Исследовательская работа «Хвойные деревья нашего города» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Какое это дерево? 2. Как располагаются иголки на ветках? 3. Какие шишки? 4. Где находит применение?
Advertisements

Тайга Учитель начальных классов школы 602 Кондрашова М.А. Презентация к уроку по окружающему миру.
Тайга Природные условия тайги Зима в тайге холодная. Лето короткое и прохладное.
Хвойные растения: Сосна, Ель, Лиственница.. Сосны У сосны высокий, стройный, крепкий ствол.
Хвойные растения: Сосна, Ель, Лиственница.. Сосны У сосны высокий, стройный, крепкий ствол. Внизу ствол голый, все ветки находятся наверху. В сосновых.
Хвойный лес Выполнила ученица 1«а»класса БОУ «Первомайская СОШ» Зверева Виктория.
ГОУ школа-интернат 33 ст-цы Ладожской Краснодарского края Растительный мир. Хвойные леса (тайга) Презентация к уроку географии в 7 классе коррекционной.
Автор – Лемешкина И.Е., МБОУ Лемешкинская СОШ Волгоградской области.
О каком процессе здесь говорится? О каком зеленом зернышке идет речь? Как они правят жизнью на Земле? Расшифруйте изречение: «Двое правят жизнью на Земле:
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация к уроку "Размножение голосеменных растений" - 6 класс
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентации 2 четверти
Хвойные деревья У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Что же это за девица: Не, мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Хвойные деревья нашего края.
Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.
Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.
ЗИМОЙ И ЛЕТОМ ОДНИМ ЦВЕТОМ. ЧТО ЭТО?. ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ЭТИ РАСТЕНИЯ?
Широколиственные леса Ближе к югу становится ещё теплее и смешанные леса сменяются широколиственными, в которых растут дуб, липа, клён, ясень, вяз. Это.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия» Творческий проект на тему: « Лес Югры.
Презентация учителя МОУ сош 24 БАБА Барадулько Ольги Васильевны.
Выполнила: О.М. Смирнова учитель биологии Муниципальное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа
Транксрипт:

Исследовательская работа «Хвойные деревья нашего города» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь» Назарова Н., Гайсина Г., Ракипова Д. МОУ СОШ 8, 4 а класс, г. Лениногорск Научный руководитель: учитель начальных классов Арсланова Ф.Ш. Цели: углубление знаний о хвойных деревьях, их роли в экологии города и жизни людей. Задачи: Выявить представителей хвойных деревьев, растущих в нашем городе. Выяснить какую роль хвойные деревья выполняют в жизни людей. Составить план посильного воплощения в жизнь результатов исследования.

Гипотеза: Лениногорск – один из самых зеленых городов Татарстана, где на разных улицах растут деревья разных пород, в том числе и хвойных. Деревья хвойных пород в городе необходимы, чтобы приспособить городскую среду для жизни человека. Если необходимость увеличения в нашем городе количества хвойных деревьев?

План исследования 1.Какие хвойные деревья растут в нашем городе? 2.На каких улицах растут хвойные деревья? 3.Какие из хвойных деревьев лучше приспособлены к городским условиям? 4.Каково значение хвойных в жизни людей

Основная часть Исследовав хвою шишки ветки образцов хвойных деревьев, сравнив их с друг с другом составим таблицу:Таблица 1 Расположение хвоинок на ветке Длина хвоинок их особенности Формы шишекНазвание хвойного дерева 1Хвоинки прикреплены по два 3-4 см, длинные жесткие острые Короткие, широкие Сосна 2Хвоинки прикреплены по одному 2 см, короткие острые Продолговатые, крупные Ель 3Прикреплены группами, пучками 3 см, пушистые, мягкие округлыеЛиственница 4Прикреплены по одному 2-3 см, плоские, тупые Сидячие, цилиндрические Пихта Вывод: в нашем городе из хвойных деревьев растут: сосна, ель, пихта, лиственница.

Мы проводили исследования на улицах нашего города

Провели исследования и практическое наблюдения сравнивая деревья по их внешнему виду, по состоянию хвои, по высоте, плотности спила деревьев. Таблица 2 п Название дерева Вы сота Ск-ко лет растет Сильные стороныСлабые стороны 1Сосна40 м300 летК почве не требовательна, выделяет фитонциды против туберкулезной палочки круглый год Очень светолюбива, в зонах сильного загрязнения воздуха хвои отмирает за один год, при норме 3-4 года 2ель30 м250 летТеневынослива, выделяет фитонциды круглый год, стройная с густой кроной Требовательна к почве, чувствительна к загрязнению воздуха 3пихта25 м300 летВыдерживает сильные морозы, вечнозеленая Чувствительна к загрязнению атмосферы и почвы 4листвени ца 40 м500 летБыстрорастущая, неприхотливая. Сбрасывает хвою на зиму, значит выделяет фитонциды только пол года

Хвойные деревья в жизни людей 1.Укрепляют здоровье людей, 2.Дают корм и кров лесным жителям 3.Незаменимы в народном хозяйстве 4.Вдохновляют поэтов художников 5.Повышают выразительность архитектуры города

Заключение Все представители хвойных деревьев красивые, стройные, выделяют фитонциды, наиболее приспособлена к городским условиям лиственница. Можно использовать для озеленения ель, если строго соблюдать правила посадки этого дерева.

Практическая значимость проекта 1.Выпустили школьную стенгазету»Зеленые королевы города» 2.Подготовили презентацию «Шишкин-певец русского леса» 3.Выступили на родительском с сообщением о проекте. 4.Вышли с предложением к администрации школы о посадке вокруг школы хвойных деревьев.

Отзыв научного руководителя 1.Работа носит исследовательский характер 2.Затрагивается актуальный вопрос: о роли хвойных деревьев для улучшения городской среды. 3.Структура работы соответствует установленным требованиям 4.Особое внимание уделяется сбору фактического материала с помощью различных методов: наблюдения, экспериментальной деятельности, анкетирования, работы со справочным материалом. 5.Авторы собрали ценную информацию.