2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Реализация FCTC в развивающихся странах Доктор Пуунам Дхаван (Poonam Dhavan) Доктор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2007 Johns Hopkins Bloomberg School of Public Health 2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Раздел B Сложные задачи и последующие.
Advertisements

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Раздел B Борьба с табакокурением в развивающихся странах.
Семинар для представителей СМИ г. Казани и Республики Татарстан «Ограничение курения табака» Меры по борьбе против табака в разных сферах общественной.
2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Раздел B Отслеживание смертей и заболеваний, связанных с потреблением табака.
Понятие, назначение и состав государственной политики
Законодательные основы и стратегические меры по борьбе против курения.
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
Результаты исследования по анализу политики по борьбе против табака в Архангельской области Политика по противодействию распространению табака в Архангельской.
Медийная поддержка политики контроля над табаком в Украине Центр Социальное Действие, Киев, Украина.
1 Вопросы налогообложения табачных изделий в Узбекистане Министерство здравоохранения Республики Узбекистан Проект «Здоровь-2» Всемирный банк Шукуров Ш.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Национальная программа по борьбе против табака в Республике Узбекистан на г. Директор Национального Центра по контролю за табакокурением Мамутов.Р.Ш.
Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета гг.Варшава Февраль 2005.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Система финансирования природоохранных мероприятий Выпускная квалификационная работа Студент Мусаев Р.Х. Научный руководитель Палт М.В. Научный руководитель.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Транксрипт:

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Реализация FCTC в развивающихся странах Доктор Пуунам Дхаван (Poonam Dhavan) Доктор К. Шринат Редди (K. Srinath Reddy) Фонд общественного здравоохранения Индии

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Цели изучения Понять основные элементы реализации Рамочной конвенции по борьбе с табакокурением (FCTC) Понять возможности и трудности на пути реализации FCTC в условиях развивающихся стран Ознакомиться с отобранными историями успеха и уроками, извлеченными в процессе борьбы с табакокурением на опыте развивающихся стран Создание возможностей для определения стратегий реализации FCTC в развивающихся странах

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Раздел А FCTC и развивающиеся страны

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса FCTC и развивающиеся страны Общее количество сторон, которые должны ратифицировать FCTC: 146 (на 1 мая 2007 г.) Общее количество сторон, подписавших FCTC: 168 (на 1 мая 2007 г.) Примерно 70% сторон являются развивающимися странами и странами с переходной экономикой Восемь из одиннадцати мегастран являются сторонами FCTC, которые представляют 3,2 млрд. человек (51% от общего населения планеты) Семь стран из восьми являются развивающимися странами (Бразилия, Бангладеш, Китай, Индия, Мексика, Нигерия, Пакистан)

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса FCTC и развивающиеся страны Роль, которую сыграли развивающиеся страны в обсуждении и принятии FCTC: Активное участие во всем процессе переговоров Совместные позиции, представленные представителями стран Африки, Азии, Среднего Востока, Латинской Америки, Карибских островов и островов Тихого океана, по ключевым статьям Сильные позиции, занятые во время переговоров, развенчивающие мифы, распространяемые табачной промышленностью За включение в FCTC жестких мер борьбы с табакокурением выступали даже развивающиеся страны, занимающиеся выращиванием и экспортом табака

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса *Примечание: полный текст FCTC размещен на: Каковы будут последствия реализации FCTC? FCTC* устанавливает комплексную стратегию борьбы с табакокурением, включающую ряд мер по уменьшению как спроса, так и предложения Принятие и ратификация FCTC – главная веха во всемирном движении по борьбе с табакокурением Успех FCTC зависит от полного и эффективного выполнения ее условий Впечатляюще большое количество сторон FCTC представляют собой страны с разнообразным уровнем доходов и развития экономики

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Каковы будут последствия реализации FCTC? Основные принципы общенациональных действий Полный запрет на рекламу Защита от вторичного дыма Запрет на доступ молодежи к табачным изделиям Четкие предупреждения о вреде для здоровья Тестирование и установление норм на состав Увеличение налогов на табачные изделия Программы отказа от курения Альтернативные сельскохозяйственные культуры Надзор Основы международного сотрудничества Запрет на международную рекламу Предотвращение незаконной торговли Сотрудничество в научной и правовой области Техническая поддержка Финансовая поддержка выполнения FCTC по двусторонним и многосторонним каналам Мониторинг Требует сотрудничества внутри стран Требует сотрудничества между странами

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Каковы будут последствия реализации FCTC? Выполнение всех положений Конвенции в полном объеме Страны должны утвердить и реализовать различные меры, обозначенные в статьях FCTC Некоторые статьи, например, статья 11 об упаковке и маркировке табачных изделий, а также статья 13 о рекламе, стимулировании сбыта и спонсорстве, устанавливают сроки реализации определенных мер Протоколы: обсуждение и выполнение FCTC предусматривает принятие протоколов к содержащимся в ней статьям Страны, являющиеся сторонами FCTC, обсуждают протоколы для утверждения на Конференции сторон и их последующего выполнения

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Каковы будут последствия реализации FCTC? Общие обязательства Создание и финансирование механизма координации на национальном уровне Координаторы в министерствах здравоохранения, назначенные для борьбы с табакокурением Защита политик борьбы с табакокурением от коммерческих и иных корыстных интересов табачной промышленности Сотрудничество в области изыскания ресурсов для выполнения FCTC путем двустороннего и многостороннего финансирования

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Каковы будут последствия реализации FCTC? На первой сессии Конференции сторон (COP) в феврале 2006 года, на которой присутствовали как развитые, так и развивающиеся страны, были определены общие основы реализации положений FCTC Стороны: Приняли регламент COP Обсуждали процессы разработки и переговоров по протоколам о международной рекламе и незаконной торговле Санкционировали разработку принципов реализации различных статей Решали вопросы изыскания финансовых ресурсов для реализации FCTC

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Как и для любого международного договора, ключевой составляющей успеха FCTC является эффективное выполнение его положений В процессе выполнения FCTC с трудностями сталкиваются как развитые, так и развивающиеся страны В развивающихся странах трудностей гораздо больше, и они будут обсуждаться в свете определенных статей FCTC

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Экономические аргументы против борьбы с табакокурением Отрицательное экономическое влияние снижения уровня курения на доходы государства, хозяйств, занимающихся выращиванием табака, и рабочих Табачная промышленность пытается ослабить и отложить действия государства, направленные на борьбу с табакокурением, аргументируя это тем, что инициативы по борьбе с табакокурением приведут к сокращению рабочих мест Борьба с табакокурением ложно представляется как «направленная против бедных», при этом приводятся аргументы о сокращении рабочих мест среди бедного населения, занятого в табачной промышленности, в частности, в неорганизованном секторе

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Экономические аргументы против борьбы с табакокурением ПРАВДА заключается в том, что потребление табака будет снижаться в следующие 50 лет крайне медленно, поэтому внезапная потеря рабочих мест маловероятна Бедные больше всех подвержены последствиям потребления табака, потому что у них… Самые высокие нормы потребления Самый высокий уровень заболеваемости Затраты на лечение, оплатить которые они не в состоянии

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Влияние табачной промышленности Целевой маркетинг табачной продукции определенным группам населения «Программы корпоративной ответственности» (в Малави), а также мероприятия по стимулированию сбыта табачной продукции (в Непале) в противодействие попыткам борьбы с табакокурением Лоббирование правительств развивающихся стран, политиков и средств массовой информации, нацеленное на противодействие политике борьбы с табакокурением, для получения выгод от торговли табаком Давление на правительства с целью принятия и реализации наименее строгих из ключевых положений FCTC

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Недостаточность возможностей для разработки законодательства против табакокурения и слабость систем принудительного исполнения Перед сторонами, являющимися развивающимися странами, стоит задача разработки комплексного законодательства по борьбе с табакокурением в соответствии с положениями FCTC Недостаток технических возможностей в секторе здравоохранения для составления проектов законодательства, объединяющего широкий спектр правовых мер в различных областях, таких как экономика, коммуникации, маркетинг и т.д. Недостаток национальных регулятивных органов, являющихся неспециализированными или не имеющими достаточных ресурсов учреждениями по реализации договора, создает проблемы при принудительном исполнении

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Недостаточность финансовых ресурсов для исполнения FCTC Конфликтующие приоритеты в секторе здравоохранения и недостаточность фондов специального назначения или регулярного бюджета программ борьбы с табакокурением Совокупные капиталовложения до сих пор были довольно скромными, особенно в присутствии высокоагрессивной и хорошо финансируемой табачной промышленности За последние годы несколько международных организаций сократили или полностью прекратили финансирование борьбы с табакокурением

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Недостаточность людских ресурсов для исполнения FCTC Борьба с табакокурением до сих пор не выделена в отдельную программу в области здравоохранения Небольшое количество или отсутствие специального персонала для работы над выполнением мер по борьбе с табакокурением на различных уровнях власти Недостаток влиятельных сетей хорошо финансируемых неправительственных организаций (НПО)

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Недостаточность оперативного анализа для информирования о выполнении мер, предусмотренных FCTC Недостаток внутренних данных о последствиях потребления табака для здоровья и экономики, результатах специальных национальных политик борьбы с табакокурением и иных нормативно-правовых подходов, а также данных о стратегиях местной табачной промышленности Недостаток местных данных в поддержку внешних данных Недостаток результатов исследований на местном уровне в различных формах Недостаток исследований в таких областях как экономика борьбы с табакокурением и незаконная торговля

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Неудовлетворительная система мониторинга и надзора Приводит к недостатку актуальной информации по различным показателям исполнения положений о борьбе с табакокурением Недостаточная оценка исполнения и результатов текущих вмешательств препятствует разработке основанной на фактах политики, а также расстановке приоритетов Недостаточность эффективного надзора, необходимого для документирования прогрессивного сокращения потребления табака – цели FCTC – как условия успешного исполнения

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Наличие и потребление широкого спектра табачной продукции, кроме сигарет Биди, черуты, кретеки, кальяны (хуки), бездымные табачные продукты и т.д. популярны в ряде развивающихся стран Америки, Азии и Среднего Востока Положения FCTC должны толковаться в контексте каждого из следующих продуктов – что усложняет нормативно- правовые меры в контексте таких нетипичных продуктов Необходимо обеспечить, чтобы вмешательство касалось сигарет и специфических для нации или региона продуктов

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Не отвечающая требованиям координация деятельности между различными секторами, имеющими отношение к борьбе с табакокурением Специфика борьбы с табакокурением, распространяющаяся на несколько секторов, создает жизненную необходимость в национальных коалициях с представителями ряда государственных органов и НПО для обеспечения эффективного исполнения FCTC Однако, министерства здравоохранения в развивающихся странах зачастую действуют изолированно или лишь с незначительной поддержкой других министерств

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Трудности исполнения в развивающихся странах Меры в области ценообразования и налогообложения (статья 6) В свете того, что развивающиеся страны вводят более высокие налоги на табачные изделия, следует обратить внимание на потенциальную угрозу незаконной торговли табачными изделиями Реклама, стимулирование сбыта табачных изделий и спонсорство (статья 13) После введения в стране полного запрета на все формы рекламы необходимо установить контроль над аналогичными мероприятиями по стимулированию сбыта и международной рекламой для обеспечения эффективности исполнения Регулирование состава табачных изделий и выделяемых ими веществ и предоставление информации о табачных изделиях (статьи 9,10) При тестировании состава табачных изделий и выделяемых ими веществ возникают технические трудности для нетипичных продуктов