Развитие коммуникативных способностей младших школьников с ОВЗ Долгобородова Лариса Анатольевна Коткина Ирина Валерьевна учителя начальных СКК VI вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Advertisements

Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Овсянникова Светлана Геннадиевна Учитель начальных классов Образование высшее Категория высшая Стаж работы 25 лет Обладатель гранта мэра города Астрахани.
Основы деятельности классного руководителя Классный руководитель педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
1 Формы организации работы с детьми младшего школьного возраста по формированию детского коллектива воспитатель Смольцева Н.Б. Переславль –Залесский 2010.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Нравственное воспитание младшего школьника.. Нравственное воспитание- целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития.
МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Транксрипт:

Развитие коммуникативных способностей младших школьников с ОВЗ Долгобородова Лариса Анатольевна Коткина Ирина Валерьевна учителя начальных СКК VI вида МБОУ СОШ 8

Актуальность Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач Готовность слушать собеседника и вести диалог Излагать свое мнение и аргументировать Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

Проблемы Недостаточная степень коммуникативной готовности: лишены широких контактов, возможностей получать опыт от других сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире отсутствие элементарных навыков общения конфликты при совместной деятельности выраженные трудности социальной адаптации

Цель: на основе создания атмосферы комфортности, совместной деятельности содействовать развитию коммуникативных способностей обучающихся Задачи: формировать коммуникативную культуру ребенка развивать социально-коммуникативный опыт младших школьников осуществлять коррекцию поведения и развития детей

Проблемно-диалогическое обучение Методы постановки проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог подводящий к теме диалог сообщение темы с мотивирующим приемом

Проектная деятельность Каждый обучающийся вовлечен в процесс получения новых знаний Самостоятельно выполняет вид работы, который выбран им самим Участвует в совместном труде в процессе общения, коммуникации

Индивидуальные проекты

Ломоносовские чтения

Наша классная газета

Педагоги Мое общение Мое общение Взрослые Моя семья Сверстники Педагоги

Формы воспитательной работы в зависимости от метода воспитательного воздействия словесные (сборы, встречи, устные журналы и др.) практические (соревнования, конкурсы, мастер - класс и др. ) наглядные (выставки, стенды, музеи и др. )

Формы воспитательной работы в зависимости от воспитательной задачи формы управления и самоуправления школьной жизнью (линейки, митинги, собрания и др.) познавательные формы (походы, фестивали, газеты, тематические вечера, студии, секции, и др.) развлекательные формы (утренники, вечера, «капустники» и др.)

Формы воспитательной работы в зависимости от количества участников индивидуальные ( беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником и др.) групповые (кружок, временная группа, класс; т.е. несколько участников находятся в непосредственном контакте) массовые ( несколько классов, школа; проводятся праздники, конференции, слеты, шествия, концерты и другие, тому подобные мероприятия)

ММ Мое общение Моя семья Вовлечение родителей в совместную деятельность: социальный работник психолог учитель ребенок родитель Получение необходимой консультации специалистов

Мое общение Взрослые Преподаватели музыкальной школы Студенты Работники библиотек и музеев Педагоги дополнительного образования Специалисты ЛФК и психологи Центра Педагог-хореограф Ветераны войны и труда

Мое общение Сверстники Игры Праздники Классные часы Смотр строя и песни День самоуправления Спортивные соревнования

Мое общение Педагоги Следует поощрять обучающихся к высказываниям Подчеркивать уважительное отношение к тем, кто высказывает противоречивое мнение Задавать вопросы, которые будут способствовать активизации обсуждения Поощрять высказывания собственных идей

Предполагаемые результаты приобретение навыков групповой деятельности при разнообразии социальных ролей и позиций; проявление сознательного интереса и активного участия в совместных делах; сплочение классного коллектива; развитие ученического самоуправления; содействиеактивному участию родителей в жизни класса и в решении его проблем; сопротивление негативному влиянию; умение находить выход из трудных ситуаций;

Источник шаблона Рожко Наталья Викторовна