ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ. Информационная модель системы должна содержать 1.Описание системы как единого объекта 2.Информационная модель элементов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 1 Приведите примеры материальных и нематериальных объектов. Какими свойствами и параметрами обладает объект «кошка»? Приведите пример объекта, назовите.
Advertisements

9 класс Пространственные ( расположение в пространстве ) Временные ( время наступления событий ) Отношения части и целого ( один – часть другого ) Отношения.
Системы и структуры объектов. Содержание Объекты моделирования Характеристики объекта: Свойства объектов Действия Среда существования Система объектов:
Тема: информационная модель системы Цель: сформировать представление об информационной модели системы объектов Опорные понятия : система, элементы системы,
Учитель информатики МОУ «Застолбская сш» Мачехина Н.А. четверг, 27 августа 2015 г. 1.
7 класс, урок 4 Учитель Фетисова С.А.. система системный эффект системный эффект структура Системный подход подход.
ЦЕЛИ: 1.Познакомиться с понятиями отношение между объектами, связи и взаимодействия объектов; 2.Узнать что такое система; 3.Познакомиться с основными.
Моделирование как метод познания. Содержание Объекты и модели Моделирование Информационное моделирование Компьютерные информационные модели Основные понятия.
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей.
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому.
Линейная модель парной регрессии и корреляции. 2 Корреляция – это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального.
Глушкин Александр Представляет. Графические и табличные информационные модели Презентация.
Что такое связи между таблицами В реляционной базе данных связи позволяют избежать избыточности данных. Например, в ходе создания базы данных, содержащей.
Моделирование как метод познания Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому заключить его в формальные.
Связи между таблицами являются необходимым элементом структуры БД. Для того, чтобы связь была возможна, таблицы должны иметь общие поля. Чаще всего в одной.
Раздел 2. Представление об объектах окружающего мира. Представление о модели объекта. Представление о системе объектов. Основы классификации (объектов).
Модели решения функциональных и вычислительных задач Четвертый раздел (ДЕ 4)
6.5. Создание реляционной БД в среде СУБД ACCESS Общие сведения Реляционные отношения в СУБД ACCESS представлены в двух формах: в виде таблиц и в виде.
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ

Информационная модель системы должна содержать 1.Описание системы как единого объекта 2.Информационная модель элементов системы 3.Описание связей и отношений между элементами системы 4.Описание взаимодействия элементов системы

Описание системы как единого объекта Информационная модель объекта «велосипед» (цель покупка велосипеда) ОбъектПараметры Название Возможные значенияДействия Велоси пед Вид Размер Тип Спортивный, дорожный, гоночный Детский, подростковый, взрослый Складной, трехколес­ный, женский Управлять Перемещаться Изменять направление движения Разгоняться Тормозить

Информационная модель элементов системы Чтобы проверить работоспособность велосипеда при покупке, а также в процессе эксплуатации предупредить или устранить возможные неисправности, необходимо выяснить, как работают отдельные узлы и механизмы. В этом случае велосипед будет интересовать вас как система, и поэтому, наряду с характеристиками его как объекта, вы должны выяснить параметры и назначение его основных элементов. Это называется анализом системы. Анализ (от, греческого analisis) мысленное или фактическое расчленение целого на составные части. При анализе систему разбивают на составляющие элементы, вы­ясняя те их свойства и действия, которые определяют работу систе­мы. Результат анализа системы может быть представлен в знакомом вам табличном виде

Информационная модель элементов системы «велосипед» (цель эксплуатация велосипеда) ОбъектыПараметрыДействия РамаФорма» материал, прочностьСоединять элементы конструкции КолесаФорма, размер, расположениеВращаться Сцепляться с дорогой ПедалиРасстояние между педалямиВращать РульФорма, расположениеПоворачивать Придавать устойчивость

Описание связей и отношений между элементами системы

Описание взаимодействия элементов системы Чтобы убедиться в работоспособности велосипеда, надо знать, как взаимодействуют элементы системы между собой и с другими объектами, например, между человеком и дорогой. Человек в данном случае является управляющим устройством, а дорога средой. Для задания движения надо нажать на педаль. Одновременно начинает вращаться ведущая шестеренка. Это вращение через цепь передается на шестеренку заднего колеса и тем самым обеспечивает его вращение. Заднее колесо, отталкиваясь от дороги, обеспечивает движение всей системы в заданном направлении. Для изменения направления движения велосипеда надо повернуть руль в нужную сторону. При этом повернется и переднее колесо, которое обеспечивает поворот всей системы.

Упражнения Описание системы ПУГОВИЦА – ТКАНЬ –НИТЬ – ИГОЛКА в целом. ОБЪЕКТПАРАМЕТРЫДЕЙСТВИЯ ПУГОВИЦА- ТКАНЬ- НИТЬ- ИГОЛКА- Согласованные параметры ткани, пуговицы, нити и иголки Длина нити Подбирать пришивать

Информационные модели элементов системы ОБЪЕКТПАРАМЕТРЫДЕЙСТВИЯ ТКАНЬЦвет Материал Фактура Прошивать ПУГОВИЦАРазмер пуговицы Размер отверстия Цвет Подбирать (под ткань) Пришивать НИТЬТолщина Цвет Материал Длина Отматывать Отрезывать Продевать ИГОЛКАДлина Толщина Размер ушка Протыкать Продевать сквозь отверстие

Между элементами этой системы существуют связи и отношения. Например, пуговица подбирается к ткани. Нить по материалу, толщину и цвету тоже должна подходить к ткани. Толщина иголки должна со­ответствовать размеру отверстия пуговицы, а диаметр ушка толщи не нити, а следовательно, и ткани (для тонкой ткани нельзя брать гру­бую толстую иглу, и наоборот). На рисунке отношения показаны пунктирной линией, а связи сплошной.

После того как нить отрезана, описанная система распадается на две: «НИТЬ-ИГОЛКА» и «ТКАНЬ-ПУГОВИЦА». Обе эти системы могут стать элементами других систем. Например, «ТКАНЬ-ПУГОВИЦА» может стать элементом системы «ПУГОВИЦА-ПЕТЛЯ», а «НИТЬ - ИГОЛКА» - элементом системы для вшивания двух кусочков ткани.

Делая покупки в магазине, вы выступаете в качестве элемента системы «ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ». Ее элементами также являются магазин, товар, продавец. Надо заметить, что объект «магазин» тоже пред­ставляет довольно сложную систему: торговый зал, склад, администрация и пр. Но в рамках рассматриваемой системы будем воспринимать его как единое целое. Опишем систему «ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» в виде таблицы, представляющей основные характеристики системы в це­лом и ее элементов.

Описание системы ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОбъектПараметрыДействия ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ Профиль (чем торгует) Вид торговли (опт розница) Торговая наценка Получать прибыль

Информационные модели элементов системы ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОбъектПараметрыДействия МАГАЗИНРежим работы Выручка Открывать Закрывать Продавать ТОВАРВид товара Цена Качество Поставлять Предлагать Выбирать ПРОДАВЕЦПараметры характеризующие профессионализм: Образование, опыт, личные качества Выслушивать покупателя Помогать в выборе лучшего товара Упаковывать товар ПОКУПАТЕЛЬНаличные средства Желание совершать покупки Выбирать товар Расплачиваться с продавцом

Между элементами системы существует множество отношений. Это, в первую очередь, пространственные отношения (все элементы должны присутствовать в магазине) и временные отношения (магазин устанавливает режим работы, который удобен покупателю и обязателен для продавца). Чтобы покупка могла состояться, в магазине должен присутствовать тот товар, который интересует покупателя, пользуется спросом. Цена товара должна быть приемлемой, а ассортимент достаточно широким, чтобы было из чего выбрать. С прибылью торгового предприятия связана зарплата продавца. С другой стороны, сама прибыль возможна только при активных продажах, то есть зависит от покупательной способности клиента, а так же от опыта и энергичности продавца. Это далеко не все связи, которые существуют в системе. На рисунке приведена схема наиболее очевидных отношений и связей, имеющих место в торговом предприятии.

Схема связей

Системный подход Рассмотренные в качестве примеров модели отображают достаточно простые системы. Чем сложнее система, тем труднее ее исследовать и строить модель. Такая задача не каждому по силам. Поэтому построением моделей сложных систем обычно занимаются специа­листы высокой квалификации. Про таких специалистов говорят, они обладают системным мышлением, навыками системного подхода. Системный подход проявляется в систематизации знаний о чем- либо.

Суть системного подхода Системный: подход применяется в, любой области знания, особенно при изучении сложных систем. В этой теме вы познакомились с его осно­вами на примерах из повседневной жизни. Суть системного подхода построению модели можно отобразить в виде этапов анализа: сложный объект (система) рассматривается в виде набора более простых элементов (объектов); для каждого элемента определяется роль, которую он выполня­ет в системе; определяются отношения между элементами; устанавливается влияние параметров каждого элемента (объекта) на поведение системы в целом.

Чем тщательней проводился анализ системы, тем точнее окажется подученная модель. Но модель должна отображать характеристики системы лишь с необходимой степенью точности. Эта точность определяется целью и подразумевает осмысленный отбор необходимых черт, которые будет отражать модель. Слишком большое количество одновременно моделируемых свойств может завести исследователя в тупик. Во-первых, это сильно усложнит задачу составления модели. Во-вторых, необходимо представлять, как полученные сведения будут использоваться в дальнейшем, сможет ли исследователь осмыслить, «переварить» это обилие информации. В данном случае уместно вспомнить изречение Козьмы Пруткова: «Никто не обнимет необъятного». В заключение следует заметить, что для всестороннего изучении системы требуется множество разных моделей. Но, как правило, кон­ кретного исследователя интересует какая-то одна сторона системы. Поэтому важно с самого начала определить цель исследования конкретной системы и только затем приступать к созданию ее модели. «Никто не обнимет необъятного».