Мастер-класс Автор: д.т.н., профессор кафедры «Экономика и менеджмент сервиса» Южно-Уральского государственного университета Николаенко Александр Алексеевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Advertisements

Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
Бизнес - план. Структура бизнес-плана Резюме Описание предприятия Описание продукта Маркетинг Производственный план Организационный план Финансовый план.
Финансы в проектах 2012 Евгений Плаксенков. Факторы стоимости капитала Инфляция Риск Альтернатива.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Финансы и кредит Финансы предприятий. Сущность финансов предприятий Финансы предприятий - это система денежных отношений, охватывающая широкий круг денежных.
ООО « АЙК » 2007 г.. Механизм формирования прибыли ООО «Айк» за гг. Показатели АбсолютноеОтносительное Сумма, тыс. руб. Уд. вес,
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
ИНВЕСТИЦИИ (англ. «invest» - «вкладывать» ) - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную.
Hinnakujundus Ценообразование Euroakadeemia 2013.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ТЕХНИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕПЛИЧНОГО КОМПЛЕКСА ПО ВЫРАЩИВАНИЮ Г. ЯКУТСКА Г. ЯКУТСК, 2013 ГОД.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
OAO "Машиностроительный Завод"1 Местонахождение: г. Н-ск, Российская Федерация OAO "Машиностроительный Завод" Инвестиционное предложение Вставить рисунок.
Разработка и анализ инвестиционных проектов с использованием программы Project Expert.
ПРОЕКТ создания сети бистро г. Череповец, 2011 год.
дисциплина: Валютное регулирование К.э.н. Кирюшина Анастасия Алексеевна Раздел: Валютные отношения.
Тема: Типы получения прибыли Студент группы БИ-БО-18 Халилов Х.
Как подготовить привлекательный для инвестора бизнес-план: советы практика Автор: Семенюк Лариса.
Транксрипт:

Мастер-класс Автор: д.т.н., профессор кафедры «Экономика и менеджмент сервиса» Южно-Уральского государственного университета Николаенко Александр Алексеевич БИЗНЕС-ПЛАН

Для достижения цели нужен… - ЯСНАЯ ЦЕЛЬ -План действий… …БИЗНЕС-ПЛАН.

6 Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Цель - конечный результат, на который преднамеренно направлены действия.

7 Обоснова ть предполагаем ый бизнес и оцен ить его результат ы за определенный период времени; Сформировать документ, позволяющи й "высветить" курс действий и управлять бизнесом; О б еспечить получение необходимых инвестиций ; Организовать процесс планирования и внутрифирменного управления ; Рекламировать предлагаем ый бизнес ; Страховать предлагаем ый бизнес ; Служить инструментом самообучения. ЗАДАЧИ бизнес-плана:

8 ПРИНЦИПЫ бизнес-плана:

9 ТИПОЛОГИЯ бизнес-планов по объектам бизнеса:

10 СТРУКТУРА бизнес-плана: Резюме (концепция бизнеса) 1.Сведения о предприятии и ситуация в настоящее время 2.Характеристика товаров и услуг 3.Цели бизнеса (стратегические и тактические) 4.План маркетинга 5.План менеджмента 6.План инвестиций и организационных работ 7.Окружение 7.1.Валюта 7.2.Налоги 7.3.Инфляция и ставка дисконтирования 8.Операционный план 8.1.План сбыта 8.2.План производства 8.3.План закупок 8.4.План персонала 8.5.План накладных расходов 9.Финансовый план 9.1.План прибыли-убытков 9.2.План распределения прибыли 9.3.План кэш-фло (дисконтированных денежных потоков) 9.3.План баланса 10.Показатели эффективности Литература и информационные источники Приложения.

11 Вид бизнес-плана (внутренний для работы, для получения инвестиций/кредита/гранта, для финансового оздоровления и т.д.); Объект и предмет (фирма и ее хоз.операции) ; Возможности фирмы и ее персонала ; Основные цели ; Ко ммерческая суть проекта ; Инвестиции; П ланируемые р езультаты; Показатели эффективности. Резюме составляется после написания всех разделов бизнес-плана и содержит их суть. Объем резюме – 1…2 страниц ы. РЕЗЮМЕ (концепция бизнеса)

12 1.Сведения о предприятии и ситуация в настоящее время Показатель Описание показателя 1.Полное наименование предприятия и организационно-правовая форма (АО, ООО, ИП и др.) 2.Место и дата регистрации предприятия 3.Место фактической работы предприятия 4.Форма собственности (частное, государственное, муниципальное, кооперативное, иное) 5.Размер предприятия (малое, среднее, крупное) 6.Сфера деятельности предприятия (по ОКВЭД) 7.Основная цель деятельности (по Уставу) 8.Прибыль (убыток) за предыдущий период 9.Предприятие работающее или вновь открываемое 10.Площадь офиса, производства, склада, м2

13 1) Описание товара (услуги) Тип товара (услуги); Назначение и область применения; Характеристики; Особенности; Преимущества и недостатки. 2) Сравнительная оценка конкурентоспособности товара (услуги) Технико-экономические факторы; Коммерческие факторы; Нормативно-правовые факторы. 2.Характеристика товаров и услуг

14 Критерии классификации Группы целей Период установления Стратегические Тактические Оперативные Содержание Экономические Организационные Научные Социальные Технические Политические Структурные Маркетинговые Инновационные Кадровые Производственные Финансовые Административные Среда ВнутренниеВнешние Приоритетность Особо приоритетные Приоритетные Прочие Измеримость КоличественныеКачественные Повторяемость Постоянные (повторяющиеся) Разовые Иерархия ОрганизацииПодразделений Стадии жизненного цикла Проектирование и создание объекта Рост объекта Зрелость объекта Завершение жизненного цикла объекта 3.Цели бизнеса Сферы целей: 1)Доходы предприятия 2)Работа с клиентами 3)Состояние сотрудников 4)Социальная ответственность

15 Целевые потребители: Реальные потребители:… Потенциальные потребители:… Основные конкуренты Доля рынка конкурента Фирма А Фирма B Фирма C

16 Контрольные показатели предприятия: Программа производства (сбыта) по годам … Качество продуктов (услуг) по ИСО …. Себестоимость продукции (услуг) по годам … Кадры предприятия по годам … Инвестиции в проект по годам … Чистая прибыль по годам … Дивиденды (паевые выплаты) по годам … Предварительный контроль: Текущий контроль: Заключительны й контроль: Сырье, материалы, комплектующие Материальные ресурсы Готовые продукты, услуги Персонал Финансы 5.План менеджмента Это план организации работы предприятия и мероприятий по производству намечаемого количества продуктов (услуг) и контролю.

17 6.План инвестиций Это план всех долговременных затрат финансовых, трудовых, материальных ресурсов с целью увеличения экономического потенциала предприятия в будущем.

18 Основная (рубли) Вторая ($, или др.) 7.ОКРУЖЕНИЕ 7.1.Валюта

Налоги Система налогообложения предприятия (общая, упрощенная, единый налог на вмененный доход) Название налога Налогооблагаемая база Ставка, %Период НДС Выручка 10; 18мес. Налог на имущество ……… Налог на прибыль ……… Отчисления во внебюджетные фонды и др. ………

Инфляция и ставка дисконтирования ГодУровень инфляции *

21 8.ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН 8.1. План сбыта (при инфляции) Это план, устанавливающий цены, объемы, методы, условия, точки продаж предприятием продуктов (услуг) на различных этапах бизнес-плана и доказывающий, путем расчета, возможность достижения поставленных тактических целей. В = (Ц*К – НДС) Услуга/Продукт Цена, руб. Кол- во Цена, руб. Кол- во Цена, руб. Кол- во Цена, руб. Кол- во Цена, руб. Кол- во 01.Услуга Услуга 2-New … и т.д. Σ

22 Технология производства. Новые разработки. Потребность в производственных помещениях. Потребность в оборудовании и инструментах. Контроль качества. Суммарные издержки производства. 8.2.План производства Это документ, устанавливающий количество, методы, условия производства предприятием продуктов (услуг) на различных этапах осуществления бизнес-плана и доказывающий, путем расчета, возможность достижения поставленных тактических целей. С = (См + Сэ + Сз.п. + Рн + А) Σ НаименованиеПроизводственный цикл, дниГрафик производства 01. Продукт Сырьё 1 2Неограниченное производство (ориентированное на объем сбыта) 02. Продукт Сырьё 2 3Фиксированный объем производства (график) … и т.д.

План закупок (при инфляции) Это документ, устанавливающий количество, методы, условия закупок предприятием сырья, материалов, инструментов для производства продуктов (услуг) на различных этапах осуществления бизнес-плана и доказывающий, путем расчета, возможность достижения поставленных тактических целей. См = (Смат + Синстр + Стр) Сырьё/Материал Цена, руб. Кол- во Цена, руб. Кол- во Цена, руб. Кол- во Цена, руб. Кол- во Цена, руб. Кол- во Сырьё Материал … и т.д. Σ

План персонала (при инфляции) Это документ, устанавливающий количество, штатное расписание, условия оплаты труда персонала предприятия на различных этапах осуществления бизнес-плана и доказывающий, путем расчета, возможность достижения поставленных тактических целей. Сз.п. = (З.П. + ОВФ) i Параметр / Год Управление33344 Производство77889 Маркетинг33334 Общее количество сотрудников Σ ДолжностьКол-воЗарплата, руб.Платежи Управление: 01.Директор140000Ежемесячно и т.д. Производство: 20.Начальник цеха Ежемесячно и т.д. Маркетинг: 40.Начальние отдела маркетинга125000Ежемесячно и т.д По схеме

План накладных расходов Это документ, устанавливающий затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Рн = (Рн) i НазваниеСумма, руб.Платежи Управление5 000Ежемесячно Производство20 000Ежемесячно Маркетинг10 000По схеме ИТОГО:35 000Ежемесячно Параметр / Год Управление Производство Маркетинг Общая сумма Σ

26 9.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 9.1.План прибыли-убытков (ЧП = В – С – Др + Дп – Н) Строка Выручка (валовой объем продаж) Суммарные прямые издержки Валовая прибыль Суммарные постоянные издержки Суммарные непроизводственные издержки Другие доходы Убытки предыдущих периодов Прибыль до выплаты налога Суммарные издержки, отнесенные на прибыль Налогооблагаемая прибыль Налог на прибыль Чистая прибыль

План распределения чистой прибыли (ЧП = Д + Р + НП) Строка ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ Нераспределенная прибыль предыдущего периода ПРИБЫЛЬ К РАСПРЕДЕЛЕНИЮ Дивиденды по обыкновенным акциям (паевые выплаты) Отчисления в резервы Нераспределенная прибыль текущего периода

План кэш-фло ( БНк.п. = БНн.п. + КФопер + КФинв + КФфин) Строка Кэш-фло от операционной деятельности Кэш-фло от инвестиционной деятельности Кэш-фло от финансовой деятельности Баланс наличности на начало периода Баланс наличности на конец периода

План баланса (ВА+ОА = КР+ДО+КО) Строка Денежные средства Сырье, материалы и комплектующие Банковские вклады и ценные бумаги Суммарные текущие активы Основные средства Накопленная амортизация Остаточная стоимость основных средств: Здания и сооружения Оборудование Другие активы Инвестиции в основные фонды Инвестиции в ценные бумаги СУММАРНЫЙ АКТИВ Отсроченные налоговые платежи Краткосрочные займы Счета к оплате Суммарные краткосрочные обязательства Обыкновенные акции Резервные фонды Нераспределенная прибыль Суммарный собственный капитал СУММАРНЫЙ ПАССИВ

30 10.ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ПоказательЗначение Годовая ставка дисконтирования D, % 16 Период окупаемости PB, мес. 55 Дисконтированный период окупаемости DPB, мес. 60 Средняя норма рентабельности ARR, % 38,7 Чистый приведенный доход NPV, руб Индекс прибыльности PI 1,53 Внутренняя норма рентабельности IRR, % 51,40 Модифицированная внутренняя норма рентабельности MIRR, % 17,45

31 ПЕРЕХОДИМ к ВОПРОСАМ ИЗ ЗАЛА

32 СПА-СИ-БО организаторам этой встречи и все собравшимся в этом зале!!! Рад буду увидеть ВАС на кафедре «ЭКОНОМИКА и МЕНЕДЖМЕНТ СЕРВИСА» ЮУрГУ ! Челябинск, ул.Рождественского, 5, ауд.507 остановка транспорта «Комсомольская площадь» тел. (351) ,