Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
Advertisements

Государственные механизмы поддержки внедрения инноваций в производство в Республике Коми Стукалов Иван Евгеньевич Министр экономического развития Республики.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
Тбилиси, апреля 2012 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ Тбилиси, апреля 2012 г. Евгений Сесицкий, Беларусь.
«Ф ОРУМА УЧЕНЫХ СНГ 2015» Г. М ОСКВА, ОКТЯБРЯ 2015 Г. Обзор инновационного развития Республики Беларусь. Состояние и перспективы Екатерина Скуратович.
Развитие нормативно-правового регулирования в науке и инновационной деятельности Москва 2006.
Б.А. Лёвин, В.М. Круглов, А.М. Давыдов 1. Стратегия развития транспортного университета (инновационный – исследовательский – предпринимательский) Управление.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Инновационные процессы – основа развития Пермского региона Председатель департамента промышленности и науки Пермской области – Д.В.Полетаев Пермь,
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТИ ЦЕНТРОВ ПОДДЕРЖКИ ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ В РОССИИ.
Москва, АТОМЭКСПО 26 мая 2009 г. Проблемы нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности атомной отрасли.
ЛЕВИНТАЛЬ АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ Заместитель Председателя Правительства края – министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Company LOGO Источники финансирования инновации Манатауов А.М.
Статистическое исследование патентной активности в Тверской области Автор работы: Иванова Ирина студентка экономического факультета 5 курса.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Проект документа подготовлен Временной межведомственной рабочей группой при Совете Безопасности РФ и Совете по науке, технологиям и образованию при Президенте.
Транксрипт:

Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива

Чтобы оценить насколько эффективна современная среда для инновационной активности и восприимчивости, для трансфера технологий выделено 5 направлений: Благоприятная среда для создания и развития инновационной инфраструктуры; Образовательные возможности генерирования инноваций; Уровень коммерциализации результатов НИОКР; Результативность исследовательской деятельности; «Насыщенность» системы элементами инновационной инфраструктуры.

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ УСЛОВИЙ В СТРАНАХ ЕВРОСОЮЗА Отчисления на НИОКР от ВВП. Налоговая нагрузка. Стимулы. Доля затрат на образование от ВВП. Доля занятого населения с высшим образованием. Доля профессорско-преподавательского состава в вузах со степенью. Инновационно активные предприятия. Доля успешных высокодоходных инновационных проектов Коэффициент соотношения финансирования НИР в вузах по хоздоговорам и за счет бюджетных средств. Соотношение показателя результативности затрат на 1 ученого. Соответствие приоритетных направлений научно- исследовательской деятельности Республики Беларусь научным приоритетам ЕС. Выдано патентов на 1 млрд. долларов США ВВП. Доля сотрудников вузов, занятых НИОКР. Количество инновационных центров на 1 млн. населения.

Основные барьеры системного характера: Недостаточные финансовые затраты на выполнение исследований и разработок. Инновационная деятельность осуществляется преимущественно государством. Ресурсы инновационных фондов расходуются на поддержание экспорта. При сложившейся ставке платы за кредит (22% и выше) выгодным становится ручной труд, поэтому инновационное обновление производства за счет кредита невозможно. Отсутствие государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры и среды для создания венчурной деятельности. Высокая степень монополизации ключевых отраслей экономики. Слабый менеджмент на предприятиях, который ориентирован не на развитие, а на выживание.

В законодательные и нормативно-правовые акты необходимо внести изменение по: Совершенствованию системы распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности; Уменьшению налоговой нагрузки в научно-инновационной сфере на операции с объектами интеллектуальной собственности; Кредитованию инноваций, в том числе объектов интеллектуальной собственности и страхованию научно- технических и финансовых рисков; Поддержке развития инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию объектов интеллектуальной собственности и других результатов инновационной деятельности; Стимулированию создания и введения в гражданский оборот объектов промышленной собственности.

В стратегии корпоративного управления инновационной деятельностью на уровне организации необходимо предусматривать: Проведение патентно-информационных исследований, выявление и систематизацию объектов интеллектуальной собственности, выбор форм их правовой охраны и оформление заявок на получение охранных документов; Формирование портфеля патентов и патентных заявок по перспективным направлениям научно-технического развития; Определение доминирующих объектов в перспективном планировании их коммерциализации, организационно- техническое и финансовое обеспечение освоения в собственном производстве и продажи лицензий; Проведение маркетинговых исследований, рекламных мероприятий, мониторинга состояния и развития определенного продукта или технологии, патентно-лицензионной ситуации; Обеспечение патентной чистоты выпущенной продукции, применяемых технологий и средств индивидуализации товаров и услуг; Создание и укрепление патентных подразделений в целях успешной реализации стратегии корпоративного управления; Стимулирование авторов служебных объектов промышленной собственности и работников, содействующих их созданию и производственному освоению.