О НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТАХ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 21 мая 2008 г. Позднеев Борис Михайловичд.т.н., профессор, действительный член Академии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс Стандартизация и сертификация программного обеспечения Лекция 16 доктор технических наук, профессор, проректор по информатизации, заведующий.
Advertisements

Секция «Эффективность e-learning – оценка качества» Оценка качества e-learning на основе международных и национальных стандартов Международный образовательный.
Международная и национальная стандартизация в области электронного обучения Международная конференция «Стандартизация, сертификация, обеспечение эффективности,
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Тринадцатая международная научно-практическая конференция января 2013 г. Технологии "1С" для эффективного.
Разработка и гармонизация национальных и международных стандартов в области электронного обучения Третья международная конференция «Стандартизация, сертификация,
Обеспечение качества e-learning на основе стандартизации и сертификации III Международный форум по образованию SMART E-Learning Россия: на пути к Smart.
1-я МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» 13–15.
Секция: Обеспечение гарантии качества процессов e-learning: подходы, стандарты и методы О гармонизации подходов и стандартов для обеспечения качества e-learning.
Качество, стандартизация и сертификация ИКТ в сфере образования Всероссийская научно-практическая конференция Информационные технологии в образовании и.
V МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИТ-СТАНДАРТ ОКТЯБРЯ, Г. МОСКВА Руководитель: Позднеев Борис Михайлович – д.т.н., профессор, Председатель ТК 461.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Казанский федеральный университет Институт социальных и гуманитарных знаний В.И.Зуев
Москва, МГТУ «СТАНКИН» Юбилейное пленарное заседание Технического комитета по стандартизации 461 «Информационно- коммуникационные технологии в образовании.
Программа Первого заседания Совета по сертификации Системы добровольной сертификации «ИНФОРМИКАСЕРТ» Заседание Совета 1 Приветственное слово.
Март 2004 года, Москва ОСРЦ-ИР/МГТУ "Станкин" «Перспективы порталостроения в аспекте стандартизации информационно- коммуникационных технологий в образовании"
Стандартизация и сертификация ИКТ – Основа обеспечения качества управления в электронном государстве Всероссийская конференция "CIO. Госсектор Качество.
Мировые информационные образовательные ресурсы. Работу выполняла: Кун Анна.
Организации по стандартизации Международные организации, входящие в структуру ООН International Organization for Standardization ( ISO) – международная.
Глобальная инициатива GALA в области стандартов переводческой отрасли Козлова Елена, Логрус.
//Цель НИР //Основные задачи НИР //Обзор стандартов электронного обучения Бережков А.В., Денисова А.А Научный руководитель - Горлушкина Н.Н. Обзор стандартов.
Состояние работ по стандартизации в области информационной безопасности Доклад начальника отдела ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России, ответственного секретаря ТК 362.
Транксрипт:

О НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТАХ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 21 мая 2008 г. Позднеев Борис Михайловичд.т.н., профессор, действительный член Академии проблем качества и Международной Академии Информатизации Председатель ТК 461 Информационно- коммуникационные технологии в образовании (ИКТО) Международная конференция по вопросам обучения с применением технологий e-Learning (Online Education MOSCOW 2008) (Online Education MOSCOW 2008)

Конкурентоспособность Электронного Обучения Конкурентоспособное качество Электронного Обучения Сертификация Электронного Обучения Обеспечение качества и конкурентоспособности электронного обучения на внутреннем и международном рынках на основе целенаправленного развития ИКТ и интеграции в мировое информационное общество Стандартизация Электронного Обучения Требования Соответствиетребованиям Удовлетворение требований потребителей Позднеев Б.М. ©

Термины в области электронного обучения (ГОСТ Р ) 3.2.1дистанционные образовательные технологии: Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. distant learning technology 3.2.2открытое образование: Система организационных, педагогических и информационных технологий, архитектурные и структурные решения, в которой обеспечиваются применением действующих открытых (патентно свободных) стандартов на интерфейсы, форматы и протоколы обмена информацией с целью обеспечения мобильности, интероперабельности, стабильности, эффективности, удобства использования. open education 3.2.3электронное обучение: Обучение с помощью информационно- коммуникационных технологий. e-learning 3.2.4мобильное обучение: Электронное обучение с помощью мобильных устройств, не ограниченное местоположением или изменением местоположения учащегося. mobile learning; m-learning Позднеев Б.М. ©

Информационные технологии в Обучении, Образовании и Тренинге Структура ИСО/МЭК СТК 1/ПК 36 4 Позднеев Б.М. © 2008

Информационные технологии в Обучении, Образовании и Тренинге Структура ИСО/МЭК СТК 1/ПК 36 5 Позднеев Б.М. © 2008

6 Разработанные в ПК36 международные стандарты ИСО/МЭК 24703:2004 Информационные технологии. Идентификаторы Участников; ИСО/МЭК :2005 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге - Управление качеством, гарантии и метрики - Часть 1: Общий подход; ИСО/МЭК 23988:2007 Информационные технологии. Система практического кодирования для применения информационных технологий при определении оценок; ИСО/МЭК :2008 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге Технология совместной работы рабочее пространство совместной работы - Часть 1: Модель данных рабочего пространства совместной работы; ИСО/МЭК :2008 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге Технология совместной работы рабочее пространство совместной работы - Часть 2: Модель данных окружения рабочего пространства совместной работы; ИСО/МЭК :2008 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге Технология совместной работы рабочее пространство совместной работы. - Часть 3: Модель данных группы для совместной работы.

Позднеев Б.М. © Разрабатываемые в ПК 36 международные стандарты WG1 (Канада):ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ Словарь Часть 36: Обучение, образование и тренинг WG2 (Япония):ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ Технология совместной работы – Коммуникация агент-агенту ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ Технология совместной работы – Коммуникация при совместном обучении Часть1: коммуникация посредством обмена текстовой информацией

Разрабатываемые в ПК 36 международные стандарты (Продолжение) WG3 (Велико- британия): ISO/IEC (TR) ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ – Концептуальная модель ссылок компетенций и родственных объектов WG4 (Канада):ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ – Метаданные образовательных ресурсов Часть 1: Структура ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ Метаданные образовательных ресурсов Часть 2: элементы данных Позднеев Б.М. ©

Разрабатываемые в ПК 36 международные стандарты (Продолжение) WG5 (Германия):ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ – Управление качеством, гарантии и метрики – Модель качества ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ Управление качеством, гарантии, методы метрических отношений и метрики ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ Управление качеством, гарантии, практики лучших метрик и реализации руководств ISO/IEC NP TR Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге – Управление качеством, гарантии и метрики – Применение ISO/IEC WG6 (Китай):ISO/IEC ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И ТРЕНИНГЕ – Профили стандартов и спецификаций - Часть 1: Структура Позднеев Б.М. ©

Разрабатываемые в ПК 36 международные стандарты (Продолжение) WG7 (Норвегия):ISO/IEC Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге Индивидуальная адаптация к электронному обучению, образованию и тренингу: Часть 1: Структура; Часть 2: Доступ к ведомости всех персональных нужд и предпочтений; Часть 3: Доступ к описаниям всех электронных ресурсов; Часть 4: Доступ к описаниям всех неэлектронных ресурсов; Часть 5: Персональные нужды и предпочтения к неэлектронным ресурсам; Часть 6: Персональные нужды и предпочтения в описании событий и мест; Часть 7: Описание событий и мест; Часть 8: Понятность языка и равнозначность интерфейса человеческому участию в приложениях для электронного обучения. Позднеев Б.М. ©

Взаимодействие ПК 36 с международными и национальными ассоциациями и объединениями 11 CEN/ISSS WS-LT SC36 CEN/ISSS CDFG CEN/ISSS WS on Privacy AUF ADL SCORM 2004, 3ed IEEE LTSC IMS DCMI AICC Позднеев Б.М. © 2008

12 Взаимодействие ПК 36 с международными и национальными ассоциациями и объединениями CEN/ISSS WS-LT European Standards Committee - Information Society Standardization System- Learning Technologies Workshop Европейский Комитет по Стандартизации – Система стандартизации информационного общества – Форум технологий обучения CEN/ISSS CDFS European Standards Committee - Information Society Standardization System-Cultural Diversity Focus Group. Европейский Комитет по Стандартизации – Система стандартизации информационного общества – Группа тематического опроса по культурному многообразию CEN/ISSS WS on Privacy European Standards Committee - Information Society Standardization System – Workshop on Privacy Европейский Комитет по Стандартизации - Информационная Система Стандартизации Общества – Форум по защите прав личности AUF Agence Universitaire de la Francophonie.Агентство университетов франкоязычных стран IMS IMS Global Learning Consortium, Inc. Глобальный образовательный консорциум на базе мультимедийных подсистем, размещенных в Интернет

Позднеев Б.М. © Взаимодействие ПК 36 с международными и национальными ассоциациями и объединениями AICC Aviation Industry Computer-Based Training Committee Международный комитет авиационной промышленности по компьютерному обучению DCMI Dublin Core Metadata InitiativeИнициатива метаданных Дублинского ядра SCORM Sharable Content Object Reference ModelОбъектная референтная модель разделяемого контента IEEE LTSC institute of Electrical and Electronics Engineers - Learning Technology Standards Committee Комитет стандартов технологии обучения Института инженеров электротехники и электроники ADL Advanced Distributed LearningПродвинутое распределенное обучение

Гармонизация международных и национальных стандартов Позднеев Б.М. ©

Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге 3 – 17 марта 2006 г. (Финляндия, Турку) 15 Позднеев Б.М. © 2008

Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге 16 – 22 сентября 2006 г. (г. Ухань, Китай) 16 Позднеев Б.М. © 2008

Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге 11 – 16 марта 2007 г. (Лондон) 17 Позднеев Б.М. © 2008

Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге 15 – 21 сентября 2007 г. (Канада, Торонто) 18 Позднеев Б.М. © 2008

Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге 16 – 21 марта 2008 г. (республика Корея, о. Чеджу ) 19 Позднеев Б.М. © 2008

20 Структура ТК 461

Структура ТК 461 Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО) 21 Позднеев Б.М. © 2008

Структура ТК 461 Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО) 22 Позднеев Б.М. © 2008

Разработка национальных стандартов ГОСТ Р ИСО/МЭК «Информационная технология. Правила кодирования АСН.1. Часть 4. Правила XML кодирования (XER)» ГОСТ Р ИСО/МЭК «Информационная технология. Правила кодирования АСН.1. Часть 4. Правила XML кодирования (XER)» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Общие положения» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Общие положения» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Общие требования» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Общие требования» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов» 23 Позднеев Б.М. © 2008