Здоровьесберегающие технологии в школе
По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, % детей страдают хроническими заболеваниями.
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Группы здоровьесберегающих технологий 123 технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого- педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Принципы здоровьесбережения « Не навреди! » Непрерывность и преемственность Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Комплексный, междисциплинарный подход Успех порождает успех Активность Ответственность за свое здоровье
Правила организации урока на основе принципов здоровьесбережения. 1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умст венной деятельности.
Направления Направления работы Организация урока Внеурочная деятельность Пропаганда ЗОЖ Работа с родителями Личный пример педагога Связь с медработникам и Профилактика инфекционных заболеваний Выполнение СанПиН Мониторинг
Ожидаемый результат Создание условий для развития здоровьесберегающей среды в классе через современные технологии Создание комфортной среды в классе, коллективе Повышения приоритета ЗОЖ Повышение мотивации к двигательной активности Поддержка родителями педагогической деятельности по воспитанию здоровых детей
И не забывайте о собственном здоровье !