Достижение прозрачности бюджета через взаимодействие органов власти и гражданского общества. Гайбулина Р. Исполнительный директор, «Альянс за прозрачность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Advertisements

Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Открытость госуправления и участие НКО Юлия Грязнова, зам. начальника отдела по работе с экспертным сообществом и институтами гражданского общества департамента.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «ДИАЛОГ»
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Психическое Здоровье и Общество. Перспективы сотрудничества гражданского общества и государства в улучшении доступности лекарств Mental Health and Society.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Выполнила: Мыктыбекова Айдана.М Группа: ГМУ-2-11 Проверила: Курманбекова Райкан.Б.
ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Транксрипт:

Достижение прозрачности бюджета через взаимодействие органов власти и гражданского общества. Гайбулина Р. Исполнительный директор, «Альянс за прозрачность бюджета» Бишкек, 2009

Гайбулина Р.2 Альянс «За прозрачный бюджет» Представляет интересы населения Кыргызстана В Альянс входит 18 НКО различного профиля Членов Альянса объединяет общий интерес в деле повышения прозрачности и эффективности бюджета Географический охват: все регионы республики

Гайбулина Р.3 Члены Альянса Ассоциация Муниципалитетов КР Эдвокаси центр по правам человека БФ Алтын Булак Диабетическая Ассоциация Кыргызстана Молодежный Центр – «Молодежь нации» ОО «Голден гоал» ОО «Союз добрых сил» ОО «Айыл Демилгеси» ОО «Психическое здоровье» ОФ Максат ОО«Центр информационного права» ОО «Элсен» ОФ «Инсан-Лейлек» ОФ «Леди Ширин» Фонд поддержки образовательных инициатив Региональная Ассоциация домовладельцев Чуйской долины «Наш дом» Центр экономических и социальных исследований Институт развития общин и горнодобывающей промышленности Бишкекское Диабетическое Общество

Гайбулина Р.4 Партнерство с государством Подписан Меморандум о взаимопонимании между Министерством финансов и Альянсом Это первый официальный документ такого рода в бюджетной сфере Цель для улучшения взаимопонимания и взаимодействия между НКО и государством

Гайбулина Р.5 Цели Альянса (1/3) 1. Оказание помощи госорганам в предоставлении аналитических услуг как интеллектуальный ресурс через взаимодействие с государственными органами, министерствами, ведомствами 2. Системный подход в процесс вовлечения гражданского сектора отделов/сотрудников, специально образованных для предоставления услуг на любом уровне

Гайбулина Р.6 Цели Альянса (2/3) 3. Создание инструментов вовлечения общественности в обсуждение вопросов бюджетной информированности 4. Выстраивание взаимоотношений на профессиональной основе совместно с государственными органами для построения рынка аналитических услуг

Гайбулина Р.7 Цели Альянса (3/3) 5. Построение новой системы партнерства на основе взаимопонимания между обществом и государством на основе взаимодействия между госслужащими и гражданами 6. Сосредоточение интеллектуальных ресурсов общества в бюджетной сфере 7. Выполнение роли моста между обществом и государством

Гайбулина Р.8 Текущая ситуация с НКО КР Достаточно большое количество НКО: экспертные организации отраслевые организации НКО, имеющие интерес в политических вопросах Отсутствие взаимодействия с государством разрозненная, бессистемная работа разговоры о необходимости партнерства пока на словах однако, как осуществить – не предлагается

Гайбулина Р.9 Ожидаемый результат Совместное оказание конкретной помощи гражданам Кыргызстана в получении необходимых жизненно-важных услуг на профессиональной основе

Гайбулина Р.10 Общие проблемы в бюджетной сфере (1/2) Отсутствие прозрачности местных бюджетов, отчетов об их исполнении, планов и программ развития ОМСУ Препятствия для активного взаимодействия между органами власти и местным сообществом: в процессе формирования бюджета принятия бюджета исполнения бюджетов Организация массового обучения общественных организаций органов местного самоуправления

Гайбулина Р.11 Общие проблемы в бюджетной сфере (1/2) Участие НКО в бюджетном процессе в основном в роли организаторов бюджетных слушаний Вовлечение граждан в процесс управления делами местного значения в рамках повышения прозрачности бюджетного процесса Получение общей информации о деятельности ОМСУ – доступно Получение конкретной информации, в частности по бюджету – проблематично

Гайбулина Р.12 Здравоохранение Качественное предоставление мед. услуг зависит от обеспечения медикаментами в полном объеме Нет полной и развернутой информации о распределении расходов в разрезе лечебных организаций здравоохранения, как это и предусматривается действующим законодательством

Гайбулина Р.13 Образование Система повышения квалификации (СПК) учителей финансируется ежегодно в объеме 13,0 млн. сомов, фактически охвачена ею только половина учителей Часть целевых бюджетных средств используется не по прямому назначению, а на проведение различного вида конкурсов, смотров, олимпиад Расходная часть бюджета демонстрирует диспропорциональное выделение средств по областям Следует финансировать образовательную услугу, а не организацию

Гайбулина Р.14 Социальная сфера Государство предоставляет льготы по закону Возникают вопросы: на основании чего определяется сумма? исходя из каких критериев формируются списки льготников и где их можно увидеть? какова сумма на содержание административных расходов при обслуживании льготников? какова сумма реальной помощи и насколько покрывается потребность?

Гайбулина Р.15 Содействие Альянса В проведении анализа/исследования финансирования объектов в бюджетных сферах Насколько финансирование достаточно реально удовлетворены потребности фактически профинансированы

Гайбулина Р.16 Народ хочет и имеет право знать… Народ хочет и имеет право знать где и как: можно получить набор услуг по жизнеобеспечению согласно государственным социальным стандартам Это связано с тем, что… граждане Кыргызстана хотят жить зная, что их потребности должны удовлетворяться должны ориентироваться и точно знать – куда идти.

Гайбулина Р.17 Общие точки соприкосновения Альянс и госструктуры Есть высокий потенциал для действия по решению проблем Есть желание работать

Удачи и успехов всем нам в нашей совместной работе!

Спасибо за внимание