ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности пятиклассника.
Advertisements

Наш 4 «Б» ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма. Для хорошего.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ» Проблемы адаптации личности ребёнка.
БОУ КМР ВО «Горицкая СОШ» Адаптация к пятому классу педагог-психолог Корнилова Елена Анатольевна.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
Мысль в подарок Лучший способ сделать детей хорошими сделать их счастливыми Уайльд Оскар.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
5 класс Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
Пятый класс – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ» Для хорошего самочувствия детям нужны шахматы, кошка, лыжи или собака. Есть ли.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Транксрипт:

ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе : Резкое изменение условий обучения; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней. Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе: они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам. И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями: опоздания на урок, забывания какой-нибудь учебной принадлежности, не сделанное задание. Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе.

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни: они испытывают растерянность, всё время всё путают и забывают, не могут сосредоточиться на учёбе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости!

Существенные психологические изменения 5-го класса: Занятия теперь проходят в новой школе, кабинете. А часто и в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов (история). И самое главное каждый предмет ведёт новый учитель.

ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА: Физиологические изменения. Неуверенность в себе. Отсутствие способностей. Личные проблемы. происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Отсутствие интереса.

ВАЖНО ПОМНИТЬ Тёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок) способствуют развитию у него гуманного отношения к другим. Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, обеспечивающим эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки.

Наличие полноценных контактов с родителями, активная и тактичная забота о ребенке, чувство безопасности способствуют развитию у маленького человека так называемого базового доверия к миру и повышению у него конструктивной активности в освоении окружающего мира.

Рекомендации для родителей пятиклассников Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.