализации в обществе проблемы взаимоотношений в семье

Проблемы организации образовательного процесса «Концентрация внимания» «Незаконная учеба» «Минусы традиционного обучения» «Как совместить несовместимое» «Система Давыдова-Эльконина» «Противоречия образования» «Школьные проблемы» «Как быть?» «Сложности выбора» «Компьютеризация» «Задача без названия» содержание раздела

Проблемы профессионального становления психолога «Любовь и этика» «Странные люди» «Идеальная консультация» «Эмоциональная устойчивость» «Изученная личность» «Идеальное лицо» «Маски» «Тренинг по правилам» «Новая устаревшая диссертация» «Человек: друг или враг» содержание раздела

Проблемы психологического сопровождения образовательного процесса «Профессиональная ориентация» «Креативность» «Темперамент» «Поступление на факультет психологии» «Метод наблюдения» «Валидность и надежность тестов» «Развиваем память» «Усилие или насилие» содержание раздела

Проблемы самореализации в обществе «В плену желаний» «Непонятный лидер» «Общественность» ««Хорошая» самооценка» «Креативный ребенок» «Стереотип» содержание раздела

Проблемы взаимоотношений в семье «Нелегкая семейная жизнь» «Жизненный сценарий» «Семья» «Семейные проблемы» «Психолог вам поможет» содержание раздела

Этапы организации проекта теоретический (знакомство со способами постановки задач, алгоритмом решения творческих задач) практический (решение творческих задач коллективно и индивидуально, самостоятельное составление творческих задач) заключительный (реализация проекта, анализ результатов реализации)

Реализация проекта Выполнение задания осуществлялось в микро-группах, после чего проходило обсуждение решений и принималось одно общее. Мероприятие помогло студентам определить у себя степень выраженности творческих способностей, склонности к нестандартному подходу в решении задач. Со студентами педагогического колледжа было проведено воспитательное мероприятие по решению творческих задач, с целью выявления у них способности к конструктивному, нестандартному мышлению.

Реализация проекта Студентам факультета психологии: 402 гр. специальность «Педагогика и психология» 403 гр. специальность «Специальная психология» было предложено решить творческие задачи и высказать свое мнение о них.

1. В ходе разработки проекта мы смогли понять, в первую очередь, свои творческие возможности. 2. При реализации проекта мы столкнулись с тем, что не все образовательные учреждения осуществляют подготовку студентов, направленную на решение творческих задач. 3. Неподготовленность учащихся явилась некоторым тормозящим фактором при реализации проекта. 4. Проект показал необходимость более широкого внедрения задач психологического содержания на основе ТРИЗ. 5. Для решения творческих задач психологического содержания необходима предварительная подготовка по изучению алгоритма возможного решения, основных понятий ТРИЗ и психологии, освоению законов ТРИЗ. 6. То, что проблема проекта актуальна, но требует дальнейшей разработки – значит есть поле для деятельности и творческой работы для нас и для вас. Впечатления от работы над проектом

Результаты работы 1. Данный проект помог его авторам, студентам университета и колледжа, развить в себе способность увидеть противоречие, проблему общественной жизни и по освоенному алгоритму решать творческие задачи. 2. Разработана и апробирована 61 творческая задача психологического содержания для студентов. 3. Выявлено, что достижение цели требует использование студентами своих предметных знаний, ТРИЗ и умение применять освоенный общественно-исторический опыт. 4. Определено, что способность решать проблемы напрямую связана с повышением социальной активности, т.е. способностью производить общественно значимые преобразования среды.