Семинар – вебинар на тему «Методические подходы к развитию навыков принятия решений на уроках информатики» 8 апреля 2011 г. МИОО Тимирязевская, 36.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Подготовила Сероус Евгения Группа ЖУР-Д-Б-3.
Advertisements

Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Прочтите текст и выполните задание Мораль - это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Создание образовательной среды школы, формирующей гражданскую позицию ученика Выступление на семинаре 30 апреля 2013 года педагога-организатора Смирновой.
МУК «МИБС» Библиотека им. Б. Машука Презентацию подготовила Толстых Т.С.
От образовательной политики к практике и исследованию.
Выпускник начальной школы должен : 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования.
2011 год Стимулирование познавательной деятельности как средства самовыражения конкурентноспособной личности. Гнилицкая Е.Б. декабрь 2010г.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Транксрипт:

Семинар – вебинар на тему «Методические подходы к развитию навыков принятия решений на уроках информатики» 8 апреля 2011 г. МИОО Тимирязевская, 36

Новые условия поведения человека в XX – XXI вв. XX- е и особенно XXI столетие характеризуется становлением новой социальной реальности. Возникла такая общественная действительность, которая усиливает мобильность человека. Мобильность проявляется и в том, что каждый человек необычайно расширяет свои контакты с другими людьми. В течение одного дня житель большого города вступает в контакты с сотнями людей в транспорте, в магазинах, на работе, в местах развлечения и т. д Человек уже не привязан к одному месту своей социальной жизни, как это было прежде. Он не живет всю жизнь в одном селе или в одном и том же городе, а достаточно часто меняет место своего проживания.

Человек должен уметь социально грамотно строить свое поведение Если раньше человек имел дело с одним и тем же социальным окружением, с повторяющимися ситуациями и сходными проблемами, для которых культура сообщества выработала и закрепила в традиции определенные способы решения и действия, то в современных условиях индивид постоянно сталкивается с такими ситуациями, для действия в которых нет готовых норм или культурных предписаний. Человек сам должен решить, как он должен поступать. Он должен уметь социально грамотно строить свое поведение.

Современная культура ориентирована на рождение живой мысли Ученые философы пришли к выводу, что современная культура, в отличие от культуры предшествующих веков ориентирована на мысль, на рождение живой мысли в сознании конкретного человека. Предшествующая культура была ориентирована на знание-информацию. Мысль в отличие от знания-информации возникает в условиях незнания, которая может быть преодолена только активностью человека. Поэтому образование должно формировать мысль, а не знание, формирование же мысли как живого сознания возможно только через становление личности. Жизнь и развитие современной культуры базируется не на познавательной способности, не она сейчас является культуроформирующей способностью, а на способности определять границу значимого и незначимого, эта способность стала культуроформирующей. Эту способность должна формировать в человеке система образования.

ситуация мысли Задача учителя состоит в том, чтобы создать ситуацию мысли, в которой оказывается и он сам и его ученики и которая приводит к приращению знаний-мыслей в сознании всех участников ситуации. Роль учителя должна заключаться в том, чтобы, организуя диалог, вовлекать учеников в ситуацию мысли.