Заведующая библиотекой ТСОШ 26 Коркина Т.М. Михаил Михайлович Пришвин родился в Орлов­ской губернии. Гимназическое образование получил в России, дальнейшее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
Advertisements

М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
МихаилМихайловичПришвин Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Одухотворенность природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность.
Сказка – быль « Кладовая солнца ».. русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов,
«Край непуганых птиц» Дунино – источник вдохновения М.М.Пришвина Литературный проект Исполнитель: Драгунская Екатерина, учащаяся 8-1 класса.
Михаил Пришвин – певец родной природы
Мир природы в русской литературе Подготовила ученица 6 «А» класса Бойко Светлана.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ГОУ 244 ПО ТЕМЕ: М. М. ПРИШВИН «ОСЕННЕЕ УТРО» АВТОР МАТВЕЕВА Н. А.
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» Особенности композиции произведения. Урок – проект Ильина Валентина Викторовна, МБОУ Рождественская.
М.М.Пришвин « Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно, дышать таким солнечно – морозным воздухом,
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Тема: «Лес – наше богатство» Работу выполнила Абдулхаликова Диана ученица 2 класса В МОУ «СОШ 1 г.Зеленокумска»
Транксрипт:

Заведующая библиотекой ТСОШ 26 Коркина Т.М.

Михаил Михайлович Пришвин родился в Орлов­ской губернии. Гимназическое образование получил в России, дальнейшее образование получил в Лейпцигском университете. В Россию он вернулся агрономом, и некоторое время работал по специальности, но, по словам его коллег, «почувствовал особое тяготение к русскому языку». Горький советовал многим писателям выучиться у Пришвина родному русскому языку. Стиль Пришвина точный, простой и в то же время в своей разговорности чрезвычайно колоритный и живописный. Каждая фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия в прозе. В ней нет назиданий, но есть родственное, целомудренное внимание ко всему, и к человеку. прежде всего: ты голоден я тебя накормлю, ты одинок я тебя полюблю.

Он пережил тяжелейшие исторические катастрофы и, тем не менее, его творения предназначались службе вечному. Жизнь Пришвина была жизнью человека любознательного и пытливого, энергичного и нехитрого. Не случайно он говорил, что "величайшее счастье не считать себя особенным, а быть, как все эти люди".

Охранять природу значит, охранять Родину. (Пришвин М. М.) Для иных природа это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты. (Пришвин М. М.) Потому мы радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя. (Пришвин М. М.)

Горький писал о нем: " Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас… Отлично знаете Вы леса и болота, рыбу и птицу, травы и зверей, собак и насекомых, удивительно богат и широк мир, познанный Вами". В. А. Солоухин писал: «Фотографическая точность в прозе сочетается с высокой поэзией, и это- то сочета­ние является главной отличительной чертой При­швина как художника».

Все у писателя мир, природа, человек в совокупности составляет красоту жизни, которую необходимо отстаивать, борясь со злом в любых его проявлениях. Именно этой теме посвящена сказка-быль "Кладовая солнца". В ней мы встречаем знакомые приметы народной русской сказки, начиная со сказочного пейзажа, разговоров птиц, животных и кончая счастливой развязкой с победой добра над злом. И в то же время это повесть, которая расширяет наши знания о жизни. Читая эту книгу, мы узнаем о бондарном ремесле и о целебных свойствах клюквы, о значении леса для человека и о том, как охотник устраивает облавы на волков, и какие повадки у зайца и лисицы, у волка и у тетерева, почему надо, особенно на болоте, держаться твердой тропы и что собой представляют большие торфяные болота. Многое, о чем пишет в своих произведениях Пришвин, не фантазия. В основу всего его творчества положены действительные события, собственные наблюдения и впечатления. Любовь к человеку и природе

Рачёв Евгений Михайлович

В сказке-были «Кладовая солнца» все события разворачиваются у Блудова болота, которое в произведении, расположено в близи города Переяславль- Залесского. В этой местности осиротело два ребенка. Именно с этого момента начинается это великолепное произведение. Далее читатель входит в чудесный сказочный мир, и перед ним появляется два безобидных образа. Этими образами являются маленький Митраша и Настя. Настю писатель представил как маленькую золотую курочку, которая ходила на высоких ножках. Ее волосы казались золотыми, а веснушки делали ее личико безобидным и прекрасным. Митрашку писатель показывает как маленького, плотного мужичка. В школе паренька называли «мужичок в мешочке». После смерти самых близких людей ребят, все хозяйство осталось на них. Таким образом, Насте и Митраше пришлось слишком рано повзрослеть и стать самостоятельными.

Поэтически описывается красота весеннего утра, когда первые лучи солнца пролетели над елочками и березками, «и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы». Отовсюду стало раздаваться пение птиц, посвященное «восходу великого солнца», а Косач, примостившись на мостике между двумя деревьями, «будто стал расцветать в лучах восходящего солнца». На голове его гребешок «загорелся огненным цветком... И особенно красив, стал его радужный, раскинутый лирой хвост».

Главная проблема произведения – ПРОБЛЕМА ВЫБОРА СВОЕГО ПУТИ.

В споре своем, по какой тропе идти, дети одного не знали: что большая тропа и малая, огибая Слепую Елань, обе сходились вместе. И это место, спрятанное между кустиками можжевельника, и было как раз той самой палестинкой.

Его отмершие листья сохраняются несколько лет, образуя светлые "усы" вокруг живых побегов, отсюда его название.

Водяные лилии Купавы

Правду Антипыч обещал «перешептать» перед смертью собаке. Это «правда вековечной суровой борьбы людей за любовь». Мешает любви: зло, равнодушие, эгоизм

Природа помогает людям, учит их жизни. Природа помогает человеку оставаться достойным своего звания. Чтобы постигнуть правду «вековечной суровой борьбы людей за любовь», нужно учиться любить. Любить – значит проявлять заботу о других: о людях, о природе. Любить по-настоящему может только тот человек, который сохраняет в себе лучшие человеческие качества. Чтобы любить, надо в своей душе бороться с дурными качествами: жадностью, себялюбием. Эта борьба суровая и трудная. Природа это огромная кладовая, и человек должен научиться пользоваться природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества.

Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека». Почему, по-вашему, М.М. Пришвин отказался от этого названия? Если бы Пришвин назвал произведение «Друг человека», то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая спасла мальчика. Но главная идея рассказа в том, что природа это огромная кладовая, и человек должен научиться пользоваться природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.

" Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу значит охранять родину".

Подмосковная усадьба Музей Пришвина под Звенигородом Рабочий стол Пришвина М.М. Дунино (Московская область) Пришвин любил заниматься фотографией.

Это Пришвин назвал реки и озера «глазами земли». Это он, Пришвин, смог так придумать: «весна света». Только он мог описывать торфяные болота как «кладовые солнца» и тронуть рассказом о «горячей душе дерева» или «бездонной нежности зверей».

«Все прекрасное на земле от солнца, а все хорошее - от человека».