МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» Интеллектуальная игра Умники и умницы «Н.Ф.Катанов - выдающийся востоковед России» Составители: Рогова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Фёдорович Катанов родился 6 мая 1862 года в степной местности Изюм ( Узюм ) около села Аскиз улуса Турахов ( ныне - Аскизский район Республики.
Advertisements

Научный руководитель : Лайне Светлана Васильевна Автор : Ларькина Марина Владимировна Проектная работа на тему : « Россия – наша Родина » ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.
Цели: 1. Расширить и углубить знания учащихся об истории формирования символов российской государственности и о современном значении российской государственной.
« Нахождение числа по его дроби, дроби от числа. » 6 класс Разработала: учитель математики МОБУ Кельтеевская СОШ Армянинова Н.М.
МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа 2» «Умники и умницы» Интеллектуальная игра Учитель начальных классов Савкина Е.М.
Николай Иванович Лобачевский родился 1 декабря (20 ноября) 1792 года в Нижнем Новгороде в бедной семье мелкого чиновника. Девятилетним мальчиком он был.
План занятия: Положение в семье; Положение в семье; Сыновья Александра II и Марии Федоровны; Сыновья Александра II и Марии Федоровны; Дочери Александра.
Методическая разработка урока: «Интеллектуальная игра «Умницы и умники» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс» Л.П.Вытовтова МОУ СОШ 4 им. И.С.Черных.
Урок знаний. С помощью интеллектуальной игрыС помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися проверить степень.
Петр Павлович Ершов ( ). Пётр Павлович родился в сибирской деревне Безруково Тобольской губернии. Отец его, Павел Алексеевич, был мелким чиновником,
«Знатоки литературы » игра для учащихся 6 класса «Знатоки литературы » игра для учащихся 6 класса Подготовила: учитель литературы Атаманова С.Ю.
Лобачевский Николай Иванович. русский математик, создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского), деятель университетского образования и народного.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Урок истории 9класс Учитель истории МОУ Снежненская СОШ Репникова М.М.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ» МЕДВЕДКИНА О.П. – УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛА 10 Г. АБАКАНА.
Урок – игра по обществознанию 6 класс Урок разработан учителем МБОУ СОШ 4 г.о. Стрежевой Томской обл. Лобановой Н.А.
6 класс систематизировать и обобщить систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме, знания учащихся по данной теме, подготовиться к контрольной.
Использование наглядных пособий, музыкального сопровождения на уроках ОРКСЭ Учитель 4 класса МБОУ «Хохломская средняя общеобразовательная школа» Ситникова.
Внеклассное мероприятие по математике Игра «Счастливый случай» 7 класс.
1 Формирование познавательного интереса на уроках физики Учитель физики Чимченко И.Ю.
Транксрипт:

МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» Интеллектуальная игра Умники и умницы «Н.Ф.Катанов - выдающийся востоковед России» Составители: Рогова Е.В.,Борисова В.Г. Бондарево, 2012.

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по творчеству Н.Ф.Катанова, формировать умения применять знания на практике, развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышление у учащихся, способствовать воспитанию интереса и любви к малой родине.

Правила игры: Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры Умники и умницы. В ходе отборочного тура необходимо выбрать участников игры - агонистов. Поэтому все пришедшие на игру отвечают на вопросы учителя, если отвечают правильно, то зарабатывают орден Умника. Три ученика, набравшие больше всех орденов, переходят во второй тур, становятся агонистами, а остальные участники теоретиками (болельщиками). Условия второго тура: на зеленой дорожке можно ошибиться 2 раза, на желтой – 1 раз, на красной – нельзя отвечать неправильно. Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передается теоретикам (болельщикам), отвечает тот, кто первым поднимет руку, если он правильно ответил, то получает орден. Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку с наименьшим количеством штрафных очков

Н.Ф.Катанов Отборочный тур 1.Когда родился Н.Ф.Катанов 2.Где родился выдающийся востоковед России? 3.Почему он подписывал свои работы Катанов Николай второй ? 4.В каком году Хакасскому государственному университету было присвоено имя Н.Ф.Катанова? 5.В каком году умер Николай Федорович? 6.В каком возрасте умер выдающийся востоковед?

1.Когда родился Н.Ф.Катанов?6 мая 2.Где родился выдающийся востоковед России? Улус Турахов (около села Аскиз). 3.Почему он подписывал свои работы Катанов Николай II? В семье уже был старший брат Николай 4.В каком году Хакасскому государственному университету было присвоено имя Н.Ф.Катанова? В каком году умер Николай Федорович? 9 марта 1922 года. 6.В каком возрасте умер выдающийся востоковед? 59 лет. 7. Где погребен Н.Ф. Катанов?На кладбище, располагавшемся на территории Казанского Кремля Спасо-Преображенского монастыря.

ПРОЛОГ Проводится между тремя агонистами. Выдаются листы со словами, нужно правильно определить значение слов тюркского происхождения. Безмен- Изъян- Чулан- Каурый – Игреневый - Кутерьма-

Безмен - весы без чашек Изъян -повреждение, недостаток, убыток, ущерб Чулан - кладовая Каурый – светло- каштановый, рыжеватый ( о масти лошадей) Игреневый - рыжий со светлой, белой гривой и хвостом ( о масти лошадей) Кутерьма - суматоха, беспорядок

Игра на дорожках Агонисты выбирают игровую дорожку. Первым выбирает тот, кто правильно объяснил значение слов.

СУРИКОВ И КАТАНОВ. Что общего между русским художником Суриковым и хакасским ученым Катановым?

Ключевое слово ВопросОтвет Суриков и Катанов Что общего между русским художником Суриковым и хакасским ученым Катановым? Своим первым учителем Катанов назвал Иннокентия Каратанова, аскизского резидента, золотопромышленни ка Петра Ивановича Кузнецова - того самого, который не пожалел денег на обучение будущего русского художника В. Сурикова

ИТАЛИЯ. В.Н. Андерсон в своем письме рассказывает о курьезном случае, произошедшем с Николаем Федоровичем в Италии. Что это за случай?

Ита- лия В.Н. Андерсон в своем письме рассказывает о курьезном случае, произошедшем с Николаем Федоровичем в Италии. Что это за случай? «… в Венеции шел по улице Катанов вместе со знакомым русским из Казани, и какой-то итальянец, взглянув на Н.Ф. с видом знатока, громко сказал своему спутнику: «Китаец!», а Н.Ф., не растерявшись, указал на упомянутого казанца и произнес: «Сиамец!»

Послови- ца В связи с чем Катанов вспомнил пословицу своего маленького сагайского народа, записанную еще на родине: «Человек, евший пищу, ни во что не ставит человека, который голоден»

Посло- вица В связи с чем Катанов вспомнил пословицу своего маленького сагайского народа, записанную еще на родине: «Человек, евший пищу, ни во что не ставит человека, который голоден» Однажды, очевидно, в момент острейшей нужды, он попросил в долг у богатого студента и услышал в ответ надменное: «Я нищим не подаю».

14 октября 1892 Аскиз, современное сооружение из стекла и бетона - Дворец культуры, а 14 октября 1892 года здесь Катанов совершает очень важный шаг в своей жизни. Что было на месте современного Дворца культуры во времена Катанова? Что за важный шаг совершил ученый?

14 октября 1892 года в Аскизской Петропавловской церкви, которая стояла В самом центре села Н.Ф.Катанов вступил в брак с дочерью чиновника по почтовому ведомству 17- летней Александрой Ивановной Тихоновой

Магические числа Декабрь 1903 года, С.- Петербург. В университетской аудитории 13 собрались маститые ученые. С какой целью собрались ученые?

Магичес -кие числа Декабрь 1903 года, С.-Петербург. В университетской аудитории 13 собрались маститые ученые. С какой целью собрались ученые? Н.Ф. Катанову была присвоена степень магистра турецко- татарской словесности.

Пора«Пора, пора,»- воскликнула бабушка, увидев у новорожденного мальчика…. Что по-хакасски означает «пора» и почему так воскликнула бабушка?

Пора«Пора,пора,»- воскликнула бабушка, увидев у новорожденного мальчика…. Что по- хакасски означает «пора» и почему так воскликнула бабушка? «Пора» по- хакасски – сивый. Бабушка увидела у новорожденно го мальчика маленький седоватый чубик

Главный труд Главный труд Н.Ф.Катанова? Кому первому преподнес Катанов свою книгу с надписью: «Дорогому другу и глубокоуважаемому товарищу … Сердечнейшее подношение от автора»?

Главный труд Главный труд Н.Ф.Катанова? Кому первому преподнес Катанов свою книгу с надписью: «Дорогому другу и глубокоуважаемому товарищу … Сердечнейшее подношение от автора»? Главный труд Катанова- «Опыт исследования урянхайского языка с указанием главнейших родственных отношений его к другим языкам тюркского корня», а преподнес он ее Н.И. Андерсону.

Подарок Кому подарил Николай Федорович свою речь «Несколько слов о распространении христианства в Перси, Месопотамии, Средней Азии, Монголии и Китае», произнесенную им на торжественном собрании Казанской духовной академии в 1916 году.

Подарок Кому подарил Николай Федорович свою речь «Несколько слов о распространении христианства в Перси, Месопотамии, Средней Азии, Монголии и Китае», произнесенную им на торжественном собрании Казанской духовной академии в 1916 году. Он подарил ее жене Н.И.Андерсона с такой надписью: «Аделаиде Васильевне Андерсон в знак глубокого уважения от автора»

АЗБУКА Лев Толстой был переполнен безграничной любовью к «маленьким мужичкам», так он именовал крестьянских детей. Любовь эта проявилась в «Азбуке», над которой он трудился с упорством. А для какого народа Николай Федорович составил азбуку на основе русской графики?

АзбукаЛев Толстой был переполнен безграничной любовью к «маленьким мужичкам», так он именовал крестьянских детей. Любовь эта проявилась в «Азбуке», над которой он трудился с упорством. А для какого народа Николай Федорович составил азбуку на основе русской графики? Азбука башкирского народа

1. Где побывал Катанов в составе научной экспедиции Академии наук? 2. Помимо научной работы Катанов вел общественную работу. Какую? 3. Катанов увековечил урянхайский язык, доказав его родство с тюркской группой языков. Какой это язык? 4. Как во времена Катанова называли хакасов? 5.Как добирался Николай Катанов за знаниями в Красноярск в августе 1876 года? 6. Произведения каких писателей 19 века были переведены Катановым на сагайское наречие? 7. Какие языки, кроме общих предметов, изучил в гимназии Красноярска Н.Ф.Катанов? Игра со зрителями