ИЛИ КАК НЕ ОТБИТЬ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ Причины, по которым уроки нравятся « Мне интересно» «Хочу быть умным, грамотным» «Хочу много.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Advertisements

Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Мониторинг уровня сформированности мотивации учебной деятельности.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
МОУ СОШ 3 г. Светлый Теоретический семинар мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации Поротикова Г.И. Поротикова Г.И.
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»
Особенности подросткового возраста Цель: Нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый- подросток, сплочение семьи. Цель: Нахождение путей преодоления.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
© Фокина Лидия Петровна Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока В книге «Формирование мотивации учения» А.К. Маркова выделяет в ходе урока.
Мотивация учебной деятельности школьников через разнообразные формы воспитательной работы Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Транксрипт:

ИЛИ КАК НЕ ОТБИТЬ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ Причины, по которым уроки нравятся « Мне интересно» «Хочу быть умным, грамотным» «Хочу много знать» «Я люблю учителей, которые ведут эти уроки» «Когда что-то получается на этом уроке появляется радость» Причины, по которым уроки не нравятся «Скучно» «Ставят плохие оценки» «Устаю» «Ничего не получается» «Не нравится учительница, которая ведет этот урок »

Д ДД Динамика учебной мотивации от первого к одиннадцатому классу

Личные успехи на уроке Хорошие отношения с учителями Интерес к обучению

ИНТЕРЕС Заинтересованность Увлечение Страсть Кругозор Круг интересов Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому – либо объекту или явлению.

УСПЕХ Удача в достижении Общественное признание Хорошие результаты в работе, учебе Универсальный словарь русского языка

ОТНОШЕНИЯ Реакция Связи Мнения Взгляды Суждения Взаимодействие

КАКОВА РОЛЬ РОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВОВ УЧЕНИЯ? Родитель передает ребенку ответственность за самостоятельные результаты его Деятельности.

КАКОВА РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВОВ УЧЕНИЯ? Учитель стимулирует развитие мотивационной сферы ребенка системой психологически продуманных приемов.

Эмоциональные Создание ситуации успеха Поощрение Наказание Стимулирующее оценивание Свободный выбор заданий

Познавательные Проблемные ситуации Творческие задания Поиск альтернативных решений «мозговая атака» развитие познавательного интереса

Волевые предъявление учебных требований формирование ответственного отношения информирование об обязательных результатах

Социальные создание ситуации взаимопомощи и сопереживания поиск контактов сотрудничества взаимопроверка рецензирование

Падает успеваемость Трудности в их определении связаны с тем, что они не возникают «вдруг», а имеют достаточно длинную историю. Семейные проблемы (травматические события, способы воспитания и воздействия) Личные проблемы (болезнь ребенка или родителя) Социальные проблемы (быт, работа, транспорт)

Комплексная коррекция Родитель УченикУчитель

ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ Молодежный телефон доверия т (круглосуточно) Психологическая помощь и поддержка детям и подросткам, находящимся в ситуациях отчаяния, кризиса и стресса. Городской телефон доверия т (круглосуточно) Психологическая помощь взрослым и детям в сложных жизненных ситуациях Телефон доверия Центра помощи семье т (круглосуточно)