Гвоздик Олег - генеральный директор Особенности позиционирования магазина на локальном рынке Москва 4 октября 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 Разработка маркетинговой стратегии, как составляющей бизнес стратегии Компании 22 августа 2007г. Руководитель маркетингового направления ОСАО «Ингосстрах»
Advertisements

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Стратегия в России Апрель План доклада: Основы стратегического мышления Особенности преподавания стратегии в России Стратегия для учебных заведений.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Методы создания успешного брэнда Пеньковский Михаил Коммерческий директор, Agnitum Ltd.
Разработка рекламной стратегии Латышева Е.В. доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации.
Исследование целевой аудитории. Кто не является нашим клиентом? Опрос посетителей (людей, посетивших торговую точку, но не сделавших покупку) Опрос покупателей.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Реализация стратегии компании в области управления запасами на основании принципов ТОС.
Базовые стратегии конкуренции Выполнила: Кошкина А.В.
ГеоМаркетинг Ресурс. Компания Мы специализируемся на геомаркетинговых исследованиях Наша цель – показать Вам эффективные места розничных точек в городе.
ГеоМаркетинг РесурсКомпания Мы специализируемся на геомаркетинговых исследованиях Наша цель – показать Вам эффективные места розничных точек в городе География.
Образовательно-деловая программа. «Название проекта» Ключевая фраза определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя Фамилия.
Наша миссия - создавать сильные бренды на рынке средних и малых предприятий Маркетинговый аудит, создание сайтов, веб-дизайн, оптимизация и контекстная.
Бизнес- идея. 1. Отзывы потребителей 2. Продукция конкурентов 3. Мнения торговых работников.
1 Позиционирование и Конкурентное преимущество. 2 S-T-P Сегментация Segmentation Выбор рынка Targeting Позиционирование Positioning Кто наши потребители.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Специальная программа «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность» «Бизнес - для меня!» «Название проекта» Ключевая фраза определяющая деятельность.
«Название компании» Ключевая фраза определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя Фамилия.
Транксрипт:

Гвоздик Олег - генеральный директор Особенности позиционирования магазина на локальном рынке Москва 4 октября 2007 г.

Основные постановочные вопросы при разработке позиционирования Позиционирование – маркетинговая функция. Основная функция маркетолога в ритейле – сделать покупателя удовлетворенным, счастливым. Где? - Сегмент рынка/ниша, регион (район города) Кто? - Для кого работаем Зачем? - Каких показателей достигнем Как? - Сроки, средства, способы ?

Необходимая информация для разработки точного позиционирования Стратегические цели своей компании Численность целевой группы в динамике Уровень доходов и расходы потребителей на эти группы товаров Мотивации покупателей при выборе магазина Тренды рынка Стратегии развития, маркетинговые стратегии, позиционирование магазинов основных конкурентов SWOT-анализ Потребность в дополнительных услугах

Типы позиционирования Ваш магазин должен отличаться от магазинов конкурентов Это отличие должно быть значимым для покупателей Покупатель должен знать о существовании этого отличия. Простое: По уровню цены По предлагаемому ассортименту Уровню обслуживания в магазине По качеству обратной связи с покупателями Сложное - комплексно

Процесс разработки позиционирования © «Semperia. M&S», 2007

Последовательность действий 1.Анализ 2.Поиск конкурентных преимуществ 3.Формулировка позиционирования доступным языком и доведение информации до потенциальных покупателей 4.Проверка восприятия 5.Смотри п.1 и т.д.

Примеры позиционирования, выраженные в слоганах "У нас есть все: от … до … " "Вы нигде не найдете то, что есть у нас" "Лучше покупать ближе к дому" "У нас действительно самые низкие цены: если Вы найдете дешевле при том же уровне сервиса - мы выплачиваем разницу!" "Для нас нет мелочей в том, что касается вашего ребенка" " … – Главный Универсальный Магазин Страны " " … - сеть магазинов здравого смысла " и т.п.

В чем будет отражаться Ваше позиционирование: Длина, ширина и глубина ассортимента Уровень цен Качество обслуживания Класс оборудования Набор дополнительных услуг, сервисов Программа лояльности, CRM Концепция рекламной кампании Набор медиа-коммуникаций и стиль обращения Оформление магазина (фасад, входная группа, торговый зал)

Примеры образов позиционирования Ценовое позиционирование: 1.Дать больше за большую цену 2.Дать больше за меньшую цену 3.Дать меньше за меньшую цену Ассортиментное позиционирование: 1.Есть абсолютно всё 2.Есть всё необходимое 3.Есть только для Вас Сервисное позиционирование: 1.Только у нас, нигде больше 2.Лучше, чем у всех 3.… Ценностное позиционирование: 1.Удовлетворение потребностей в чем-либо 2.Удовлетворение эго потребителя 3.… Комплексное позиционирование (не более 2-х параметров)

Ограничения и допущения при разработке позиционирования Нет доступной и достоверной информации о рынке «Непрозрачность» участников рынка Нестабильность рынка и, как следствие, ошибки в прогнозах его развития Бурный рост рынка и, как следствие, отставание бизнес-процессов Снижение рентабельности рынка ритейла Неумение управлять изменениями Отсутствие документа, описывающего четкое позиционирования магазинов Проблемы команды, отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров Не бывает одинаковых реализаций «списанного» позиционирования. Управляйте обещаниями!

Резюме Ключевая функция позиционирования – уникальность магазина на локальном рынке, даже если он сетевой.

Добро пожаловать! Спасибо за покупку! Приходите ещё! Компания «SEMPERIA. Marketing&Strategy» Генеральный директор, руководитель проектов в области ритейла Гвоздик Олег Александрович