Кого можно считать ближним? Мы часто пользуемся словом БЛИЖНИЙ Мы часто пользуемся словом БЛИЖНИЙ В иврите имеется два значения этого слова : Близкий человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этические основы еврейской общины Этические основы еврейской общины Еврейская этика в школе.
Advertisements

Этика еврейского брака Этика еврейского брака Еврейская этика в школе.
Пред сединою – встань! Еврейская этика в школе. Пред сединою – встань! Два занятия. Продолжительность каждого - 40 минут Основная тема: старость как социальная.
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Что значит жить по правилам Д/З: § 5, читать, вопросы 2-4, пересказ, словарь знать, Р/Т 3-5.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Критическое мышление математика начальной школы. Представления математики Способ, с помощью которого мы преподаем математику, вероятно, будет зависеть.
«…Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу…» Творческий проект по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе» Авторы: ученики 6-А.
Классный час в 6Б классе Дружный класс. Без агрессии Классный руководитель: Иванова Наталия Валериевна.
Девиз 6 Б класса: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». «золотое» правило нравственности.
Критическое мышление математика в начальной школе.
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
В дружбе — сила
В сочинении на тему Кем я хочу стать я написал счастливым. Мне сказали : Ты не понял задание я им сказал : Вы не поняли жизнь.
Дети с нарушениями общения Как им помочь.. Агрессивный ребёнок Нужно попытаться понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между.
Цдака – материальное средство установления высшей справедливости Цдака – материальное средство установления высшей справедливости Еврейская этика в школе.
Правила добрых людей. 1.Что существует между людьми? 2.Как это можно показать?
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Транксрипт:

Кого можно считать ближним? Мы часто пользуемся словом БЛИЖНИЙ Мы часто пользуемся словом БЛИЖНИЙ В иврите имеется два значения этого слова : Близкий человек ריעה. Тот, кто является членом какой-то группы людей. חבר Пример : члены профсоюза, киббуца, синагоги и т.п.

Ближний В эпоху Мишны это חבר – תלמיד חכם В эпоху Мишны это חבר – תלמיד חכם просто человек, который взял на себя обязательства соблюдать заповеди с большим рвением. Здесь мы используем слово ближний = חבר в смысле другой человек. Важно это выяснить в самом начале обсуждения. Вместе с тем, мы понимаем, что мы по-разному относимся к разным людям,есть "ближние", а есть близкие люди.

Кто ближний? Возможные задания по теме: "Кто есть ближний и как к нему следует относиться?"

Задание 1 Наше первое задание посвящено различию степени близости и важности различных категорий людей по отношению к нам. Напишите в порядке убывания от наиболее близкого до наиболее чужого вам человека.

К заданию 1 1. Ближний____________________ 2. ____________________________ 3. ___________________________ 4. ____________________________ 5. __________________________ 6. Чужой

Задание 2 Поведение человека по отношению к своему ближнему. Учитель попросит своих учеников подобрать наиболее подходящую форму поведения в отношении человека (по уже готовому списку в задании 1). Список различных форм поведения во взаимоотношениях между людьми: помогать, заноситься, пренебрегать, быть преданным, сплетничать, лицемерить, не замечать, уважать, отдаляться, оскорблять, заботиться, обманывать, льстить, понимать, умиротворять, ревновать, прислушиваться, считаться.

Таблица к заданию 2 от самого близкого до чужого человека (1-4) Степень родства Форма поведения

Итоговые вопросы 1. Как вы определите понятие "ближний« после изученного на занятии ? 2. Что должно лежать в основе межличностных отношений? 3 Встречаем ли мы в повседневной жизни те формы поведения в отношениях между людьми, которые мы бы хотели видеть? 4. Почему существует разрыв между желаемым и действительным?

Три высказывания мудрецов Текст 1. Отрывок из «Авот Рабби Натана.» Чтобы было в глазах твоих честь ближнего важна также как твоя честь. Также как ты не хочешь, чтобы о тебе говорили дурное, также не говори дурное о своём ближнем.

Текст 2. Отрывок из трактата «О благословениях» ( Лист 28, стр.1) Учили мудрецы: когда заболел Рабби Элиэзер и пришли его ученики проведать его. Попросили его: «Учитель, научи нас жить так, чтобы мы удостоились вечной жизни.» Сказал им : «Будьте внимательны к вашим ближним.»

Текст 3 Авот (гл.4,3) Бен Азай сказал: « Не относись с презрением ни к какому человеку, и не считай ничего лишним, ибо нет человека, у которого не было бы своего «звёздного часа» и нет ничего, чтобы не имело своего места.»

Вопросы к текстам 1. Почему необходимо уважать ближнего? А. Рабби Элиэзер в «Авот рабби Натана» сказал… Б. Рабби Элиэзер в трактате «О благословениях» сказал … В. Бен Азай сказал … Какое из вышеупомянутых мнений ближе вам? Почему?

Важно: Важно обьяснить ученикам, что нет правильных и неправильных ответов. Различные ответы на один вопрос показывают, что: а. есть разнообразные подходы среди мудрецов. б. есть разнообразие в среде их слушателей.