Марек В. Козак Варшавский университет, Еврорегион m.kozak@uw.edu.pl Управление программами трансграничного сотрудничества – перспективы национальной администрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программа трансграничного сотрудничества (ТГС) Европейского инструмента добрососедства и партнерства (ЕИДП) «Латвия - Литва – Беларусь» 2007 – 2013 г.г.
Advertisements

ПРОГРАММА ТРАНСГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПОЛЬША-БЕЛАРУСЬ-УКРАИНА Состояние Реализации Программы Гродно, 5 сентября 2014.
1 Программа трансграничного сотрудничества (ТГС) Европейского инструмента добрососедства и партнерства (ЕИДП) «Латвия - Литва – Беларусь» 2007 – 2013 г.г.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
ЕИДП Программы ПОЛЬША-БЕЛАРУСЬ-УКРАИНА ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ – , Беларусь 1 CB.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Создание механизмов обмена опытом между белорусскими организациями и учреждениями в области инициирования и реализации международных проектов.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
Водная инициатива ЕС Иван Игнатьев О.О. «Экоспектр», семинар «Реформа городского водоснабжения и канализации», г. Бендеры, сентября.
КООРДИНАЦИОННОЕ БЮРО ПРОГРАММЫ ТАСИС ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Координационное бюро – Ваш надежный консультант по вопросам предоставления.
Компонент «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» Проект «Укрепление общественного взаимодействия для устойчивого развития сельских регионов Беларуси» Зарегистрирован Министерством.
Восточное партнерство Восточное направление ЕПС. Восточное партнерство: Новое партнерство для укрепления отношений между ЕС и шестью странами-партнерами:
Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров (проект «Беларусь и ЕС: делимся опытом») Валентина Леончик, (руководитель.
1 Стратегия развития страны ( гг.) и инициатива в области бедности и окружающей среды. ПРООН-ЮНЕП Стратегия развития страны ( гг.) и инициатива.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
РБП EuropeAid Региональные Бюро Поддержки Тасис Слайд 1 Поддержка Национального координационного бюро, Российская Федерация EuropeAid /C/SV/RU Проект.
Сергеюс Кришпиновичюс директор Департамента региональной политики Министерства внутренних дел Литовской Республики ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.
Анализ состояния системы здравоохранения РК, ключевые проблемы. Основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС Выполнила:Кляцкая Екатерина.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Транксрипт:

Марек В. Козак Варшавский университет, Еврорегион Управление программами трансграничного сотрудничества – перспективы национальной администрации

Вступление Обо мне Темы для обсуждения: 1.Надгосударственная и равноценная сущность программ трансграничного сотрудничества 2.Роль национальных властей 3.Европейские основы и национальное внедрение программы трансграничного сотрудничества 4.Национальное региональное развитие стратегий и программы трансграничного сотрудничества 5.Управление программами трансграничного сотрудничества на практике: пример Польши

1. Надгосударственная и равноценная сущность программ трансграничного сотрудничества Трансграничное сотрудничества включает стороны, представляющие разные экономически, социо-культурные, институциональные и экологические контексты территорий, расположенных покрайне мере в двух странах. Трансграничное сотрудничество как пример наднационального уровня управления Трансграничное сотрудничество включает равноценный подход (в отличие от регионального и секторального подходов, где не предусмотрено никаких преференций по специфическим субрегионам или секторов). Микрорегионы являются равноценными. Перспективы: институциональный уровень должен быть адекватным к равноценному подходу.

2.Роль национальных властей (центральных, региональных, местных) Национальные: министерство отвественно за политику сближения (и Европейский региональный фонд развития) играет роль Управляющего Органа (один из которых играет роль Присоединившегося Управляющего Органа, имея общую ответственность за исполнение программы). Управляющий Орган несет ответственность за функции сертификации и аудита. Присоединившийся Мониторинговый Комитет одобряет рабочие планы ПУО, проверяет принятые решения, определяет выбор критерия, занимается мониторингов прогресса и т.п. Присоединившийся Технический Секретариат поддерживает ПУО как орган, принимающий решения в ежедневном управлении. Сертификационные и Аудиторские функции находятся на центральном уровне. Координация с другими национальными и Европейскими стратегиями и программами.

2. Роль национальных властей (центральных, региональных, местных) Региональные: контроль за ответственностью региональных властей. Отделения (национальные контактные пункты в Польше), расположенные в региональных городах в странах (регионах), вовлеченные для того, чтобы обеспечивать прямой контакт с бенефициарами и устойчивыми функционированиями. Координация программы исполнения с региональными стратегиями и программами. Мониторинговый физический прогресс. Местные: роль бенефициарам, лидирующие партнеры, координационные и местные стратегии с действиями программы.

Типы проектов: -Интеграционные -Симметричные -Простые проекты с прозрачным трансграничным эффектом ( преимущества с двух сторон границы) -Микропроэкты ( а.)управление РМ; б.)полный проект) -Большие масштабные проекты (4-10 миллионов евро; ограничены основными направлениями деятельности). Участник –лидер всегда назначается участниками.

Общая структура и схема правовых решений (Управляющий орган (УО), который назван как Присоединившийся УО) плюс функции сертификации и аудита Присоединенный мониторинговый Комитет (окончательно принимает решения) Комитет по оценке тендерных предложения Присоединенный технический комитет Принятие решения Бенефициары и участники

3. Европейские основы и национальное внедрение программы трансграничного сотрудничества - Европейская Политика Добрососедства для укрепления отношений (ЕС, Ю. Кавказ, Ю. Средиземноморье), предложение помощи с реформами, которые будут стимулировать развитие, кооперацию, реформу - Каждое плановое действие ЕПД относится к согласованным реформам на повестке -Трансграничное сотрудничество как первоочередной инструмент ( Source: Eur. Neighborhood & Partnership Instrument Strategy)

3.1. Европейские основы и национальное внедрение программы трансграничного сотрудничества Четыре ключевых цели: -Продвижение экономического и социального развития с двух сторон границы -Решение общих проблем -Обеспечение эффективности и безопасности границ -Продвижение местных движение народ к народу Promote ( Source: Eur. Neighborhood & Partnership Instrument Strategy)

3.2. Разные территории, разные задачи, разные силы Граница с Германией: асиметрия развития; транспортных коридорах Беларусь: асиметрия, демократия и централизация проблем, административная функция Чешская Республика: транспортные коридоры; экология в северных территория. Россия: Калининградская область (социальная проблема);энергетический сектор; трубопроводы; экономические проблемы Псковской области и т.д. Каждая область устанавливает нужды разными способами. Европейское законодательство должно быть приспособлено к этому.

3.3. Легальные основы регламентируются на: Регламент (EC) No 1638/2006 Европейского Парламентского Совета от 24 Октября 2006 утвердил основные положения внедрения Европейского добрососедства и Партнёрства (Регламент ЕДП), (Регламент EC) No 951/2007 of 9 августа 2007 утвердил правила осуществления для программ трансграничного сотрудничества, который финансируется Регламентом (EC) No 1638/2006 Европейского Парламентского Совета утвердил главные положения внедрения Европейского Добрососедства и Партнёрства (Правила осуществления трансграничного сотрудничества), Постановление Совета ЕС (ЕС, Евроатом) No 1605/2002 of 25 июня 2002, применимый в Финансовом Регламенте к генеральному бюджету Европейского Комитета, Комиссия по регулированию (EC, Евроатом) No 2342/2002 of 23 декабря 2002 утвердила детализированные правила осуществления Регламента Совета (EC, Eвроатом) No 1605/2002 в Финансовом Регламенте, применимый к генеральному бюджету Европейского Экономического Сообщества. (Source:

3.4. Европейские основы и национальное внедрение программы трансграничного сотрудничества Сферы решений и потенциальных проблем: -Исторические -Социо-культурные -Географические -Политические -Институциональные (административные) -Экономические -Экологические

4. Стратегии национального регионального развития и трансграничное сотрудничество Требования связанности трансграничного сотрудничество с национальными стратегиями, особенно региональных. Пример: Польша. Национальные региональные цели: Компетентность, Сплоченность, Исполнительность. Пограничные районы: цели Сплоченность и Исполнительность. Такие же базовые правила, принципы, принятие ответственности, элементов программы. Финансы : 318,3 млн. от ЕИСП плюс 2,5% oт политики сплоченности выделения для сотрудничества между границами (в основном для трансграничного).

4. Стратегии национального регионального развития и трансграничного сотрудничества -Трансграничное сотрудничество как часть национальной региональной стратегии (основные цели и т.п.) -Финансовый и координационный менеджмент (УО) -Разграничение действий, определение походящих сфер -Координация, мониторинг, оценивание -Совместная деятельность Принципы политики ЕС (за : сотрудничество и наднациональное управление; согласие с применяемыми европейскими и национальными законами; продвижение равенства между мужчинами и женщинами; недискриминация; у устойчивое развитие)

5. Управление программами трансграничного сотрудничества на практике – пример Польши Литва-Польша-Россия Программа Главная схема управления: обычная для трансграничного сотрудничества (предыдущая диаграмма). Территория – такая же как на карте (5.2). Финансирование: 132 плюс ЕИПД 44 млн. евро). Предфинансирование. Цели: -Продвижение экономического и социального развития -с двух сторон на общей границе, – При совместной работе справиться с общими задачами и проблемами, – Продвижение кооперации народ к народу. Начало с задержкой.

5.2. Управление трансграничным сотрудничеством: Литва-Польша-Россия ( программа сайта)

5.3 Управление программами трансграничного сотрудничества на практике: пример Польши Польша-Беларусь-Украина Приоритеты 1. Повышение конкурентоспособности 1.1 Лучшие условия для предпринимательства 1.2Развитие туризма 1.3 Улучшение доступа в регион 2. Улучшение качества жизни 2.1 экологическая защита природы 2.2 действующая и безопасная граница 3. Объединенная сеть и кооперация народ к народу 3.1 Наращивание потенциала трансграничного сотрудничества 3.2. инициатива местных сообществ

5.3 Управление программами трансграничного сотрудничества на практике: пример Польши Чешская Республика – Польша программа Обычная схема управления: MA: Прага, Министерство Внутреннего Развития (Сертифицирующий Орган и Аудиторский Орган – Министерство финансов Праги; сфера институционального контроля: Прага и Региональные воеводства) Присоединившиеся Мониторинговые Комитеты (Прага), Комитет по оценке тендерных предложений Присоединившийся Технический Секретариат (Оломоуц, Чешская Республика.) Бенефициары (source:

5.4 Управление программами трансграничного Сотрудничества на практике: пример Польши Чешская Республика-Польша программа Приоритетные направления: 1.Доступность коммуникации, защита окружающей среды, предотвращения катастроф 2.Предпринимательская деятельность и туризм 3.Поддержка местной кооперации (

5.4 Управление программами трансграничного сотрудничества на практике: пример Польши. Чешская Республика-Польша Программа Подходящая территория.

Еврорегионы и ЕГТК: роль в трансграничном сотрудничестве Еврорегионы: ассоциация местных властей, развивающие общие программы трансграничного сотрудничества. Роль в трансграничном сотрудничестве: представление местных сообществ, деление опытом и специальными знаниями, представление управлением Фондов Микропроэктов (большие проекты). Европейские Группировки территориальной кооперации: целью является содействие и продвижение территориальной кооперации между ее участниками с целью укрепления экономики, социальной и территориальной сплоченности (регламент 2011, проекта). Потребности участников зависят покрайне мере от двух стран-участников. Возможное дополнительное членство из третей страны.

Tемы к размышлению: -Взаимоотношения между региональными потребностями и новыми воззрениями (Европа 2020; новый регуляционный проект Европейского Союза) -Качество жизни против роста (рабочие места и развитие ВВП) -Поощрения в прошлом -Роль показателей в мониторинговом прогрессе и достижение целей

Выводы по управлению -Трансграничное сотрудничество нуждается в гибких связях между местными, национальными и европейскими подходами и основами -Все больше и больше должно быть принято счёт новой идеи -Должно быть построение на опыте и понимании экономических, социо-культурных и институциональных возможностей -Умение, эффективность и транспарентность действий -Соответствующие результаты, ориентированные на развитие показателей

Наконец… Вместе с базовым управлением постулатами науки, любой вид функционирования менеджмента должен определяться к его уровню (институцией), который обладает большинством информации (и другими ресурсами), необходимых для выполнения функций и выполнить решение. Европейский основы предполагают это. Здесь нет одного общего решения для всех местных проблем. Поэтому, система управления должна быть инновационной в программировании и решении проблем.

Благодарю Вас за Ваше внимание Есть ли вопросы или комментарии ? Марек В. Козак