1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детско- юношеский центр «Орлёнок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования __________________________________________________________ Государственное.
О перечне государственных работ Васильева Татьяна Викторовна О перечне государственных работ Васильева Татьяна Викторовна – заместитель руководителя Департамента.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Руководитель управления стратегии развития социальной защиты населения Целина Марина Эриковна.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детско- юношеский центр «Орлёнок» расположен в Зеленоградском административном округе города Москвы на территории районов Савёлки (корп. 359) и Матушкино (корп. 436). Юридический адрес: адрес: , г. Москва, Зеленоград, корпус 359

Директор ГБОУ ДЮЦ «Орленок» – Горячев Николай Сергеевич, высшая квалификационная категория, почетный работник общего образования, Лауреат премии Правительства Москвы в области гуманитарных наук

Заместитель директора по УВР – Мыльников Павел Геннадиевич, первая квалификационная категория Заместитель директора: по обеспечению безопасности – Николаев Дмитрий Викторович, первая квалификационная категория

Контакты тел./факс , Телефоны: (8) (секретариат), (8) (учебная часть), (8) (бухгалтерия), (8) (вахта) Факс: (8) Сайты

ЛИЦЕНЗИЯ: серия 77Л , регистрационный номер от г. УЧРЕДИТЕЛЬ: Департамент образования города Москвы

Структура управления Учредитель Конференция учреждения Управляющий совет Директор Зам. по УВРЗам. по безопасности Отделения: изобразительного творчества декоративно-прикладного творчества социальной педагогики музыкально-инструментальное физической культуры и спорта хореографии Методическая и социально- психологическая служба Отделение педагогов- организаторов Историко-этнографическое отделение (музейно- выставочный комплекс) Центр по взаимодействию с детскими общественными объединениями и развитию ученического самоуправления

Состав обучающихся по возрастам

Занятость обучением в первой и второй половине дня

2. ОСОБЕННОСТИ 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Направленность дополнительных образовательных программ г. Физкультурно-спортивная 4 Научно-техническая 2 Художественно- эстетическая 31 Социально- педагогическая 6 Культурологическая 5 Всего 48

3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В учебном году ГБОУ ДЮЦ «Орленок» работал в режиме с 8.30 до включая воскресные дни. Деятельность детей осуществлялась в одновозрастных и разновозрастных объединениях. Согласно Уставу учреждения и расписанию детских и юношеских объединений, они могут работать как целой группой, так и по звеньям. В музыкально-инструментальной студии, основной формой (не считая занятий по сольфеджио и хоры) являются индивидуальные занятия.

Работа в коллективах организуется в течение всего учебного года, в том числе и в каникулярный период. Каникулы в Центре это не только отдых, но дальнейшее творческое развитие и обогащение духовного мира детей. В каникулярное время в Центре были организованы трудовые бригады подростков, организованы профильные смены. Всего было задействовано в летний период 2013 года в организованных формах оздоровительного отдыха более 500 детей, оставшихся в городе.

Общая площадь помещений Центра ,8 м 2. Имеется актовый зал на 100 мест, танцевальный и спортивный залы, 3 музея. Количество учебных аудиторий (включая мастерские) – 20.

Учреждение предоставляет доступ к образовательным ресурсам с использованием информационных технологий (в том числе Интернет, электронная почта).

Педагогический состав В учреждении в настоящий момент работают 93 сотрудника. Из них педагогических работников 66 человек, что составляет 71% от общего состава В педагогическом коллективе работают 4 педагога, имеющие нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 4 награждены Грамотами Министерства образования и науки РФ. Среди педагогов – член Российского авторского общества, члены Российского хорового общества, член Российского общества художников.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. Образовательный процесс имеет личностно-ориентированный характер, и его основой является гуманизация отношений всех участников процесса. ГБОУ ДЮЦ Орленок предоставляет детям возможность получения допрофессиональной подготовки. Проводимые досуговые программы и массовые мероприятия являются составной частью образовательной программы и характеризуются социально-культурной направленностью. Практически во всех группах держится стабильный состав детей, которые успешно осваивают учебные программы и на конец учебного года имеют не только достаточный уровень знаний по выбранному профилю, но и высокий уровень познавательного интереса для продолжения обучения в будущем. Организован учебный процесс в платных группах.

Результаты освоения образовательных программ (%) НаправленностьКультуроло- гическая Научно- техническая Физкуль- турно- спортивная Социально- педагоги- ческая Художественно- эстетическая учебный год 99, муз.инстру- ментальная - 90,2 ДПИ - 88,9 ИЗО - 93, 4

5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ Активная социальная позиция руководителя и всего педагогического коллектива обеспечивает широту и открытость образовательной среды Центра. Проекты, программы, социальные акции, реализованные по инициативе педагогического коллектива, безусловно, влияют на развитие образовательного и социокультурного пространства районов Матушкино и Савёлки, способствуют созданию высокой репутации учреждения.

Центр является организатором окружных социально-значимых событий. Организуемая детско-юношеским центром массовая деятельность с детьми преследует цель средствами культурно-досуговой работы развить творческие способности детей; участие детей в различных формах культурно-досуговой работы позволяют им постоянно находиться в состоянии ситуации успеха, эмоционального благополучия, психологической поддержки, приобретать опыт коммуникативной деятельности.

Творческие объединения учреждения принимают участие в окружных и городских конкурсах, фестивалях. Как показывает статистика, увеличилось количество лауреатов и дипломантов конкурсов и фестивалей.

Постоянно используются разнообразные культурно- досуговые формы работы во время реализации программы «Каникулы». Почти в 2 раза возросло число педагогов, использующих разнообразные культурнодосуговые форм работы в объединениях

Активно работали музеи «Русская изба», «Витейка», «Время и мы». Проводились тематические выставки и экскурсии, обзорные экскурсии, отчетные выставки творческих объединений. Была продолжена работа по реализации программы игры-путешествия «Русская старина». В течение учебного года было проведено 165 экскурсий, 70 занятий, 22 массовых мероприятия.

В учебном году были проведены фестивали детского творчества «Классическая гитара», традиционной народной культуры «Братина», открытый конкурс социальных проектов.

Работает центр по развитию ученического самоуправления В учебном году с сентября по май Центром по развитию ученического самоуправления и взаимодействию с ДОО проводилась школа актива ученического самоуправления. Параллельно с обучением школьных лидеров, в течение года ежемесячно проводились собрания для старших вожатых школ Зеленоградского округа, на которых помимо решения текущих вопросов проходило и обучение старших вожатых в формате дискуссионных площадок, презентаций, мастер-классов, тренингов, мировоззренческого диалога, свободной творческой игры.

Социальное партнёрство Социальное партнерство рассматривается педагогическим коллективом как одно из важнейших условий эффективной работы учреждения. Информированность субъектов образовательного процесса осуществляется через сюжеты о деятельности учреждения на телевидении и газетах, информационные стенды, отчетные концерты, традиционные совместные мероприятия, а также на официальном сайте учреждения и сайте-спутнике.

Правовой основой социального партнерства являются договоры о сотрудничестве и совместной деятельности. В каждом направлении деятельности установлено сотрудничество, обеспечивающее взаимообмен педагогическими кадрами, обмен творческими продуктами, деловое общение и реализацию совместных проектов. В учебном году круг социальных партнеров – это Управы Матушкино и Савёлки, муниципалитет Матушкино, муниципалитет Савелки, городская детская библиотека, Дворец культуры и науки, Государственный Зеленоградский историко- краеведческий музей, Центр социального обеспечения (детское отделение) Савелки, Дворец творчества детей и юношества, детско-юношеские центры Национальный Лермонтовский центр в Середниково, Научно-исследовательский институт Инновационных стратегий развития общего образования, Московский университет электронной техники. Учреждение является ассоциированным членом международной ассоциации детского творчества «Золотая игла» и пр.

Была продолжена работа по взаимодействию с родительскими комитетами. Родители не только социальные партнеры, но и основные заказчики образовательных услуг, поэтому при анализе результатов деятельности учреждение всегда опирается на мнение родителей о качестве образования. В опросе-2013 участвовало 100 родителей. В представлении семьи, чей ребенок занимается в детском объединении ГБОУ ДЮЦ «Орленок», учреждение дополнительного образования место, где его воспринимают как личность, предоставляют возможность для разностороннего развития. Родители отмечают, что они в наибольшей степени удовлетворены тем, как детей обучают навыкам общения и сотрудничества с другими детьми, развивают индивидуальных способностей, готовят к профессиональной деятельности, что обеспечивает разумное проведение ребенком свободного времени. Респонденты также отмечают многообразие форм досуговой деятельности и социальную значимость мероприятий, проводимых в учреждении. Весьма важным для родителей является то, что на занятиях в детских объединениях создан благоприятный психологический климат, который способствует раскрепощению ребенка и развитию его способностей и положительному влиянию процесса обучения на здоровье ребенка.

6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детско-юношеский центр "Орленок" (ИНН , КПП , ОГРН ) работает в рамках бюджетного финансирования с г. Основной деятельностью является оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг, в том числе Центр оказывает платные дополнительные образовательные услуги (учебные группы). Общий объем финансирования на выполнение государственного задания на 8 месяцев в 2013 году составляет ,67 руб. Объем выделенной субсидии на содержание имущества на 12 месяцев в 2013 году составляет ,00 руб. По предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на счет поступило ,00 руб. Объем субсидий на иные цели в 2013 году составляет ,00 руб. Возврат неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет составляет 635,00 руб. Общая сумма финансирования и поступлений составляет ,67 руб. Распределение средств учреждения по источникам их получения составляет 84% финансирования на выполнение государственного задания на 8 месяцев 2013 года, 8% выделенной субсидии на содержание имущества на 12 месяцев 2013 года, 7% от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, 1% субсидий на иные цели. Направление использования финансирования на выполнение государственного задания, субсидия на содержание имущества и использованные средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: Заработная плата ,57 руб.; Начисления на выплаты по оплате труда ,86 руб.; Услуги связи ,17 руб.; Коммунальные услуги ,76 руб.; Работы, услуги по содержанию имущества ,18 руб. (оплата договоров, заключенных непосредственно учреждением самостоятельно по содержанию здания); Прочие работы, услуги ,00 руб. (услуги по расчету и согласованию платы за негативное воздействие на окружающую среду). Приобретено материальных запасов (моющих, чистящих и канцелярский товаров) на сумму ,39 руб. Направление использования субсидии на иные цели: Сопровождение программного обеспечения ,00 руб. Стоимость платных услуг в среднем составляет 1 500,00 руб. в месяц на одного ребенка с учетом перерасчетов по справкам по болезни и заявлений родителей. Соотношение объема фонда оплаты труда и других статей в общем бюджете образовательного учреждения составляет 71 % зарплата и 29 % обслуживание и содержание здания. Соотношение общего объема бюджета и средств, направленных на развитие материально-технической базы составляет 95:5.

7. РЕШЕНИЯ,7. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ В ходе осуществления образовательного процесса вопросы обучения и воспитания детей, организации культурного досуга воспитанников обсуждались на педагогических советах, производственных собраниях, круглых столах с приглашением родительской общественности, представителей вышестоящих органов образования, органов исполнительной власти. Анализ результатов деятельности по выполнению программы развития учреждения на период г.г. показывает, что в основном задачи, поставленные перед коллективом на этот период, выполнены. По итогам общественного обсуждения ряд положений, запланированных в программе развития, программе деятельности учреждения, и их подпрограммах и выполненных не полностью предложено пересмотреть, проанализировать, провести коррекцию и реализовать в г.г. В связи с отсутствием свободных площадей для организации учебных занятий был поставлен к решению вопрос о возможности расширения спектра образовательных услуг населению за счет использования в форме безвозмездной аренды помещения в общеобразовательных школах. С целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг было высказано предложение о реорганизации учреждения. Решения и пожелания, высказанные общественностью были проработаны в течение учебного плана, проведена подготовительная работа для их реализации в учебном году.

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Анализ результатов деятельности за учебный год позволяет констатировать следующее. За этот год в Центре удалось сохранить и продолжить лучшие традиции. Благоприятный микроклимат, особый уклад, дух, поддерживаемый как педагогами, так и творческими коллективами, способствует выстраиванию особой образовательной среды, направленной на реализацию творческого потенциала детей и взрослых; высокое качество дополнительных образовательных услуг подтверждается результативными показателями образовательного процесса, уровнем достижения обучающихся и данными социально-педагогических исследований; высокий уровень педагогической компетентности, выражающийся в достойных образовательных результатах детей и профессионально-творческих достижениях педагогов; эффективная система информационно-методического оснащения образовательного процесса Центра; благоприятный социально-психологический климат, поддерживающий стабильность состояния образовательной среды; отлаженность системы обеспечения образовательного процесса, в том числе материально- технического, обеспечивающей полноценную реализацию социального заказа. Заслушивание итогов работы учреждения по выполнению программы развития на период г.г. и программы деятельности учреждения на период г.г., плана работы на учебный год на Управляющем совете, на педагогическом совете, в структурных подразделениях и общественных советах определило дальнейшие перспективы работы. Совместно с Управляющим советом были выработаны перспективы дальнейшего развития предоставления образовательных услуг для детского населения на учебный год.