1 Группа «Новое электронное образование», 2011 Учите формальному неформально Из афоризмов Группы НЭО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?
Advertisements

Вебинар начнется 21 июля в 15 часов по минскому времени (16 по московскому) БелАЮ Группа «Новое электронное образование», 2011.
Сетевые сообщества разработчиков электронных средств обучения Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО.
Обучение действием Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО
Прикладной педагогический дизайн. Процессы и алгоритмы проектирования электронного курса (тренинг) Практика разработки и апробации электронного курса (тренинг)
Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.
1 Учебный курс – это посредник, который служит для овладения учащимся собственным поведением по мере усвоения им нового Группа «Новое электронное образование»,
Учите взрослых? Перестаньте преподавать! Владимир Наумов, Группа НЭО (Новое электронное образование) педагогический дизайнер тренер-консультант
Компания это наш клиент. Обучение (знания) наш товар. Потребности – это спрос. Е-курс – это наше предложение.
Общественно- государственная инициатива в деле электронного бизнес- образования Владимир Наумов, Группа НЭО (Новое электронное образование)

А как закончится Ваш январь? Международная зимняя школа e-learning января мастер-класса Юрий Майский (Россия). Мало eLearning приготовить.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Анализ социологического опроса среди студенческой и учащейся молодежи с целью изучения проблем, существующих в молодежной среде, для выработки комплекса.
е-Learning в стиле коучинг Сутью коучинга является раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Он больше.
Практикоориентированный подход в преподавании программ профессиональных модулей Пищулко П.В. преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО ПТ г.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Цитата Цитата текущего момента 1 Группа «Новое электронное образование», 2010 увеличиваются … … трудоемкость и требование к квалификации (еL-преподавателя)
Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения на образовательной платформе Интернет-школы «Просвещение.ru» Практическое.
Транксрипт:

1 Группа «Новое электронное образование», 2011 Учите формальному неформально Из афоризмов Группы НЭО

Комбинирование формального и неформального обучения в пределах одного курса Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консультант руководитель Группы НЭО

Что за курс? 3 Группа «Новое электронное образование», 2011

4 Кто и как делал курс? Группа «Новое электронное образование», 2011 БелАЮГруппа НЭО Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО Неформальное объединение фрилансеров, энтузиастов и юридических лиц learning.by/Info/NEO/ELearning.html

Многажды первый! 5 Первый дистанционный в Беларуси в секторе некоммерческих организаций Первый дистанционный по проблеме ВИЧ/СПИД в СНГ в третьем секторе Первый Web 2.0 курс в Беларуси Первый курс группы НЭО для некоммерческой организации Группа «Новое электронное образование», 2011

6 Участники От старшеклассников до специалистов с солидным опытом работы Беларусь Россия Украина Молдова Группа «Новое электронное образование», 2011

7 Кто создавал 1.Менеджер проекта со стороны заказчика 2.Педдизайнер / администратор курс со стороны исполнителя 3.Администратор сайта со стороны исполнителя Группа «Новое электронное образование», 2011

8 Кто управлял и учил 1.2 модератора (по одному от БелАЮ и НЭО) 2.4 тьютора 3.Системный администратор Группа «Новое электронное образование», 2011

9 Время Продолжительность курса - 7 недель. По просьбам участников им оставлен доступ к курсу + работает форум для посткурсового общения Группа «Новое электронное образование», 2011

10 Какое обучение считать неформальным? Представители некоммерческого сектора (НКО) относят внутрикорпоративное обучение к неформальному Группа «Новое электронное образование», 2011

11 Пройдемся по понятиям По вашему, к неформальному обучению может быть отнесено: 1.Спонтанное неорганизованное обучение в ходе социального или профессионального взаимодействия 2.Обучение в корпоративных учебных центрах и университетах 3.Обучение силами специалистов в рамках деятельности НКО 4.Влияние неформальных, но специально подготовленных НКО лидеров 5.Наставничество в компаниях и официальных организациях

12 Набор на курс 1.Набор «сверху» 2.Набор по собственной инициативе Догадайтесь! Не приступивших к обучению было больше среди 1. записавшихся по указке 2. записавшихся самостоятельно Завершивших курс было больше среди 3. записавшихся по указке 4. записавшихся самостоятельно

13 Итого: Зарегистрировано 92 человека Полностью изучило курс 50 человек Выполнили все задания, необходимые для получения сертификата, 19 человек Группа «Новое электронное образование», 2011

14 Цель курса: Разработать проект и план работы своей общественной организации на будущий учебный год Группа «Новое электронное образование», 2011 Грамотно сформулированная цель курса находится за пределами этого курса Из афоризмов Группы НЭО

15 Стратегия проведения 1. Инструментальная стратегия Учебный курс используется как источник знаний, умений и навыков, инструмент формирования компетенций 2. Интерактивная стратегия Курс рассчитан не столько на передачу знаний, умений и навыков, сколько на ответную реакцию обучаемого на них 3. Презентационная стратегия Курс направлен на внушение обучаемому неких норм, ценностей и идеалов. Она не требует рациональных процедур, а подразумевает принятие материала курса преимущественно на веру, критическое отношение к содержанию курса в принципе нежелательно

16 Порекомендуйте стратегию 1. Инструментальная стратегия Учебный курс используется как источник знаний, умений и навыков, инструмент формирования компетенций 2. Интерактивная стратегия Курс рассчитан не столько на передачу знаний, умений и навыков, сколько на ответную реакцию обучаемого на них 3. Презентационная стратегия Курс направлен на внушение обучаемому неких норм, ценностей и идеалов. Она не требует рациональных процедур, а подразумевает принятие материала курса преимущественно на веру, критическое отношение к содержанию курса в принципе нежелательно

17 За счет чего реализуется стратегия? Назовите механизм, способ, за счет чего выбранная вами стратегия может быть реализована. Введите номер + механизм

Содержание курса Менеджмент профилактических программ по проблеме ВИЧ/СПИД для молодежных лидеров 1. Роль молодежных организаций в жизни общества. 2. Введение в проблему ВИЧ/CПИД. 3. Современные подходы в профилактической работе среди уязвимых групп 4. Введение в проектный менеджмент в контексте профилактической деятельности 5. Создание годового плана профилактической работы молодежной организации по работе с уязвимыми группами 18

19 Страница интерактивной лекции В Группа «Новое электронное образование», 2011

20 Как шел курс «Формальное» eL 1.0 «Неформальное» eL 2.0 Обязательные материалы (лекции, тесты, документы, ссылки) Эссе, учебные форумы, планы, программы, проекты для своих общественных объединений Неформальные блог и форумы Материалы для дополнительного и/или самостоятельного добровольного изучения Обмен материалами, взаимное обогащение опытом Поиск материалов в Сети и обмен ссылками по своей инициативе

21 Формальному неформально Контент формальный – задания неформальные Проблемные В виде эссе Провокативные На применение в свой практике Группа «Новое электронное образование», 2011

22 Место для ввода эссе

23 Проблематизация формального Группа «Новое электронное образование», 2011

24 Проделанное за неделю Группа «Новое электронное образование», 2011

25 Форумы Группа «Новое электронное образование», 2011

26 s В Группа «Новое электронное образование», штук

27 Оценки Оценки со стороны курса скорее мешали, чем помогали учебному процессу Слишком сложная и изощренная система оценок, которая могла бы хорошо работать в формальном обучении, а курсе не работала Выводы: Минимизировать компьютерные оценки и упростить их критерии Отказаться от оценок в пользу обратной связи Запускать механизм группового оценивания в сочетании с оценкой экспертов

28 Выбор времени курса и для курса Не попасть на сезоны занятости аудитории по основному месту деятельности Не позволять аудитории откладывать все работу на последний день недели Предоставлять возможность исправить ошибки и ликвидировать хвосты (перед завершением курса, а лучше - периодически) Группа «Новое электронное образование», 2011

29 Опять навигация Понедельный доступ Понедельный доступ сковывал свободное плавание аудитории по контенту Группа «Новое электронное образование», 2011

30 Границы формального и неформального Группа «Новое электронное образование», 2011 Согласны ли вы с тем, что формальному стоит учить неформально 1.Да 2.Нет 3.Иное

31 Что мешает? Что препятствует реализации подобного проекта в вашей организации? Группа «Новое электронное образование», 2011

32 Вместо резюме Какова главная мысль, вынесенная вами с сегодняшнего вебинара? Группа «Новое электронное образование», 2011

СПАСИБО! Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование» педагогический дизайнер тренер-консультант