Шестой Астанинский Экономический Форум 22-24 мая 2013г. проект «ВСЕМИРНОГО АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНА УСТОЙЧИВОГО И СБАЛАНСИРОВАННОГО РОСТА НА ОСНОВЕ УЧАСТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соглашение по реализации Межрегиональной Программы «Зеленый Мост» как основа для Зеленой Экономики Булат К. Есекин, независимый эксперт IV Астанинский.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Цель проекта – повышение квалификации экологических НПО и их вовлечение в процесс подготовки к Рио+20 Задачи проекта: Создание сообщества из экспертов.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
ПРОГРАММА VI АСТАНИНСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА мая 2013 года.
Форум по корпоративной устойчивости «Инновации и сотрудничество для будущего, к которому мы стремимся» ИТОГИ г. Москва 17 июля.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
Организация экономического сотрудничества и развития ( ОЭСР )
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
1 О научном обосновании проекта Глобальной энергоэкологической стратегии Абыкаев Нуртай Абыкаевич, Первый заместитель министра иностранных дел Республики.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области Кузьмина Анна Павловна аспирант ИИиА УрО РАН.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Стратегии по тематическим и сквозным областям деятельности– Деградация земель Семинар для членов ГЭФ 11 – 13 октября 2011 г. Ташкент, Узбекистан.
Могилюк С.В., к.г.н. Председатель Экологического форума НПО Республики Казахстан.
Интегрированное управление водными ресурсами и участие населения в подготовке решений Сергей Костарев НП «Экологический комитет» (Омск) Третье заседание.
На базе Калининградского государственного технического университета Форум проходит при поддержке Калининградского регионального отделения Ассоциации юристов.
Транксрипт:

Шестой Астанинский Экономический Форум мая 2013г. проект «ВСЕМИРНОГО АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНА УСТОЙЧИВОГО И СБАЛАНСИРОВАННОГО РОСТА НА ОСНОВЕ УЧАСТИЯ БИЗНЕСА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА» Раздел «ЗЕЛЁНАЯ ЭКОНОМИКА И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» Сергей Ивлев, эксперт «Коалиция за зелёную экономику Казахстана» ( КОАЛИЦИЯ ЗА ЗЕЛЁНУЮ ЭКОНОМИКУ КАЗАХСТАНА

УЧАСТИЕ КОАЛИЦИИ В РАЗВИТИИ G-GLOBAL 26 марта 2013г. Создано общественное движение ОЮЛ «Коалиция за «зеленую» экономику Казахстана» (далее – Коалиция), инициаторами которой выступили Гражданский Альянс Казахстана, Национальная Палата ЖКХ и строительства Казахстана, Ассоциация «Евразийский экономический клуб ученых», Институт «Экологии и устойчивого развития» и др. Миссией Коалиции является консолидация усилий НПО, бизнеса, науки и власти для оказания содействия внедрению принципов «зелёного» роста, комплексному развитию территорий на основе экосистемного подхода, «зелёной» инновационной инфраструктуры, созданию правовых и институциональных основ для перехода к «зелёной» экономике. Коалиция сегодня выдвигает ряд инициатив, с целью оказания всемерной поддержки Программы Партнерства «Зелёный Мост», площадки G-Global, проведения международной выставки «ЭКСПО-2017» как «народной стройки», Глобальной энерго-экологической стратегии, Стратегии Казахстана по переходу к «зеленой» экономике и других Президентских инициатив, направленных на проектирование Общества Будущего. Коалиция предлагает для G-Global целый ряд инициатив, которые могут стать частью предлагаемого проекта Антикризисного Плана – создание Переговорной Площадки для трансферта зелёных технологий, «глобальный интеллектуальный штурм для зелёной экономики», Хартия терминологической поддержки мирового развития, создание фонда зелёных инвестиций и экосистемных услуг, корпоративное управление Или- Балхашским бассейном, терабайтные цифровые библиотеки и др. Мы видим G-Global как своеобразный инкубатор глобальных антикризисных инициатив и социальных инноваций, и считаем что он мог бы стать провайдером нового Всемирного Антикризисного Плана под эгидой ООН с участием общественности и бизнеса.

УСИЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И БИЗНЕСА Отличительной чертой G-Global, «Гражданской Двадцатки» ( и позиции России как председателя G20 является вовлечение гражданского общества и бизнеса в разработку и реализацию планов мирового развития. Так, в декабре 2012г. Президент России Владимир Путин впервые организовал диалог ведущих мировых НПО по проблемам мирового антикризисного развития. Мировая общественность, подвергая критике решения большинства форумов, организуемых правительствами и межправительственными организациями, до сих пор не дали альтернативных планов действий. В частности, участвовавшие в «Рио+20» неправительственные организации публично выразили несогласие с итоговым документом конференции. Назрел момент, когда ответных мер официальных структур на растущие глобальные угрозы становится недостаточно и требуется альтернативные подходы, альтернативные планы действий, объединяющие все конструктивные предложения гражданского общества и финансовые ресурсы бизнеса и частного сектора, которые по размерам в несколько раз превосходят государственные бюджеты. Денег на решение большинства глобальных проблем просто нет. Ставка на официальную помощь развитию не оправдалась. Приоритет ныне отдаётся так называемым инновационным источникам финансирования развития. Можно обнаружить как множество крупных частных благотворительных организаций и фондов, не имеющих пока эффективных проектов, влиятельных общественных деятелей и знаменитостей, выступающих за сохранение планеты, так и множество ценных рекомендаций официальных докладов ООН и ОЭСР, не обсуждавшихся широко странами и общественностью.

УСИЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И БИЗНЕСА -Общественная Палата РФ инициировала доклад «Глобальный кризис и его последствия: взгляд гражданского общества» («Global crisis impact: view of civil society», который 15 июня 2012 был принят в Рио-де-Жанейро Генассамблеей Международной ассоциации экономических и социальных советов и схожих институтов (МАЭСССИ)- «International Association of Economic and Social Councils and Similar Institutions AICESIS» - Один из авторов Доклада, председателя комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития гражданского общества, профессор Иосиф Дискин: «глобальное гражданское общество может и должно взять на себя ответственность за поиск ответов на имеющиеся вызовы и угрозы государствам с этим в одиночку не справиться.» «Мы также рассчитываем, что мы рассчитываем, он будет способствовать пониманию ситуации национальными общественными палатами и схожими институтами и они смогут мобилизовать свои усилия на борьбу с кризисом, и что представление Доклада станет началом систематических встреч с лидерами большой двадцатки, что позволит объединить ресурсы гражданского общества в целях преодоления кризиса». К этому нужно привлечь в странах национальные общественные палаты или аналогичные органы. «Создание всеобъемлющих и динамичных моделей устойчивого развития на национальном и региональном уровнях, вызывающих доверие граждан. В рамках таких моделей инвесторы, производители, наемные работники и потребители должны рассматриваться не как пассивные наблюдатели, а как активные партнеры, имеющие право собственности на указанные модели и принимающих ответственность за них. В обеспечении инвестиций в экономический рост, создание рабочих мест и снижение уровня бедности важную роль должны играть соответствующие государственно-частные партнерства и долговые инструменты.» ((МАЭСССИ)

Основой предлагаемого нами плана является интеграция трёх парадоксально разрозненных ключевых мировых инициатив - Доклад ООН «Обзор мирового экономического и социального положения, 2011 год: Великая «Зеленая» Технологическая Трансформация», который призывает к полной перестройке международных отношений ради восстановления планетарных эко-ресурсов. ( В нём призывается к 2050г. сократить парниковые газы на 80%, увеличить продовольствие на %, полностью перейдя на органическое земледелие, устранить нищету за счёт десятикратного расширения доступа бедного населения к современным источникам энергии. -В июне 2007г. Европарламент принял «EU Parliament Declaration on energy and economy», посвящённую разработанной американским экономистом и экологом Джером Рифкиным концепции «Третьей индустриальной революции» (Third Industrial Revolution). - -Clean Revolution – созданная в сентябре 2012г. -коалиция стран, регионов, городов, компаний, общественных деятелей. (thecleanrevolution.org, с участием Всемирного банка) г. бывший премьер Великобритании Тони Блэр вместе с другими лидерами политики и бизнеса обратился к предстоящим саммитам Рио+20 и G-20 с призывом к green industrial revolution. Бизнес - JP Morgan Chase, Dell, Swiss Re Group, Goldman Sachs, Deutsche Bank, Philips Lighting. Города- Лондон, Нью-Йорк, Guiyang, Chongquig, Кашгар, Сидней, Калькутта

РАЗДЕЛЫ АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНА Обобщение принципов мирового развития (Стокгольмская декларация по окружающей среде 16 июня 1972 года, Саммит Земли 1992 года, Хартия Земли) Анализ глобальных планов действий (Повестка Дня на 21 век, Монтерейский Консенсус, Рио+20) Мониторинг глобальных реформ и общественных антикризисных инициатив Создании парламентского органа ООН, Хартия глобальной демократии – Форум тысячелетия. «Конституция Федерации Земли» принята в Troia, Portugal в 1991г. Усиление роли ООН Усиление роли глобального гражданского общества Переход к демократической глобализации (извлечение социальных преимуществ глобализации, системы квот и распределения голосов в бреттон-вудских учреждениях) Укрепление наднационального управления Группа высокого уровня по финансированию развития рекомендовала в 2002г. в Монтерее создание Глобального Совета по Глобальному Управлению, глоб. Налоговой организации. По аналогии с International Criminal Court в 2002г., создать Всемирный Экологический Суд. Укрепление Международный Суда ООН. Создание Всемирного Общественного Совета из мировых лидеров бизнеса, инноваций, общественных движений. Развитие макрообъединений и партнёрств (Earth Council Alliance - earthcouncilalliance.org; Green Economy Coalition ассоциация граждан Земли, ассоциация СЭЗ) Инновационные источники финансирования wess 2009: «создать глобальный фонд для разработки и внедрения новых технологий», реорганизовать механизм чистого развития РКИК ООН

макрораздел «Договорные формы управления обществом» Переговорные площадки институтов глобального диалога (Всемирный электронный e-парламент ВЭФ) Расширение институтов Глобальных Партнёрств и public-private partnerships (International Federation of Organic Agriculture Movements, IRENA, NEPAD) Консолидация глобальных соглашений: «Глобальная Сделка» ЕС в вкладе стран в мировое устиойчивое развитие, Монтерейский Консенсус, Пакт о глобальном регулировании экономики (2011, Н. Назарбаев) -«Декларация людей Земли» общественного форума в Рио-де-Жанейро от 12 июня 1992г. поставила задачу подписание «народных договоров устойчивого развития» на местном, национальном и международном уровне» - В 1996г. на всемирном саммите по социальному развитию в Копенгагене намечалось принятие Глобальной Социальной Декларации как Всеобщего Соглашения между странами и народами. - Формирование глобального партнерства в целях развития – это одна из Целей развития тысячелетия (Цель 8) - Международная конференция по финансированию развития в Монтерее (18-22 марта 2002г., Мексика) предложила заключение «Global Compact (многостороннего пакта) по вопросам согласованности», включающего обязательства развитых и развивающихся стран, а также создание Глобального альянса для развития. Оптимизация международного разделения труда, НИОКР. Раздел основанного на передовых технологиях будущего рынка между странами и корпорациями, финансово-промышленными группировками. Создать переговорную площадку распространения в странах зеленых технологий с участием бизнеса, разработчиков технологий Стимулирование добровольных обязательств стран и регионов в сфере устойчивого развития, ЦРТ, выполнения международных конвенций и соглашений.

Переход к глобальной зелёной экономике Поддержка «Альянса действий за «зеленый» рост», созданного на бизнес-саммите G г. Интегрированное управление экосистемами Рио+20, п.210 Горные экосистемы являются основными поставщиками водных ресурсов для большой части населения мира Биоресурсы Поддержать развитие межправительственной научно-политической платформы по биоразнообразию и экосистемным услугам Переход на зелёный технологический уклад В рекомендациях 4 АЭФ для G20 (2011г) предлагалось «Создать на уровне ООН структуры для распространения новых технологий в целях ускорения перехода мировой экономики к низкоуглеродному индустриально-инновационному развитию.» Инициатива Китая от имени 77-ми стран в декабре 2008г. в г.Познани о создании «Multilateral Technology Acquisition Fund» (MTAF) для РКИК ООН. -Совершенствование механизмов устойчивых закупок для стартового входа в рынок новых зелёных технологий - Зелёные инвестиции. wess 2009 ООН: «создание глобального фонда развития экологически чистой энергетики. Со временем существующие фонды для мероприятий по смягчению последствий могли бы стать частью этого более крупного механизма» Переориентация субсидий из коричневых отраслей промышленности и сельского хозяйства в зелёные Лидеры зелёного банкинга Лидирующие зелёные бренды и компании Компании – лидеры инноваций Социальная переориентация крупного капитала Устойчивое развитие населённых пунктов. Зелёное строительство Отходы и опасные химические вещества

«Синергизм экологических конвенций Устойчивая торговля и потребление Рио+20 п.226. Мы принимаем десятилетние рамки программ по рациональным моделям потребления и производства, содержащиеся в документе A/CONF.216/5, и подчеркиваем, что программы, включенные в десятилетние рамки, осуществляются на добровольной основе. Предлагаем Генеральной Ассамблее на 67 сессии назначить орган в составе представителей государств-членов и поручить ему принять необходимые меры к тому, чтобы эти рамки стали полноценным инструментом практической деятельности. wess2009: «создание глобального режима льготных ставок для таможенных пошлин» в отношении зелёных товаров. Создание глобального реестра приоритетных товаров и оборудования Продовольственная безопасность и землепользование Рио+20 п.206. «стремиться построить такой мир, где не будет деградации земель. Это должно стать катализирующим фактором мобилизации финансовых ресурсов из широкого круга государственных и частных источников». Создание глобального реестра приоритетных продуктов оздоровительного питания (из спирулины, амаранта, соевые, железосодержащие ливерные мясные продукты, из верблюжьего молока, хлеб из цельного зерна; для вывода тяжёлых металлов и шлаков; перепелиные яйца) Пересмотр Целей развития тысячелетия: Цели устойчивого развития (2020, 2050) Новые показатели развития стран, регионов и их стимулирование Мировые лидеры социальных инноваций и филантропической деятельности (Альберт Гор,Тед Тёрнер, Билл Клинтон, Jeffrey Skoll, Bill Drayton, Nicholas Dunlop, William Ury, Принц Великобритании Чарльз. Фонд Рокфеллера, фонд Карнеги, Clinton Global Initiative, Social Innovation eXchange, Grameen Bank, Omidyar Network )Nicholas DunlopClinton Global Initiative Социальное предпринимательство. Инкубаторы развития отраслей.

Совершенствование благотворительности и брендового капитала, конкурсы рейтингов. В благотворительном секторе начали активно использоваться бизнес-технологии, что привело к появлению нового словосочетания – «филантрокапитализм» (автор термина Мэтью Бишоп, редактор бизнес-колонки журнала The Economist)… По мнению современных экспертов в области благотворительности, новую филантропию лучше всего определить как «мобилизацию и использование частных ресурсов, включая деньги, время, социальный капитал и экспертные знания для улучшения мира, в котором мы живем». Развитие «имиджевой» благотворительности – привлечения внимания к общественно-ценным инициативам за счёт своего имени со стороны знаменитостей и лиц высокого положения в обществе Развитие целенаправленной глобальной социальной рекламы (PSA ) Предлагаются соглашения между владельцами веб-ресурсов, ТВ, радио о предоставлении места для PSA, создании экспертных групп и комиссий по отбору материалов. При этом в основном пропагандируются не принципы, а программы и проекты, модели действий. Знаменитости за окружающую среду и устойчивую цивилизацию (Арнольд Шварнеггер, Бриджит Бардо, Андриано Челентано, Джулия Робертс, шотландская певица Annie Lennox; Джеки Чан) Медиа-структуры в защиту планеты (Participant Productions Билла Клинтона, ) Перечень международных планов действий для интеграции (Йоханнесбургский план выполнения решений, Стратегический план по биоразнообразию на 2011–2020 годы. Стратегический план по борьбе с опустыниванием и засухой на 2008–2018 годы, принятый ЮНЕП Балийский стратегический план по оказанию технической поддержки и созданию потенциала. )

ПАРАДОКСЫ НЕУСТОЙЧИВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА - План продолжает общую тему ВЭФ "Устойчивый динамизм« и его девиз "Предпринимательство в интересах всего мирового сообщества». Парадокс в том, что устранение бедности и выравнивание уровней развития развитых и развивающихся стран вызовет за счёт последних колоссальный рост мирового потребления при продолжающемся росте населения планеты. Если даже устранить причины произошедшего мирового финансового кризиса, в существующих условиях неизбежен гораздо более серьёзный кризис, вызванный усугубляющимся экологическим кризисом, глобальным изменением климата, деградацией земель, переловом рыбы, вырубкой лесов и т.д. Экологические издержки производства при существующем технологическом укладе быстро растут. - Потенциал роста мирового ВВП в случае повсеместного распространения передовых технологий составляет сотни триллионов долларов, но основной его частью является зелёная экономика, 100% утилизация отходов, восстановление и повышение продуктивности экосистем, рост хозяйственных биоресурсов, устойчивого туризма. Другими словами, зелёное потребление не ограничено в росте. И только в этом случае будет выгодно переложить крупный капитал из социально-разрушительных сфер в устойчивое развитие. - Но развитые страны не передадут свои лучшие зелёные технологии, чтобы не подрывать свою конкурентноспособность и потому что основные владельцы технологий – частные компании. -Мы предлагаем иной механизм экономической заинтересованности в поддержке развивающихся экономик - путём получения дивидендов от роста экономик стран.

МОДЕЛЬ УЧАСТИЯ ЧАСТНОГО КАПИТАЛА В УСТОЙЧИВОМ РОСТЕ ЭКОНОМИКИ В глобальной повестке поскризисного развития - новая модель мироустройства (Н.А.Назарбаев) Усилиями «Группы двадцати» была создана новая парадигма многостороннего сотрудничества и партнёрства для глобального развития (декларации G года п.81), которую в данных рекомендациях конкретизируется с вовлечением бизнеса, новых макроинститутов общественности и новых финансовых механизмов с акцентом на договорные механизмы управления обществом. Переход от Вашингтонского Консенсуса G20 (2008) к Сеульскому Консенсусу (2011) знаменует смену парадигм мирового развития, осуществленный G20 в сторону многосторонних отношений глобального партнёрства. Сегодня экономика стран Западной Европы, США, Японии все более перестает быть рыночной и трансформируется в контрактную, планово-договорную экономику. Предлагается механизмы снижения дисбаланса интересов крупного капитала с интересами долгосрочного социального и экологического развития. Ответ заключается в переходе к консолидированному договорному управлению экономикой, интегральными активами и общемировыми благами. Начало этому положено в экосистемных услугах, корпоративных городах, государственной доктрине Великобритании «Инициатива частного финансирования» (Private Finance Initiative – PFI). В реформах управления «нового менеджеризма» государственные учреждения сегодня все чаще рассматриваются как «предприятия по оказанию услуг». Эта модель аналогична так называемой «Контрактной экономике», Economy of Solidarity (Forum 2004: Socially Responsible Consumption and Finance Systems), предложениям Д.Осборна, П.Пластрика ( «Управление без бюрократов», Москва, Прогресс, 2001). А также в «Манифесте устойчивого капитализма» Альберта Гора и Давида Блуда («A Manifesto for Sustainable Capitalism» Al Gore, David Blood, Это финансово ответственное управление обществом на принципах бизнеса, аналогичное Сингапурской модели.

МОДЕЛЬ УЧАСТИЯ ЧАСТНОГО КАПИТАЛА В УСТОЙЧИВОМ РОСТЕ ЭКОНОМИКИ Концепция «активизирующего государства» как партнера по переговорам, выполняющее роль посредника и партнера по диалогу с бизнесом и обществом означает переход от опеки к партнерским отношениям между государством и гражданами. Важнейшими функциями государства провозглашаются инициирование, активизация и стимулирование (К.Райнхард, «Концепция активизирующего государства» в сборнике «Реформы государственного управления накануне третьего тысячелетия». М.: РАГС, с. 8-9) - В условиях растущей нехватки средств на решения проблем мирового развития, Модель обосновывает возможность финансирования выхода из системного планетарного кризиса за счёт частного капитала и новых видов коммерческой макроэкономической деятельности. - Она предполагает долгосрочные соглашения государственно-частного партнерства (public-private partnerships) с консолидированным капиталом по комплексному развитию территорий, инфраструктуры, экосистемным услугам. - При этом на местах создаются паевые инвестиционные фонды с участием местных жителей. -Модель позволяет осуществлять корпоративное управление водными экосистемами с участием крупного капитала (инвестиционный фонд, получающий ежеквартально процент с роста доходов всех отраслей экономики, зависящей от состояния водоёмов) -- Это особо актуально ввиду того, что ГенАссамблея ООН has declared 2013 the International Year of Water Cooperation, и исполняется 20 лет Международному фонду спасения Арала. - Для реализации «Договора об океанах» ООН предлагается заключить соглашение инвесторов роста биоресурсов морей и океанов со странами об отчислении процентов с роста рыболовной продукции в течение 50 лет. - Предлагается обновить текст «Пакта бассейновых организаций по внедрению интегрального управления водными ресурсами (ИУВР) на уровне национальных и трансграничных бассейнов»

ПРОДВИЖЕНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНА НА 68 СЕССИИ ГЕНАССАМБЛЕИ ООН Алгоритм: -Предлагаемый План доработать на саммите «Гражданской Двадцатки» в июне в Москве. -На 68-й сессии ГенАссамблеи ООН в сентябре 2013г. состоится учреждение нового межсекторального органа на базе Комиссии Устойчивого Развития ООН (пп Рио+20) с поощрением участия «других соответствующих многосторонних учреждений в областях финансов и торговли и договорных органов». - «Рио+20»: п.86. Мы постановляем приступить к осуществлению под эгидой Генеральной Ассамблеи открытого, транспарентного и всеобъемлющего процесса переговоров на межправительственном уровне для определения формата и организационных аспектов Форума высокого уровня в целях проведения первого Форума в начале 68-й сессии Генеральной Ассамблеи в сентябре 2013 года -Для новых источников финансирования устойчивого развития: Рио+20, п.255. Под эгидой Генеральной Ассамблеи … мы готовы учредить соответствующий межправительственный процесс Направлять этот процесс, который должен быть завершен к 2014 году, будет межправительственный комитет в составе 30 экспертов, назначенных региональными группами -15 апреля на 67й сессии ГенАссамблеи ООН было заявлено о партнерстве ГенАссамблеи с G-20: «Генеральная Ассамблея должна стать площадкой для диалога, обмена информацией и мнениями между международными финансовыми и торговыми институтами, Группой двадцати и странами, которые не являются ее членами», - заявил председатель ГА Вук Еремич. Это создаёт политическую основу для продвижения Антикризисного Плана.