ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Advertisements

Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Проектная деятельность- средство формирования ключевых компетентностей «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников,
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Использование новых информационных технологий в обучении иностранным языкам Подготовила: Молодкина Наталья Владимировна, учитель английского языка гимназии.
Технология компетентностно – ориентированного обучения. «Компетентный человек – это не ученый и не образованный. Быть компетентным означает способность.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Транксрипт:

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ

Методы обучения: Наиболее эффективные методы формирования информационной компетенции Анализ источниковМетод проектов Исследовательский метод

В рамках этих методов наиболее эффективно будет достигнута цель – информационная компетентность обучающихся: развиваются способности (поскольку высок интерес); воспитывается стремление к достижению цели, планированию деятельности; формируются навыки взаимодействия; используются приемы практической деятельности в сочетании с актуализацией знаний; результаты работы детей позволяют гибко оценивать их учебные и личностные достижения.

Принципы когнитивного обучения (Б.Ф. Джонс) связано с уровнем развития обучающихся; усиливает взаимоотношения между различными областями содержания; связывает старые знания с новыми; поощряет конструирование знаний обучающимися; организовано через обучение и содержанию, и процессу; как и учение, не линейно, а рекурсивно; поощряет самостоятельность детей; поощряет учащихся развивать репертуар когнитивных, познавательных стратегий.

Условия наиболее эффективного формирования информационной грамотности: использование подходов, которые предполагают обучение целостному процессу информационно-поисковой деятельности активное вовлечение компонентов критического мышления формирование навыков решения проблем учёт интересов каждого конкретного ребёнка самостоятельная исследовательская деятельность обучающихся использование конкретных примеров и всех доступных ресурсов современного мира использование междисциплинарных связей, интеграция различных предметов или областей знания как гарантии последующего применения полученных умений и навыков на практике

Информатизация образования, как один из механизмов модернизации образования Информатизация образования совершенствование механизмов управления системой образования реализация интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого создание и использование компьютерных методик контроля и оценки уровня знаний детей обновление методологии и организационных форм обучения