Ключевые моменты при проведении расследований антимонопольным органом Амир Бегдесенов, Старший юрист VII Ежегодный Форум Корпоративных Юристов г. Алматы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверки (расследования) Агентства РК по защите конкуренции (АЗК) Амир Бегдесенов, Старший юрист Бизнес и антимонопольное регулирование г. Алматы, 7 марта.
Advertisements

Антиконкурентные соглашения: законодательство Амир Бегдесенов, Старший юрист Бизнес и антимонопольное регулирование г. Алматы, 7 марта 2013 года, отель.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ Тема: Предотвращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции на рынке лекарственных средств Украины.
О ПРАКТИКЕ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОТНОШЕНИИ АРБИТРАЖНЫХ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Основные положения проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений.
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) 1 –г. Астана, 2013 г. О деятельности Агентства Республики Казахстан по.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Реализация полномочий по выдаче предписаний о реализации продукции на товарной бирже и согласование формирования стартовой.
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Гуринович Е.В., заместитель руководителя.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Проверки соблюдения требований Федерального закона 94-ФЗ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Департамент по контролю и надзору МО Р РС (Я) АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Ключевые моменты при проведении расследований антимонопольным органом Амир Бегдесенов, Старший юрист VII Ежегодный Форум Корпоративных Юристов г. Алматы, 29 ноября 2012 года 1

2 1)поступление в АЗК сведений о нарушении; 2)приказ о предварительном рассмотрении сведений о нарушении; 3)предварительное рассмотрение сведений о нарушении; 4)заключение об итогах предварительного рассмотрения сведений о нарушениях; 5)заключение утверждается руководством АЗК; 6)приказ о проведении расследования; 7)расследование; 8)решение Правления по результатам расследования (день завершения расследования); 9)приказ об утверждении заключения по результатам расследования нарушений (момент обнаружения факта совершения административного правонарушения); 10)протокол об административном правонарушении; 11)постановление по делу об административном правонарушении.

54 Всего расследований 97 субъектов рынка и 7 госорганов Было проверено тенге (в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2011 года) Сумма поступлений в бюджет 3

На нас не распространяется Закон о конкуренции, мы не «доминанты» Закон распространяется и расследование может быть проведено в отношении всех субъектов рынка Нас не накажут, если мы не нарушаем законодательство расследование это…; наказание за повышение цены в течение 3 месяцев; сокращенные сроки рассмотрения дела в СМАС 4 физическое и (или) юридическое лицо РК, а также иностранное юридическое лицо (его филиал и представительство), осуществляющие предпринимательскую деятельность Мы не «доминанты», потому что не включены в Реестр Доминирующее положение определяется согласно ст. 12 Закона (возможность контролировать рынок / занимаемая доля на рынке); Реестр предназначен для административных целей мероприятия антимонопольного органа, направленные на выявление фактов, подтверждающих нарушения настоящего Закона, их фиксацию и принятие соответствующего решения

5 Действия субъекта рынкаТрактовка АЗКПоследствия производители молочных продуктов повысили цену на свою продукцию согласованные действия по установлению и поддержанию цен почти все компании были привлечены к административной ответственности субъект рынка, входящий в группу лиц национальной компании продавал весь сжиженный газ иной компании в результате данных действий покупатель получил незаконное преимущество в предпринимательской деятельности, нарушены права потребителей штраф в размере более 3 миллионов долларов США компании по розничной реализации ГСМ повышали цены в связи с повышением цен оптовиками согласованные действия по установлению и поддержанию цен все компании были привлечены к административной ответственности крупная телекоммуникационная компания отказалась заключать договор с другими поставщиками антиконкурентное соглашение по разделу товарных рынков антимонопольный орган вынес предписание, принудив компанию заключить договор

6 Фабула Компания сменила поставщика услуг Аргументы АЗКАргументы Компании Компания необоснованно отказала в заключении договора свобода договора (Компания не «доминант» по услугам подрядчика) Компания совершила антиконкурентное соглашение с новым поставщиком по устранению с рынка прежнего Компания не способна устранить с рынка заявителя ввиду обширности рынка не был проведен анализ рынка (чтобы доказать превышение доли в 15%) + нет ущемления прав потребителей + технические ошибки: недочеты в протоколе, заключение датируется несколькими днями позже даты Правления АЗК и т.д. Happy end: дело было прекращено.

7 Фабула В рамках группы лиц основной объем электроэнергии продавался через аффилиированую компанию (последняя делала наценку). Аргументы АЗКАргумент Компании имело место антиконкурентное соглашениеантиконкурентное соглашение в принципе не может быть среди субъектов рынка, входящих в одну группу лиц (сговор с самим собой) Результат: штраф в размере более 140 миллионов долларов США.

8 Фабула «Доминант» по виду деятельности «оптовая реализация попутного газа» имел деление потребителей на категории. Компании третьей категории было отказано в поставке попутного газа. Аргументы АЗКАргумент Компании необоснованное сокращение объемов производства и (или) поставки или прекращение производства и (или) поставки товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии возможности производства или поставки договор заключен по истечению месячного срока и объем поставки был уменьшен в связи с неправильным отнесением указанного потребителя к 4 категории приоритетности, так как в первую очередь удовлетворяются потребности потребителей 1-3 категорий Результат: штраф в отношении должностных лиц в размере тенге каждому.

9 1)Использовать все права, предоставленные Законом: знакомиться с материалами дела, делать выписки из них и снимать копии; представлять доказательства и участвовать в их исследовании; задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле; заявлять ходатайства о привлечении экспертов; давать пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе расследования вопросам; знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в расследовании, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в расследовании; 2)Если необходимо, требовать проведение анализа рынка (при отказе АЗК – самостоятельно заказать исследование и делать запросы в различные государственные органы: статистики, таможенный комитет и т.д.);

10 3)Если это применимо и будет полезно, использовать положения международных соглашений (Договора о проведении согласованной антимонопольной политики и Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции); 4)Ожидать худшее и действовать на опережение: готовить линию защиты и начать собирать подтверждающие документы уже на стадии предварительного рассмотрения; 5)Юристам привлекать иных специалистов объекта расследования (финансистов, отдел продаж и т.д.); 6)Не забывать о необходимых составляющих конкретного правонарушения (ограничение конкуренции, ущемление законных прав потребителей) и доказывать их отсутствие; 7)Если дело и попало в СМАС, всячески его пытаться вернуть в АЗК по различным, пусть даже формальным, основаниям (отсутствие анализа рынка, недостаточная детализация в протоколе об административном правонарушении).

Адвокатская контора «Sayat Zholshy & Partners» бизнес-центр «Нурлы Тау», блок 2А, 3-й этаж, пр-т Аль-Фараби, 5 г. Алматы Республика Казахстан Тел.: +7 (727) Факс: +7(727)