ЛЕКЦИЯ 4 Классификация интеллектуальных нарушений. Задержка психического развития ДИРЕКТОР МОУ ППМС ЦЕНТРА «СОЗВЕЗДИЕ» СЮРИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ surin2002@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деменция ( лат. dementia) приобретенное слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний.
Advertisements

Выполнила: Семенова Тамара 530- гр.. основные разделы психокоррекции: психокоррекция при психическом недоразвитии; психокоррекция задержанного психического.
Характеристика нарушений развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению.
Систематика ЗПР. 1. Сухарева Г.Е. в основу систематики ЗПР заложила этиопатогенетический принцип. интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ 7 И 8 ВИДОВ МОУ КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ 21 января 2010г.
Понятие дисонтогенез. Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной.
Дифференциальная диагностика сходных состояний Дифференциация общего недоразвития речи от умственной отсталости и задержки психического развития.
ДИСГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Психический дизонтогенез Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте в результате расстройства и созревания.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
1 Подходы к определению понятия "умственная отсталость"
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ. Распространенность умственной отсталости По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), умственная отсталость широко.
Термин "коррекция" в переводе с латинского языка - буквально означает «поправка», «исправление», «изменение».
ЗПР (задержка психического развития) КОНЦЕПЦИЯ. По Лебединской К. С. задержки психического развития более чем у половины неуспевающих учеников являются.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Лекция 3 Принципы построения классификаций отклоняющегося развития Лектор: Скоробач Т.В.
Причины нарушения развития детей Педагогическая коррекция.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ 4 Классификация интеллектуальных нарушений. Задержка психического развития ДИРЕКТОР МОУ ППМС ЦЕНТРА «СОЗВЕЗДИЕ» СЮРИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

1. ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКУТАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ 2. ВРЕМЕННЫЕ ОСЛАБЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА 3. СТОЙКИЕ НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА 4. ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРУКТУРА ЛЕКЦИИ

В современных классификациях болезней выделяются до 50 вариантов интеллектуальных нарушений. 10-я международная классификация болезней (МКБ-10) предусматривает новую классификацию психических расстройств и расстройств поведения (класс V ), включающих в себя и нарушения интеллекта. Согласно МКБ-10, классификация заболеваний класса V психические расстройства и расстройства поведения имеет ряд существенных отличий от классификаций болезней прошлых лет. К примеру: в МКБ-10 принята буквенно-цифровая схема кодирования; так, заболевания класса V классифицируются под рубрикой F 00- F 99. Во всей классификации используется термин «расстройство» вместо терминов «болезнь» и «заболевание». В зависимости от факторов риска, степени, уровня и объема поражения головного мозга, а также от продолжительности патогенного воздействия все интеллектуальные нарушения разделяются на две основные группы:

Временные ослабления интеллекта:

Стойкое нарушение интеллекта. Стойкое нарушение интеллекта, в свою очередь, также подразделяется на две группы: 1. Врожденное слабоумие умственная отсталость. 2. Приобретенное слабоумие - деменция. Однако для более глубокого понимания клинических особенностей отдельных нозологических форм, приводящих к стойкому нарушению интеллекта, в классификации дается их описание по факторам риска, степени тяжести, течению и клиническим проявлениям

Перечень нозологических форм с учетом факторов риска, обусловливающих стойкие интеллектуальные нарушения:

Психологические (психические) и поведенческие расстройства, приводящие к снижению уровня интеллекта и личности:

Виды задержки психического развития 1.ЗПР с цереброастеническим компонентом 2. ЗПР по типу психофизиологического инфантилизма ( гармоничный, дисгармоничный и при эндокринных нарушениях ) 3. ЗПР с невропатическим компонентом 4. ЗПР с психопатическим компонентом 5. ЗПР при общем недоразвитии речи 6. ЗПР при ДЦП 7. ЗПР при нарушениях слуха 8. ЗПР при нарушениях зрения 9. ЗПР при семейно - бытовой запущенности