КиноПровалы Box office bombs and Movie Flips Олег Иванов, Movie Research Company.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Advertisements

Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
комплексный прогноз (прошедшая погода; оценки прогнозов; пояснительная записка)
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЧИСЛЕННЫХ ПРОГНОЗОВ ЭЛЕМЕНТОВ ПОГОДЫ ПО РЯДУ МОДЕЛЕЙ ЗА НОЯБРЬ 2010 г. - МАРТ 2011 г. (температура, осадки, ветер, точка росы; исх.срок.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Транксрипт:

КиноПровалы Box office bombs and Movie Flips Олег Иванов, Movie Research Company

2 © Movie Research Company, 2007 Cinematic Clunkers Провальные фильмы иногда называют кинематографическими драндулетами.

3 © Movie Research Company, 2007 КиноПровал – что это? 1. КиноПровал – это низкие кассовые сборы? 2. КиноПровал – это высокие потери? 3. КиноПровал – это просто «плохой фильм»? 4. КиноПровал – это неоправданные ожидания создателей? 5. Какие категории фильмов могут «провалиться»: Коммерческое кино? Анимационное кино? Авторское кино? Фильмы-дебюты? Фильмы для детей?

4 © Movie Research Company, 2007 Кино в двух измерениях «Кино для избранных» «Успешное кино» «Плохое кино» «Фильмы- однодневки» Коммерческие результаты Художественная ценность ХорошоПлохо Хорошо 9 рота 12 Жара Остров Возвращение Все фильмы можно условно разделить на четыре категории в зависимости от их художественной ценности и коммерческих результатов.

5 © Movie Research Company, мировых кинопровалов - Убытки Biggest Money Losers, Based on Absolute Loss on Worldwide Gross Дата релизаФильмДистрибьюторБюджет, $Сборы, $Убыток, $ His Dark Materials: The Golden CompassNew Line 250,000,00030,425, ,787, Town & CountryNew Line 105,000,00010,364,769 99,817, StealthSony 138,000,00076,416,746 99,791, Adventures of Pluto NashWarner Bros. 100,000,0007,094,995 96,452, Final Fantasy: The Spirits WithinSony 137,000,00085,131,830 94,434, th WarriorBuena Vista 125,000,00061,698,899 94,150, Evan AlmightyUniversal 175,000,000172,968,782 88,515, SaharaParamount Pictures 145,000,000121,671,925 84,164, Alamo, The (2004)Buena Vista 92,000,00023,911,362 80,044, Sound of ThunderWarner Bros. 80,000,0006,300,451 76,849, WindtalkersMGM/UA 115,000,00077,628,265 76,185, BeowulfSony 150,000,000151,119,822 74,440, Around the World in 80 Days (2004)Buena Vista 110,000,00072,004,159 73,997, Home on the RangeBuena Vista 110,000,00076,482,461 71,758, AlexanderWarner Bros. 155,000,000167,297,191 71,351, Son of the MaskNew Line 100,000,00059,918,422 70,040, Poseidon 160,000,000181,674,817 69,162, K-19: The WidowmakerParamount Pictures 100,000,00065,716,126 67,141, TimelineParamount Pictures 80,000,00026,703,184 66,648, Chronicles of RiddickUniversal 120,000,000107,212,751 66,393,625 Источник: The Numbers Потери вычислены на основании предположения, что 50 % кассовых сборов возвращены киностудии и не учитывают дополнительные доходы (DVD, TV и т.д.), а выступают исключительно в качестве ориентира.

6 © Movie Research Company, мировых кинопровалов - ROI Biggest Money Losers, Based on Return on Investment Дата релизаФильмДистрибьюторБюджет, $Сборы, $Убыток, % All the Queen's MenStrand15,000,00022, % TaxmanPhaedra3,500,0009, % Harvard ManCowboy5,500,00056, % FascinationUnited Artists5,000,00083, % This Thing of OursSmall Planet2,000,00037, % Imaginary HeroesSony Classics10,000,000290, % Eye See YouDEJ Productions55,000,0001,807, % GamblerLegacy3,000,000101, % Boondock SaintsIndican7,000, % ManderlayIFC Films14,200,000543, % EurekaShooting Gallery2,000,00076, % Freeze FrameFirst Look2,000,00091, % Dear Wendy 8,000,000446, % Where the Truth LiesThinkFilm25,000,0001,415, % StatementSony27,000,0001,545, % Brown BunnyWellSpring10,000,000630, % Wah-Wah 7,000,000463, % Bridge of San Luis Rey 24,000,0001,696, % Adventures of Pluto NashWarner Bros.100,000,0007,094, % Sound of ThunderWarner Bros.80,000,0006,300, % Источник: The numbers Потери вычислены на основании предположения, что 50 % кассовых сборов возвращены киностудии и не учитывают дополнительные доходы (DVD, TV и т.д.), а выступают исключительно в качестве ориентира.

7 © Movie Research Company, 2007 Ключевые показатели кинопровалов Бюджет производства Кассовые сборы Убытки Loss Возврат на инвестиции ROI Бюджет продвижения Ниже уровня анализа: Наработка на копию Наработка на копию Доходы участников Наличие господдержки США 50% Россия 42,5% Подход к выделению фильмов-провалов основан на четырех ключевых показателях фильмов.

8 © Movie Research Company, 2007 Экономика кинопроизводства 1п2007 Государственная поддержка Частное финансирование Производственный бюджет Кассовые сборы Доходы кинопроектов 1п $85 млн. 42,5% -- $36 млн. 1п $105 млн. на 46 фильмов Убытки национального кино 1п2007 составили $69 млн., 2/3 этих убытков погасило государство.

9 © Movie Research Company, 2007 Бюджеты и кассовые сборы 1п2007 Так выглядит распределение бюджетов и кассовых соборов отечественных фильмов в 1п2007

10 © Movie Research Company, лучших фильмов 1п ROI Фильм Бюджет, млн. $ Кассовые сборы, млн. $ Копии Наработка на копию, тыс. $ Прибыль продюсера от проката Возврат на инвестиции (ROI) 1Жара1,715, ,94 291% 2Любовь-морковь2,011, ,95 147% 3Дерзкие дни1,93, ,47-25% 4Волкодав12,020, ,49-29% 5В ожидании чуда3,04, ,11-37% 6Ведьма3,54, ,42-41% 7Мертвые дочери1,41, ,80-57% 8Параграф 78, ф-15,04, ,89-58% 9Три дня в Одессе1,51, ,87-58% 10Неваляшка1,51, ,04-69% Прибыль продюсера определяется по формуле: (Кассовые сборы) * 42,5% -- Производственный бюджет. Только двум фильмам в 1п2007 удалось показать положительный уровень доходности на вложенные средства.

11 © Movie Research Company, лучших фильмов 1п Сборы Фильм Бюджет, млн. $ Кассовые сборы, млн. $ Копии Наработка на копию Прибыль продюсера от проката Возврат на инвестиции (ROI) 1Волкодав12,0 20, ,033-3,49-29% 2Жара1,7 15, ,0264,94291% 3Любовь-морковь2,0 11, ,0272,95147% 4Слуга государев10,05,353850,014-7,73-77% 5Параграф 78, ф-15,04,975060,010-2,89-58% 6Ведьма3,54,893140,016-1,42-41% 7В ожидании чуда3,04,454570,010-1,11-37% 8Дерзкие дни1,93,364270,008-0,47-25% 9Параграф 78, ф-25,02,764110,007-3,83-77% 10Консервы3,02,072940,007-2,12-71% Только трем фильмам в 1п2007 удалось собрать более 2 млн. зрителей. Прибыль продюсера определяется по формуле: (Кассовые сборы) * 42,5% -- Производственный бюджет.

12 © Movie Research Company, худших 1п2007 – Убыток Фильм Бюджет, млн. $ Кассовые сборы, млн. $ Копии Наработка на копию Убыток продюсера от проката Показатель 1Слуга государев105,353850,014-7,73-77% 2 Андерсен. Жизнь без любви6,70,16350,005-6,63-99% 3Параграф 78, ф-25,02,764110,007-3,83-77% 4Волкодав12,020,026010,033-3,49-29% 5Параграф 78 ф-15,04,975060,010-2,89-58% 607-й меняет курс2,50,09480,002-2,46-98% 7Экватор2,50,18820,002-2,42-97% 8Консервы3,02,072940,007-2,12-71% 9Полное дыхание2,00,02100,002-1,99-100% 10 Пушкин. Последняя дуэль2,00,04340,001-1,98-99% Убыток продюсера определяется по формуле: (Кассовые сборы) * 42,5% -- Производственный бюджет. Пять из Топ-10 кинопровалов входят в 10 лучших фильмов по сборам (выделены цветом).

13 © Movie Research Company, 2007 Показатели фильмов 1п2007 Чем выше бюджет, тем больше вероятность провала даже при высоких кассовых сборах

14 © Movie Research Company, 2007 Лидеры и аутсайдеры 1п2007 «Лузеры» «Лидеры» «Остальные» Явно просматриваются три кластера: лидеры, неудачники и все остальные фильмы.

15 © Movie Research Company, 2007 Кассовые сборы и число копий Для многих посредственных фильмов увеличение числа копий не приводит к росту кассовых сборов.

16 © Movie Research Company, 2007 Как работают копии Две трети фильмов не получают на одну копию и $5 тыс. Лишь каждый десятый фильм может собрать более $10 тыс. на копию.

17 © Movie Research Company, 2007 Наработка на копию и прибыль Основная часть фильмов имеет малую наработку на одну копию.

18 © Movie Research Company, 2007 Успешный кинопроект - Бюджет 18 Расходы, тыс. $Доходы, тыс. $ Кассовые сборы Кинотеатры (50%) Прокатчик (7,5%) -525 Бюджет производства Доход продюсера от проката Бюджет продвижения Продажа прав TV 800 Изготовление копий (400) 400 Продажа прав DVD 500 Иные права 150 Всего расходы продюсера Всего доходов продюсера Приведен пример показателей относительно успешного кинопроекта (по состоянию на конец 2007 года). В примере доход продюсера от проката превышает (незначительно) бюджет производства. Постоянный рост бюджетов производства и продвижения привел к ситуации, при которой фильм близок к кинопровалу, если он не собрал $7 млн. в отечественных кинозалах.

19 © Movie Research Company, 2007 Путь к успеху Pull you movie into the green! Стадии проекта Точки принятия решения Стадии проекта Точки принятия решения Что плохо? Типичные проблемы Как избежать? Рецепты Как избежать? Рецепты Инструменты для управления проектами Сделай свой фильм успешным! Управление кинопроектом предполагает несколько точек принятия ключевых решений. Продюсеры продолжают допускать одни и те же ошибки. Как их избежать? Пользоваться профессиональными инструментами для управления кинопроектами.

20 © Movie Research Company, 2007 Примеры типичных проблем Планирование Производство Не определена цель проекта Не определена целевая аудитория Идея и сценарий не отвечают потребностям зрителей Бюджет не соответствует качеству фильма Бюджет расходуется неэффективно Неэффективное планирование рекламы Отсутствует обратная связь с целевой аудиторией Стадия проектаТипичная проблема или ошибка

21 © Movie Research Company, 2007 Цель исследований фильма Общей целью исследований является выявление оптимальной конфигурации фильма и получение выводов и рекомендаций для повышения эффективности продвижения и дистрибуции кинофильма. Исследование проводится на различных стадиях создания и продвижения фильма и может рассматриваться как консультационное содействие менеджменту кинопроекта.

22 © Movie Research Company, 2007 Задачи исследований фильма В подготовительный период: 1. Целевая аудитория Оценка характеристик потенциальной аудитории фильма 2. Информация о фильмеТестирование восприятия потенциальными зрителями информации о фильме 3. КиноПрогноз Прогнозирование числа зрителей фильма в зависимости от выбранной стратегии дистрибуции и стратегии продвижения 4. Коммерческий потенциалОценка коммерческого потенциала фильма в зависимости от влияния существенных факторов

23 © Movie Research Company, 2007 Задачи исследований фильма В съёмочный период: 5. Кey-art материалыТестирование восприятия key-art материалов потенциальной целевой аудиторией 6. Восприятие фильмаОценка отношения зрителей к фильму для создания финальной версии фильма на основе зрительских предпочтений и для оптимизации системы дистрибуции В монтажно-тонировочный период: 7. Восприятие рекламыТестирование восприятия зрителями рекламных материалов 8. Эффективность рекламыМониторинг эффективности рекламных роликов фильма до начала проката

24 © Movie Research Company, 2007 Задачи исследований фильма В прокатный период: 9. КиноАудиторияОценка характеристик зрительской аудитории 10. Оценка фильмаМониторинг зрительских оценок после начала проката 11. КиноОтзывыМониторинг и контент-анализ отзывов на фильм, размещённых в открытых источниках информации 12. КиноМониторингМониторинг посещаемости фильма

25 © Movie Research Company, 2007 Методология исследований фильма ЗадачаМетоды 1Целевая аудиторияКоличественный опрос 2Информация о фильмеФокус-группы 3КиноПрогнозМодель КиноПрогноз 4Коммерческий потенциалКоммерческий прогноз кинопроекта 5Кey-art материалыФокус-группы 6Восприятие фильмаФокус-группы 7Восприятие рекламыФокус-группы 8Эффективность рекламыExit-poll 9КиноАудиторияExit-poll 10Оценка фильмаExit-poll 11КиноОтзывыКонтент-анализ 12КиноМониторингПодсчёт «по головам»

26 © Movie Research Company, 2007 Прогноз числа зрителей фильма Для прогнозирования используется модель КиноПрогноз, основанная на цепях Маркова – вероятностной теории, позволяющей описывать поведение массовой зрительской аудитории кинофильма в зависимости от нескольких существенных факторов: Общей информации о фильме (жанр, актерский состав и др.) Стратегии продвижения (медиа-план, каналы, бюджет продвижения) Стратегии дистрибуции (число копий, роспись фильма) Качества фильма (соответствие ожиданиям, игра актеров и др.) Сарафанного радио (число участников, их активность). Расчет проводится с использованием программного модуля КиноПрогноз для различных вариантов стратегии продвижения и дистрибуции, что позволяет выбрать из имеющихся вариантов оптимальный.

27 © Movie Research Company, 2007 Модель КиноПрогноз Первичная Информация Movie Theme Первичная Информация Movie Theme Стратегия Продвижения Promotion Strategy Стратегия Продвижения Promotion Strategy Стратегия Дистрибуции Distribution Strategy Стратегия Дистрибуции Distribution Strategy Качество Фильма Movie Quality Качество Фильма Movie Quality Не решившие (U) Не решившие (U) Решившие смотреть (C) Решившие смотреть (C) Решившие не смотреть (R) Решившие не смотреть (R) Воздействие информации Воздействие кинофильма Отзывающиеся хорошо (S+) Отзывающиеся хорошо (S+) Отзывающиеся плохо (S-) Отзывающиеся плохо (S-) Пассивные (I) Пассивные (I) Сарафанное радио В модели выделено 6 состояний зрителей (фиолетовый цвет) В модели выделено 5 основных факторов (бежевый цвет)

28 © Movie Research Company, 2007 Барьеры и ограничения кинорынка 1. Объективно малая площадка для Box-Office. 2. Многих интересует сам кинопроцесс, а не результаты кинопроектов. Достойных предпринимателей от киноиндустрии – единицы. 3. Кинопроизводители сильно зависят от государственной поддержки. Нет механизмов государственного возвратного финансирования.

29 © Movie Research Company, 2007 Movie Research Company – О нас Независимый исследовательский проект в киноотрасли Профессиональное содействие участникам рынка Тел. (495) (495) (494) Анонс: КиноСтатистика 2007 Первый выпуск статистического ежегодника 101 таблица о киноотрасли России Тираж – март 2008