« Ключ к успеху » Русский язык Консультация 1 Критерии оценивания ответов Смолина Галина Николаевна, учитель русского языка КОУ «Заливинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2012 ГОД A1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) донельзЯ 2) взЯла 3) граждАнство 4) нАверх 2013 ГОД A1 В каком слове.
Advertisements

Принципиально ничего не изменилось. 1. Изменен формат задания А Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом ( критерий.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2012 Лилия Тадеевна Пирожкова.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
ЕГЭ 2013 Принципиальных изменений нет. 1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Минимальное количество баллов Математика-24 балла Русский язык-36 баллов Физика-36 баллов Химия-36 баллов Биология-36 баллов Информатика и ИКТ-40 баллов.
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
Транксрипт:

« Ключ к успеху » Русский язык Консультация 1 Критерии оценивания ответов Смолина Галина Николаевна, учитель русского языка КОУ «Заливинская СОШ»

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по русскому языку. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по русскому языку. 2 Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна Демоверсия ЕГЭ 2013

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по русскому языку содержит обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по русскому языку содержит обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ Часть I содержит 30 заданий с выбором ответа, проверяет усвоение учебного материала на базовом уровне сложности. (Максимальный первичный балл – 30). Часть II содержит 8 заданий высокого уровня сложности (максимальный первичный балл – 11). Максимальное количество баллов за задание повышенной сложности (сочинение) – 23. Максимальный первичный балл за работу – 64. Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна

За выполнение задания В 8 может быть выставлено от 0 до 4- х баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла : нет ошибок ; 3 балла : допущена 1 ошибка ; 2 балла : допущено 2 ошибки ; 1 балл : верно указана только одна цифра ; 0 баллов : полностью неверный ответ ( неверная последовательность цифр или её отсутствие ). Порядок записи цифр в ответе имеет значение. 4 Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна

Изменения в КИМ 2013 г В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 1)донельзЯ 2)взЯла 3)ходАтайство 4)нАверх 1)позвонИм 2)рвалА 3)грАжданство 4)давнИшний Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста – 0 баллов Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. * Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1-К4 оценивается 0 баллов Изменен формат задания А1 Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерии К1-К4) Увеличена продолжительность экзамена – 210 минут Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна

Шкала перевода в тестовый балл 6 Русский язык Первичный баллТестовый балл и т.д. до 100 баллов. Полностью шкала представлена в приложении. Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна

Причины плохого выполнения части В 7 Неверно оформляются ответы. Не все ответы указываются. Например, надо выписать все частицы из такого - то предложения. Вместо 3- х частиц выписывают 2, и ответ уже не засчитывается. Неверно оформляются ответы. Не все ответы указываются. Например, надо выписать все частицы из такого - то предложения. Вместо 3- х частиц выписывают 2, и ответ уже не засчитывается. Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна

Ошибки в оформлении части В Буквы и цифры пишут не по образцу. Делают пробелы. Запятые пишутся не в « окошке », а на стыке « окошек ». Выписываемые единицы надо писать так, как они даны в тексте, в той же последовательности. Словосочетания надо выписывать в той же форме, в какой они даны в тексте. Цифры и числа надо писать через запятую, а не как по истории – без запятых. Буквы и цифры пишут не по образцу. Делают пробелы. Запятые пишутся не в « окошке », а на стыке « окошек ». Выписываемые единицы надо писать так, как они даны в тексте, в той же последовательности. Словосочетания надо выписывать в той же форме, в какой они даны в тексте. Цифры и числа надо писать через запятую, а не как по истории – без запятых. 8 Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна

Критерии оценивания части С (23 балла ) 9 Диаграмма результатов части С 2012 года Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна

10 К1К2К3К4К5К6К7К8К9К10К11К12 Эксперт Эксперт К1К2К3К4К5К6К7К8К9К10К11К12 Эксперт Эксперт Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна

Неречевые ошибки 11 1) Логические ошибки ( критерий К 5) Это случаи нарушения логической последовательности речи, возникающие в результате нарушения законов логики. Он вобрал в себя ноги и лежал невредим с разбитой головой. В искусстве его привлекало все – от чтецов до полотен художников. В зрительном зале собрались труженики и интеллигенция. Шаг за шагом Старцев теряет интерес к работе, но в городе у него – огромная практика. 1) Логические ошибки ( критерий К 5) Это случаи нарушения логической последовательности речи, возникающие в результате нарушения законов логики. Он вобрал в себя ноги и лежал невредим с разбитой головой. В искусстве его привлекало все – от чтецов до полотен художников. В зрительном зале собрались труженики и интеллигенция. Шаг за шагом Старцев теряет интерес к работе, но в городе у него – огромная практика. Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна

12 2) Композиционно - текстовые ошибки ( критерий К 5, 6) Это ошибки, связанные с нарушением требований к последовательности и смысловой связности изложения. 2) Композиционно - текстовые ошибки ( критерий К 5, 6) Это ошибки, связанные с нарушением требований к последовательности и смысловой связности изложения. Часть сочинения Виды ошибок Вступление1.Отсутствие логической связи с основной частью. 2.Нагромождение лишних фактов или неуместные абстрактные рассуждения. 3.Неудачные смысловые переходы между предложениями, абзацами, затрудняющие ориентацию в теме (проблеме) сочинения Основная часть 1.Перегруженность лишними перечислениями, отвлекающими от главной мысли. 2.Неоправданные смысловые повторы, многословие. 3.Непоследовательность и хаотичность основной части Заключение1.Наличие в содержании дополнительной, новой для адресата информации, не связанной с основной мыслью автора. 2.Заключение отвечает лишь части сочинения, а другая часть оказывается незавершенной. 3.Заключение совершенно не мотивировано основным материалом. 4.Отсутствие связи между вступлением и заключением. Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна

13 3) Ошибки в структуре текста Это вид ошибок, связанных с неумением строить сложное синтаксическое целое. Виды ошибок : неумелое использование средств связи ( местоимений, союзов, наречий, частиц, порядка слов, лексических повторов, синонимов ) между предложениями ; наличие лишнего предложения, нарушение порядка предложений ; ошибки в членении текста на правильные, законченные предложения ; крупные пропуски в содержании, приводящие к искажению текста ; повторы частей текстов или эпизодов ; смещение плана изложения. 3) Ошибки в структуре текста Это вид ошибок, связанных с неумением строить сложное синтаксическое целое. Виды ошибок : неумелое использование средств связи ( местоимений, союзов, наречий, частиц, порядка слов, лексических повторов, синонимов ) между предложениями ; наличие лишнего предложения, нарушение порядка предложений ; ошибки в членении текста на правильные, законченные предложения ; крупные пропуски в содержании, приводящие к искажению текста ; повторы частей текстов или эпизодов ; смещение плана изложения. Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна

14 4) Ошибки в абзацном членении 1.Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части. 2.Отсутствие таких частей, как вступление и заключение. 3.Несоразмерность основных частей высказывания. 4.Нарушение абзацного членения в основной части. 5.Необоснованное абзацное членение : неоправданное включение предложений в смысловые части текста, раздробление одной микротемы другой. 4) Ошибки в абзацном членении 1.Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части. 2.Отсутствие таких частей, как вступление и заключение. 3.Несоразмерность основных частей высказывания. 4.Нарушение абзацного членения в основной части. 5.Необоснованное абзацное членение : неоправданное включение предложений в смысловые части текста, раздробление одной микротемы другой. Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна

15 5) Этические ошибки ( критерий К 11) Это ошибки, связанные с нарушением этико - речевой нормы. Этот жуткий текст неизвестного никому автора меня просто бесит ! Судя по тому, что говорит автор, он маньяк. В целом творчество Пушкина достойно восхищения. Величие Баха признано не только мною … Позиция автора практически не выражена в данном тексте. Не за горами и тот момент, когда с лица Земли пропадет и русский народ ! Сочинения я вообще - то писать не умею, все, что мог, нацарапал здесь для вас. Придумываю всякий бред, уйти ведь нельзя. 5) Этические ошибки ( критерий К 11) Это ошибки, связанные с нарушением этико - речевой нормы. Этот жуткий текст неизвестного никому автора меня просто бесит ! Судя по тому, что говорит автор, он маньяк. В целом творчество Пушкина достойно восхищения. Величие Баха признано не только мною … Позиция автора практически не выражена в данном тексте. Не за горами и тот момент, когда с лица Земли пропадет и русский народ ! Сочинения я вообще - то писать не умею, все, что мог, нацарапал здесь для вас. Придумываю всякий бред, уйти ведь нельзя. Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна

16 6) Фактические ошибки ( критерий К 12) Это разновидность ошибок, заключающаяся в том, что пишущий, недостаточно владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности. Гёте – французский писатель. Маяковский – вдохновитель народа в борьбе с интервенцией. Онегин слегка мажурку танцевал. Ярем он с барщиной старинной оброком лёгким заменил. Утро клонилось к вечеру. Махновцы строчили из автоматов. 6) Фактические ошибки ( критерий К 12) Это разновидность ошибок, заключающаяся в том, что пишущий, недостаточно владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности. Гёте – французский писатель. Маяковский – вдохновитель народа в борьбе с интервенцией. Онегин слегка мажурку танцевал. Ярем он с барщиной старинной оброком лёгким заменил. Утро клонилось к вечеру. Махновцы строчили из автоматов. Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна

17 Литература 1.Е. А. Гингель. Подготовка к итоговой аттестации. Часть С. Сочинение - рассуждение. Русский язык 11 класс. Омск Е. А. Гингель На ошибках учимся. Практическое пособие для учащихся. Омск БОУДПО « ИРООО » А. Г. Нарушевич Русский язык Тематические тренинги для подготовки ЕГЭ М. « Просвещение », Т. И. Павлова, Т. В. Белоусова Аргументация собственного мнения на основе читательского опыта в сочинении - рассуждении на ЕГЭ по русскому языку. Легион. Ростов - на Дону Русский язык. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена. ФИПИ. Москва « Русское слово » Литература 1.Е. А. Гингель. Подготовка к итоговой аттестации. Часть С. Сочинение - рассуждение. Русский язык 11 класс. Омск Е. А. Гингель На ошибках учимся. Практическое пособие для учащихся. Омск БОУДПО « ИРООО » А. Г. Нарушевич Русский язык Тематические тренинги для подготовки ЕГЭ М. « Просвещение », Т. И. Павлова, Т. В. Белоусова Аргументация собственного мнения на основе читательского опыта в сочинении - рассуждении на ЕГЭ по русскому языку. Легион. Ростов - на Дону Русский язык. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена. ФИПИ. Москва « Русское слово » Учитель русского языка и литературы КОУ « Заливинская СОШ » Смолина Галина Николаевна

18 УДАЧИ ВСЕМ!