2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Как предотвратить 100 милионов смертей в результате употребления табака Томас Р. Фриден.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Табачная эпидемия: мифы или реальность? Профессор Краснова Ю.Н.
Advertisements

2007г. Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Раздел B Отслеживание смертей и заболеваний, связанных с потреблением табака.
КУРЕНИЕ и ЗДОРОВЬЕ. 2 Последствия 10 летной экспансии транснациональных табачных компаний на Российский рынок 1991г. Появление на российском рынке «Бритиш.
Влияние запретов курения в общественный местах на бизнес Дарья Халтурина 2012.
1 Вопросы налогообложения табачных изделий в Узбекистане Министерство здравоохранения Республики Узбекистан Проект «Здоровь-2» Всемирный банк Шукуров Ш.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Законодательные основы и стратегические меры по борьбе против курения.
«О результатах опроса взрослого населения Российской Федерации о потреблении табака»
Риски для здоровья молодых людей. Основные факты: Ежегодно умирает более 2,6 миллиона молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет, в основном, от предотвратимых.
Учитель математики МБОУ «Ивановская СОШ» Черных С.Ю.
2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Налоги и охрана здоровья Бангон Риттифакди (Bungon Ritthiphakdee) Альянс стран юго-восточной.
Потребление табака и отношение к мерам по ограничению табакокурения среди жителей г.Екатеринбурга Авторы: Гончарова Анна Сергеевна, Попова Ольга Сергеевна,
Семинар для представителей СМИ г. Казани и Республики Татарстан «Ограничение курения табака» Меры по борьбе против табака в разных сферах общественной.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Национальная программа по борьбе против табака в Республике Узбекистан на г. Директор Национального Центра по контролю за табакокурением Мамутов.Р.Ш.
мая республиканская акция «БЕЛАРУСЬ ПРОТИВ ТАБАКА»
I.Введение Проблема Употребление табака является одной из основных предотвратимых причин смерти. По данным Всемирной Организации Здравоохранения ( ВОЗ.
РОССИЯ «Показателем личного успеха в 21 веке должно стать, скорее, здоровье человека, а не количество заработанных им денег. И если у молодёжи.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Распространенность табакокурения и последствия для здоровья населения Узбекистана Министерство здравоохранения Всемирный Банк Республики Узбекистан ТашИУВ.
Транксрипт:

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса Как предотвратить 100 милионов смертей в результате употребления табака Томас Р. Фриден (Thomas R. Frieden), д.м.н., магистр общественного здравоохранения Нью-Йоркское городское управление здравоохранения и психогигиены

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 2 Табак: на сегодняшний день – главная причина смертности людей во всем мире Источник: Всемирная организация здравоохранения. (2005).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 3 Распространенность курения (%) Каждый четвертый взрослый курит В мировом масштабе это составляет более одного миллиарда курильщиков Наилучшая оценка Уровень распространения курения среди взрослых имеет неоднородный характер Этот уровень колеблется в широких пределах В зависимости от страны и социальной подгруппы Например: мужчины/женщины, сельская/городская местность прибл. 80 % курильщиков живут в 24 странах 2/3 курильщиков живет в 15 странах с низким и средним уровнями дохода

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 4 Потребление табака

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 5 Табак является основной причиной неравномерности показателей в сфере здравоохранения Источник: Жха и др. (Jha et al.) (2006 г.).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 6 Эффективная борьба с табакокурением Рамочная конвенция по борьбе с табакокурением предполагает создание условий для улучшения сложившейся ситуации Однако … В настроящее время не разработана стандартная программа для борьбы с табаком (ср: туберкулез, ВИЧ, малярия) Нет определенной международной цели движения по борьбе с табакокурением Объем правительственного и частного финансирования мер по борьбе с табакокурением весьма ограничен

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 7 Источник: Всемирная организация здравоохранения. (2007). Финансирование

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 8 Источник иллюстрации: Врачи за Канаду без курения. (2007). Вмешательство Доказано, что меры по борьбе с табакокурением являются действенными Однако лишь неколько стран ввело их в действие

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 9 Пять основных принципов борьбы с табакокурением 1.Налоги Снижение покупательской способности с целью снижения потребления 2.Имидж Полный запрет на рекламу/продвижение Антитабачная реклама (включая предупредительные надписи на упаковках и рекламу в СМИ) 3.Запрет на курение в определенных местах 4.Отказ от курения 5.Оценка

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 10 При увеличении цены объем употребления табака уменьшается Источник: Всемирная организация здравоохранения. (2001).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 11 Увеличение налогов на табачные изделия Повышение цен на табачную продукцию на сегодняшний день является наиболее эффективным способом снижения объема потребления табака Такие социальные группы, как дети, молодые люди и люди с низким уровнем доходов наиболее восприимчивы к изменению цен Как правило, повышение налогов на табачную продукцию получает поддержку со стороны общественности Отдельные меры по борьбе с табакокурением, а также меры, реализуемые в сфере здравоохранения и социальных программ, способствуют повышению популярности движения по борьбе с табакокурением среди общественности Несмотря на заявления табачных компаний, повышение налогов не снижает уровень доходов правительства

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 12 Определение эффективной налоговой ставки Цель - снижение уровня распространенности курения Определение ценовой эластичности табачной продукции и уровня распространения курения В странах со стабильной рыночной экономикой увеличение цены на 10 % снижает уровень потребления на 2,5–5 % Эластичность уровня распространения курения составляет примерно половину эластичности уровня потребления табака Определение налоговой ставки Чтобы уровень налогов не терял своей эффективности, его следует периодически повышать, принимая во внимание инфляцию и покупательскую способность населения

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 13 Повышение налогов в Нью-Йорке снизило уровень продаж сигарет Источник: Управление здравоохранения Нью-Йорка. (2007).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 14 Жители Нью-Йорка, бросившие курить, сообщали, что основной причиной этому было повышение налогов Источник: Фриден и др. (Frieden et al.) (2005).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 15 Регулирование цены Источник: Управление здравоохранения Нью-Йорка. (2007).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 16 Борьба с контрабандой Уклонение от выплаты налогов с сигарет стимулирует спрос на табачную продукцию среди молодежи и населения с низким уровнем дохода Усиление борьбы с контрабандой позволяет не только добиться пользы для здоровья, но и сохранить доходы от налогов Табачные компании часто причастны к уклонению от налогов, возможно, даже являются организаторами подобной деятельности Чтобы быть уверенными в том, что табачная продукция продается легально, следует усилить финансовую подотчетность табачных компаний

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 17 Ежегодно компании-производители табака затрачивают миллиарды на стимулирование сбыта Только в США табачные компании ежегодно тратят 13 миллиардов долларов на рекламу/продвижение своей продукции это составляет 43 доллара в год на каждого мужчину, женщину и ребенка 80 % этой суммы идет на купоны и другие виды ценового вмешательства, которое противодействует существующей системе налогообложения На общемировом уровне ежегодные расходы табачных компаний на маркетинговые акции составляют десятки миллиардов долларов Развивающиеся страны представляют собой главный потенциал роста табачной промышленности

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 18 Запрет на прямую и косвенную рекламу табака Запреты на рекламные/маркетинговые акции значительно ограничивают возможности табачных компаний по поддержанию позитивного образа табака Табачные компании нарушают запреты, используют промо-акции в точках продаж, прямую почтовую рассылку, спонсорство, демонстрацию товара, продакт плейсмент и т. д. Комплексные запреты снижают возможность противодействия системе налогообложения путем вмешательства, снижающего розничную цену Например: купоны, распродажи 2 по цене 1, раздача бесплатных образцов Источник: Тринкетс и Трэш (Trinkets and Trash). (2007).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 19 Мощная и продолжительная антитабачная реклама Противопоставление положительному образу табака, созданному производителями Подчеркивать отрицательное влияние курения на человека, вторичный табачный дым Помещать изображение лица человека, страдающего заболеванием, вызванным табаком Разоблачать тактику продаж/производства табачной продукции Пропагандировать отказ от курения и его преимущества Подчеркивать уже достигнутые успехи в снижении уровня курения и воздействия вторичного табачного дыма Нельзя недооценивать значение средств массовой информации и нанесения печатных предупреждений на пачки сигарет Помните, что антитабачная реклама, спонсируемая компаниями- производителями табака, неэффективна В действительности, она может повысить уровень потребления табака

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 20 Мощная и продолжительная антитабачная реклама Источник иллюстрации: Управление здравоохранения Нью-Йорка. (2007).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 21 Организовать общественные места, где запрещено курить Это защищает работников и общество от загрязнения табачным дымом Такие меры повышают вероятность отказа от курения среди работников Кроме того, повышается уровень осознанности угрозы для здоровья, которой подвергаются пассивные курильщики, и, как следствие, повышается мотивация для отказа от курения Это стимулирует добровольный отказ от курения дома: защищает детей и других членов семей, помогает курильщикам бросить курить Поможет изменить образ курения Источник иллюстрации: Институт международной борьбы с курением. (2007).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 22 Защита от вторичного табачного дыма – неотъемлемое право работника Это не «всего лишь неприятное действие» Воздействие вторичного табачного дыма в течение 30 минут нарушает кровообращение, влияет на свертываемость крови некурящих людей Законы, запрещающие курить на рабочих местах, сохраняют жизни тысяч людей Их нужно соблюдать как главнейшее правило охраны здоровья и защиты труда Все без исключения работники, в том числе обслуживающий персонал баров и ресторанов, заслуживают равной защиты Организация рабочих мест, где запрещено курить, нисколько не вредит бизнесу. Это не компромисс между здоровьем и экономикой

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 23 На тех рабочих местах, где запрещено курить, снижается уровень потребления табака Источник: Фихтенберг СМ и Глантц (Fichtenberg CM and Glantz). (2002).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 24 Комплексные законы, запрещающие курить на рабочих местах Снижают уровень потребления сигарет Источник: Служебные документы компании Philip Morris (1992 и 1993 гг.). «Более мягкие запреты, такие как курение только в отведенных для этого местах, гораздо меньше влияют на уровень отказов от курения и практически не снижают уровень потребления». Philip Morris (1992 г.) «Финансовые последствия запрета курения будут огромными – курильщик будет выкуривать в день на три-пять сигарет меньше. Это снизит ежегодный доход производителей на миллиард долларов». Philip Morris (1993 г.)

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 25 «… Экономические аргументы, используемые табачными компаниями для противодействия запретам на курение, больше не работают… Они давно перестали быть убедительными для широкой общественности, которую давно не удивляет, что зловещие прогнозы очень редко сбываются». Philip Morris (1994 г.) Источник: Служебные документы компании Philip Morris. (1994). Закон, запрещающий курение на рабочем месте, не нанесет ущерба бизнесу

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 26 Ужасные прогнозы о потере прибыли в Нью-Йорке Вот о чем говорили производители табака после введения законов, запрещающих курение А вот что случилось в действительности после вступления в 1995 г. в силу Закона о воздухе без табачного дыма «… если запретить курить, рестораны потеряют до четверти своей прибыли». Уровни продаж ресторанов неизменно росли в период с 1993 по 1997 гг. «Мы предполагаем, что это [Закон о воздухе без табачного дыма] обойдется городу в рабочих мест, а сфере ресторанно-гостиничного бизнеса - более 500 милионов долларов дохода». В период с 1993 по 1997 гг. было создано более новых рабочих мест в ресторанах «В год Нью-Йорк посещают более 25 миллионов человек. Туризм приносит доход 14 миллиардов долларов. Но если этот закон будет принят в форме, в которой он составлен сейчас, туристы будут избегать города, столь нетерпимого к курильщикам». Более 37 милионов туристов посетили Нью-Йорк в 2000 г. (в 2006 г. эта цифра выросла до 44 миллионов) Туризм стал приносить прибыль, равную 25 миллиардов долларов в год

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 27 Законы о запрете на курение позволяют сохранить тысячи человеческих жизней и не оказывают отрицательного влияния на бизнес Источник иллюстрации: Управление здравоохранения Нью-Йорка. (2007).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 28 Качество воздуха в барах значительно повысилось Источник: Управление здравоохранения Нью-Йорка. (2002).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 29 Действующие лицензии на спиртные напитки, рестораны и бары Нью-Йорка Источник: Управление штата Нью-Йорк по спиртным напиткам (2005).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 30 Законы о запрете курения быстро распространяются по всему миру Однако по всему миру защищены не более 5 % работающих в помещении людей Эти законы приобретают все большую популярность, особенно после их внедрения. Законы, которые разрешают курение в специально отведенных местах, неэффективны в отношении некурящих работников, и они не побуждают курильщиков отказаться от употребления табака. Частичные запреты, специальные зоны/комнаты для курения Реализация законов о запрете курения либо не оказывала влияния на бизнес, либо наблюдалось незначительное увеличение доходов ресторанов и баров.

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 31 Многие курильщики хотели бы бросить курить. Во многих странах более 2/3 курильщиков хотели бы бросить курить и в прошлом году предпринимали попытки сделать это Более высокие цены, антитабачная реклама, отсутствие мест для курения будут в дальнейшем стимулировать отказ от курения Однако без посторонней помощи многие люди не смогут отказаться от этой привычки 80 % курильщиков Нью-Йорка, которые бросили курить в 2006 г., в течение трех месяцев снова начали потреблять табак Многие из курящих людей несколько раз бросали курить перед тем, как им удалось отказаться от табака навсегда

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 32 Табачной зависимости обычно уделяется мало внимания со стороны врачей В США менее 20 % курильщиков, которые хотят бросить курить, получают врачебную помощь Необходимо привлекать к борьбе с распространением табака как можно больше медицинских специалистов Медицинские услуги по помощи в отказе от курения могут удвоить вероятность положительного исхода Сочетание медикаментозного и консультативного лечения дает наилучшие результаты Также доказана эффективность продаваемых без рецепта препаратов никотинозамещающей терапии (НЗТ) Источник иллюстрации: Институт международной борьбы с курением. (2007).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 33 Отказ от курения в государственных больницах Нью-Йорка

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 34 Источник: Миллер и др. (Miller et al.) (2005). Никотиновые пластыри увеличивали уровень отказа от курения бесплатных курсов никотинозамещающей терапии (пластыри) раздавались заядлым курильщикам (4/03) всего на протяжении последних трех лет Более (33 %) бросили курить через шесть месяцев Это более чем в два раз превысило ожидания Почти в шесть раз больше, чем без никотинозамещающей терапии Спасет более жизней

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 35 Отказ от курения как государственная политика Отказ от курения наиболее экономически целесообразен. Он оказывает большее влияние на здоровье, чем какие-либо клинические вмешательства Однако эта мера значительно менее эффективная, чем повышение цен и разрушение образов, создаваемых табачными компаниями Очень важно использовать налоговые рычаги именно с этической стороны, т. е. направлять налоги, которые платят курильщики, на помощь им в отказе от употребления табака Широкий спектр услуг по отказу от курения поможет изменить положительный образ табака Может облегчить другие изменения в политике

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 36 Данные для руководства реализацией программы Определение уровня распространения курения и моделей потребления табака Более всего требуется целевое вмешательство в эти процессы Определение влияния общего уровня курения и уровней по подгруппам

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 37 Данные для проверки эффективности вмешательства Налоги (цена/пачка) Контрабанда (цена, место сбыта) Имидж (воздействие табачной и антитабачной рекламы) Вторичный табачный дым (уровень воздействия на рабочем месте, дома; соответствие законодательству) Отказ от курения

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 38 Источник: Управление здравоохранения Нью-Йорка. (2007). Снижение уровня распространенности курения: Нью-Йорк, гг.

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 39 Снижение уровня распространенности курения: Нью-Йорк, гг. Источник: Управление здравоохранения Нью-Йорка. (2007).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 40 Снижение уровня распространенности курения: Нью-Йорк, гг. Источник: Управление здравоохранения Нью-Йорка. (2007).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 41 Снижение уровня распространенности курения: Нью-Йорк, гг. Источник: Управление здравоохранения Нью-Йорка. (2007).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 42 Снижение уровня распространенности курения: Нью-Йорк, гг. Источник: Управление здравоохранения Нью-Йорка. (2007).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 43 Снижение уровня распространенности курения: Нью-Йорк, гг. Источник: Управление здравоохранения Нью-Йорка. (2007).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 44 Снижение уровня распространенности курения: Нью-Йорк, гг. Источник: Управление здравоохранения Нью-Йорка. (2007).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 45 Снижение уровня распространенности курения: Нью-Йорк, гг. Источник: Управление здравоохранения Нью-Йорка. (2007).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 46 Курение среди подростков Нью-Йорка снизилось за последние восемь лет на 52 % Источник: Исследование опасного поведения молодежи среди учащихся муниципальных средних школ (2006).

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 47 Возможная глобальная цель «Менее 20 % к 2010 г.» 5 %-е снижение абсолютного общемирового уровня курения к 2020 г. (с 25 до 20 %) Каждая страна должна снизить этот уровень как минимум на 5 % (напр., с 23 до 18 % или ниже) Если начальный уровень составляет 5–10 %, снижать его Если начальный уровень ниже 5 %, держать его ниже 5 % Цели следует пересматривать и согласовывать между странами и всемирными организациями Динамика населения может ограничить потенциал для столь быстрого темпа снижения уровня курения

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 48 Реализация Всемирной инициативы Блумберга (Bloomberg Global Initiative) Четыре вида вмешательства 1.Усиление государственного сектора 2.Усиление неправительственного сектора 3.Пристальный мониторинг уровня потребления табака 4.Оптимизация вмешательства

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 49 Принципы реализации Подотчетность Результаты Координация Особое внимание уделять эффективности действия законодательства внутри страны Всемирные центры будут поддерживать специфические для какой-либо отдельной страны виды вмешательства Законные виды вмешательства Информирование общественности Поддержка подходящих для определенной страны рекламных и PR-кампаний

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 50 Основные виды вмешательства на уровне государства Повышение налогов Разработка и реализация законов, запрещающих курить в общественных местах Изменение положительного образа курения табака Запреты рекламы/продвижения Антитабачная реклама, предупреждения на пачках сигарет, эффективные меры для смены положительного образа табака

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 51 Основные программные проблемы Препятствия для повышения налогов Политические проблемы, препятствия, связанные с материально-техническим обеспечением, замена продукта Возможное понижение цен для компенсации высоких налогов Эффективные запреты на рекламу Включающие в себя прямую и косвенную стимуляцию сбыта, промо-акции в точках продаж, демонстрация продукции Увеличение масштаба контрмаркетинга Бескомпромиссный запрет на курение в помещениях, никаких отдельных комнат для курения Эффективные методы принуждения

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 52 Четко ограниченные временные рамки на изменение и реализацию такой политики

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 53 Мы уже делаем это… Контроль над табаком. Потенциал А что если бы у нас была вакцина, с помощью которой можно было избежать одной из 10 смертей по всему миру?

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 54 Потенциал Более 150 миллионов спасенных жизней в этом столетии, если общемировой уровень курения достигнет отметки «менее 20 % к 2020 г.» Источник: Фриден ТР и Блумберг МР. (Frieden TR and Bloomberg MR.) (2007). Население в 2006 г. Количество курильщиков Снижение количества курильщиков Количество предотвращенных преждевременных смертей § На данный момент Взрослые (18 лет и старше)4,3571, В будущем Дети (младше 18 лет)2,122* Еще не родившиеся ( гг.)3,020* Минимальное количество смертей, вызванных курением, предотвращенных по всему миру в двадцать первом веке 158 Примечание: показатели приводятся в миллионах * Приблизительное количество тех, кто доживет до возраста 18 лет. Настоящие или будущие курильщики (исходя из того, что уровень курения 25 % останется неизменным). Исходя из того, что уровень курения снизится с 25 до 20 %. § Исходя из того, что треть курильщиков умрет от болезней, вызванных курением.

2007 Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса 55 Выводы Следует повысить уровень эффективного вмешательства, что снизит уровень заболеваемости, связанной с курением Следует предпринять эффективные меры, чтобы остановить охватившую современный мир эпидемию