«ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена РОССИЙСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лекция 4.
Advertisements

Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Сущность и функции педагогического проектирования Проектирование – это создание опережающей проекции того, что затем должно быть создано Под педагогическим.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Социальное проектирование как средство активной социализации ребёнка.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ИДНО Кафедра инженерной педагогики Педагогическое проектирование Доцент Беломестнова Эмилия Николаевна.
Транксрипт:

«ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА Кафедра управления образованием

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ DEF1. Проектирование - творческий процесс, который ставит под сомнение предпосыли, лежашие в основе старых форм, и требует совершнно новых взглядов и подхода,чтобы получить совершенно новые решения. ( Дж. ван Гиг) DEF2. Проектирование - выбор некоторого способа действий, в частности - создание системы как логической основы действий, способной решать при определенных условиях и ограничениях потавленную задачу. ( И.В. Семенова) DEF3. Проектирование - одно из направлений социального проектирования, направленное на создание и изменение, организованных процессов образования, воспитания и обучения. ( Е.С. Заир-Бек,) DEF4. Проектирование - как метод субоптимизации образовательных систем (ЕИ. Казакова) DEF5.Проектирование является полифункциональной деятельностью, строящейся как интеллектуальное, ценностное, информационное предопределение условий, способных направлять развитие преобразуемых объектов" ( В Е. Радионов).

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ( по Е.С. Заир-Бек) 1.Обоснование конкретных направлений поиска в создании условий для воспитания и развития человека, актуализации его внутренних сил, социального самоопределения и становления; 2.Прогнозирование развития педагогических систем и процессов; 3.Создание, обеспечение, организация процессов педагогической деятельности, которые позволят определить желаемые результаты в образовании и реализовать их достижение; 4.Педагогический анализ и на его основе координация деятельности педгогов и коррекция педагогических процессов

ЛОГИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ( по Е.С. Заир-Бек): 1.Анализ ситуации и определение проблем; 2.Формулировка идей, разработка методологии проекта ( ценности и подходы); 3.Определение цели проекта и варианты ее достижения + критерии оценки; 4.Оценка вариантов выбор наиболее эффективного, концепция проекта, процесс реализации в общих моделях деятельности 5.Стратегическое целевое планирование ( целевые программы) 6.Определение задач и тактики действий 7.Реализация проекта 8.Обобщение результатов проекта.

Логика процесса педагогического проектирования

Области поиска проблемы проекта

Гуманитарное проектирование, способ преобразования педагогической действительности, основанием которого является ценностное самоопределение проектировщиков, с учетом условий широкого социально- культурного фона.

ФУНКЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ аналитическая: прийти к новому состоянию возможно, осмыслив имеющееся, ответив на вопросы: что не устраивает, является тормозом, что нуждается в усовершенствовании? Педагогический анализ имеет место не только на мыследеятельном, но и на практическом уровне, когда в ходе реализации проекта анализируется продвижение к новому облику; прогнозирующая: в ходе проектирования выстраиваются желаемые педагогические результаты, более эффективные по сравнению с имеющимися. В целом, прогнозирование лежит в основе проектирования, т.к. основным его прогнозом, резуль­татом является новое состояние, качество объекта. конструктивная (конструирующая): в ходе проектирования выстраивается и реализуется деятельность по достижению желаемых результатов.

РАЗЛИЧИЯ УЛУЧШЕНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ. УлучшениеПроектирование Условия работы системы Проект принятПроект под вопросом Объект исследованияСубстанция содержания, Причины Структура и процесс. Методы. Цели и функции ПарадигмаАналитический подходСистемный подход Метод рассужденияДедукцияИндукция и синтез ВыходУлучшение существующей системы Оптимизация системы в целом МетодикаОпределение причин отклонения реального от запланированного Определение различий между реальным и оптимальным проектом Основной акцентОбъяснение прежних отклонений Прогнозирование будущих результатов ПодходИнтроспективныйЭкстроспективный Роль планировщика системы Вежомый, следует за существующими тенденциями Лидер оказывает влияние на тенденции.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТА 1.отнесенность проекта к будущему; 2.ориентация проекта на желаемое состояние в будущем; 3.представление проекта как системы средств достижения будущего; 4.определенность начала и окончания проектной работы; 5.четко и ясно сформулированные критерии эффективности; 6.непосредственную связь с актуальными потребностями и определенным комплексом объективных условий; 7.«заданный» характер, непосредственную связь с необходимостью последовательно принимать ответственные решения;

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТА 8.итерационный характер, когда для приближения к удовлетворенному решению многократно моделируется объект и принимаются соответствующие решения; 9.наукоемкий характер, постоянную опору на использование научных основ и поиск необходимой научной информации; 10.практико-ориентированный характер. В своих целях и критериях завершенности проектирование исходит из реализуемости своих объектов; 11.интеллектуальный характер; 12.информационный характер; 13.готовность использовать разнообразные практико- ориентированные и научно-необоснованные схемы деятельности.

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТА ПРОЕКТ Что нужно сделать, чтобы реализовать проект? Предметная область: цели, задачи, виды работ, основные результаты, масштабы, сложность, допустимые сроки. Как сделать?Основные идеи реализации Кого касается проект?Круг основных пассивных участников Каковы мотивы участников проекта? Способы соорганизации и мотивации участников Кто будет выполнять?Круг основных активных участников

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПАРАМЕТР ПРОЕКТА ВИДЫ КЛАССМонопроект, мультипроект, мегапроект ТИПСоциальный, экономический, организационный, технический, смешанный и др. ВИДЫУчебно-образовательный, исследовательский, инновационный, инвестиционный, политический ДЛИТЛЬНОСТЬкраткосрочные года; ср. срочные лет, долг ср.>5 лет

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИОНННЫЕ цели заранее определены, однако результаты более трудно определяемы; срки и продолжительность определяются заранее; ресурсы выделяются по мере возможности; расходы фиксированные, но корректируются по мере развития. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ главная цель определена, остальные корректируются по мере достижения промежуточных результатов; сроки установлены и корректируются; финансирование определяется ассигнованиями и значительно меньше чем это необходимо; ограничения проекта - лимиты на использования специалистов и оборудования. СОЦИАЛЬНЫЕ. цели намечаются и далее корректируются по мере достижения промежуточных результатов. Их оценка затруднена сроки и продолжительность определяются приблезительно; расходы зависят от бюджетных ассигнований; ресурсы выделяются по мере потребности в рамках возможного.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ 1.Проекты направляющего характера, т.е. содержательно- ориентировочные, главная задача которых - представить новый облик на уровне идеи, принципов, подходов, т.е. выразить суть изменений. В этом типе можно выделить: собственно проект (проект развития учреждения); концепция (концептуальные положения); модель (структурная, функциональная, структурно-функциональная): модель психологической службы, модель отдела. 2.Проекты нормативного, констатирующее-закрепляющего характера, задачей которых является закрепить существующее состояние или облик, который в своей реализации не может иметь иных вариантов. Самым распространенным видом здесь является положение (об отделе, о конкретном деле: конференции, выставке, конкурсе и т.д.), которое закрепляет статус системы или процесса, действия, устанавливает жесткие границы и требования. 3.Проекты программно-планового характера, целью которых является выстраивание деятельности, конкретных шагов для достижения желаемых результатов, т.е. нового облика. К этому типу относятся самые разнообразные программы и планы.

ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ПРОЕКТ полЭкон.общзак и прав Наук и тех культприрэколинфр. соц экон орг иннов инвес

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ цели только намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов. количественная и качественная оценка социальных (педагогических) проектов существенно затруднена; сроки и продолжительность проекта зависят от вероятностных факторов или только намечаются и впоследствии подлежат уточнению; расходы на проект, как правило, зависят от бюджетного финансирования (ассигнований); ресурсы выделяются в рамках возможного обеспечения; в соответствии с обеспеченностью ресурсами (кадровыми, материально-техническими, информационными) определяются масштаб разработки проекта, его цели и задачи.

ОБЪЕКТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ на уровне руководителя образовательного учреждения (например, директора школы) это проектирование типа образования, обеспеченного системой конкретных учебных, воспитательных, педагогических, управленческих программ; на уровне управления образованием (например, регионального, муниципального) это проектирование программ развития образовательных структур разного типа, проектирование сети образовательных учреждений; на уровне политики в образовании это проектирование образовательной системы как социокультурной инфраструктуры конкретного региона или страны в целом.

УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ разработка документируемого в каком-то профессиональном языке проекта (описания, изображения, системы формул, компьютерной программы, вообще «текста»), удовлетворяющего принятым в данной области критериям проектосообразности; научно-техническое и социокультурное обоснование, оценку и согласование проекта среди заинтересованных сторон (официальных или общественных организаций, потребительских групп или отдельных лиц), заканчивающиеся решением о принятии проекта; реализацию его доступными для изготовителя технологическими, организационными, инвестиционными и прочими средствами.

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ Концептуализация. Программирование. Планирование действий.

ПОДХОДЫ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ административный; научно-методический; идеологический; традиционный, культурно-ценностный.

Культурно-ценностный подход 1.восстановление рефлексии участников инновационных образовательных процессов; 2.опора на профессиональное самоопределение педагогов и управленцев относительно собственных ценностей, норм и условий реализации проекта; 3.принцип полисубъектности, предполагающий установку на проявление и актуализацию по возможности всех профессионально-деятельностных позиций в коллективе инновационного образовательного учреждения; 4.выстраивание деятельностных коопераций между субъектами проектирования (организация инновационной команды); 5.вписывание проекта в существующую социокультурную ситуацию.

«МНОГОДОСОЧНОЕ» ПРОСТРАНСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СитуативнаяЦенностно- целевая ПонятийнаяКонцептуа льная Проектная Ситуативное представление о деятельности объекта проектирования SWOT- анализ личное само- определение проектировщи- ков самоопределен ие объекта проектирования как гуманитарной системы Перечисле- ние, прочистка и согласование понятий (ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР) Построение концепции предполага- емых изменений ( СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОУ) Построение конкретизиро ванного проекта программы развития (Подпрограм мы и проекты)

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 1.Принцип «проживания» сообществом новых ценностных оснований своей деятельности, своих норм взаимодействия. 2.Принцип саморазвития 3.Принцип социальной ответственности ( готовности соблюдать новые правила) 4.Принцип социальной компетентности( критическое мышление, открытость, толерантность, плюрализм, способность выдвигать позитивные инициативы и брать ответственность за их реализацию на себя) 5.Принцип непрерывного образования 6.Принцип согласования целей и баланса интересов субъектов педагогического проектирования 7.Принцип открытости будущему (готовность консолидироваться вокруг стратегических целей развития сообщества) 8.Принцип автономности сообщества или масштабов проектирования

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 1.Принцип «критического порога модификации», предполагающий учет границ и возможностей управляемости объекта проектирования (который одновременно является субъектом самоорганизации и саморазвития), степени корректируемости социокультурных процессов и оценку социально значимых последствий такой модификации. 2.Принцип оптимизации «зоны ближайшего развития личности» - социокультурной среды ее обитания. 3.Принцип «персонифицированности процесса и результатов социокультурного проектирования». 4.Принцип «оптимальной ориентации на сохранение и изменение» (то есть соразмерности традиционных и инновационных механизмов и процессов культурной динамики). 5.Принцип проблемно-целевой ориентации реализация предполагает, прежде всего, целевую ориентацию программ на решение различного рода проблем, направленность данных программ на самоосуществление личностей и социальных групп, самореализацию человека в социокультурной сфере

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ 1.Принцип прогностичности. 2.Принцип пошаговости. 3.Принцип нормирования 4.Принцип обратной связи 5.Принцип продуктивности. 6.Принцип культурной аналогии

СИСТЕМА ФОРМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Этапы педагогического проектирования Объекты педагогического проектирования Педагогические системы Педагогические процессы Педагогические ситуации Этап 1 Концептуализация (создание модели) - разработка целей(общей идеи)создания педагогических систем. процессов, ситуаций и основных путей их достижения Законы, уставы.концепции Теоретические взгляды, установки. Учебные программы Мысленно-чувственные формы: мечта, стремление. представления. личный дневникпедагога Этап 2. Проектирование (создание проекта) - дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практическою использования Квалификационные характеристики. прфессиограммы. учебные планы. учебные программы. штатные расписания. должностные инструкции и др. Расписания, графики контроля, графики междисциплинарных связей, требования к урокам, поурочно- тематический план Конспекты уроков. Методические рекомендации. учебные пособия Этап 3.Конструирование (создание конструкта) -дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая ею для использования в конкретных условиях реальными участниками процесса Правила внутреннего распорядка, планы учебно-воспитательной работы, планы организации работы клубов, кружков и др. Конспекты уроков. планы уроков и др. формы. сценарии, модели наглядных пособий. учебники. учебные пособия

Вид документа СодержаниеВременные особенности Смысловая нагрузкаОбразное представле ние Концепция- общие подходы к деятельности; - анализ ситуации; - видение желаемого; - миссия учреждения; - основная цель и направленность учреждения; - краткая характеристика программ и проектов Стационарность (стратегическое выполнение) Описание основного смысла деятельности в целом «Визитка» Программа- аналитическая записка; - актуальность; - концептуальные основы; - цели и задачи; - кадры; - содержание; - механизм реализации; - материально-техническое обеспечение и финансирование; - ожидаемые результаты Долгосрочное выполнение Описание модели будущей деятельности в целом или по одному/нескольким направлениям «Карта или Компас» Проект- постановка проблемы; - цели и задачи; - управление и кадры; - содержание и методы; - результативность; - бюджет Краткосрочность (реализуется ради конкретного дела) Описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов по ее улучшению «Стрела, попавшая в цель»

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ Требование контекстности ; Требование учет многообразия потребностей всех заинтересованных в образовании сторон: личностей, государства и общества; Учет многообразия потребностей всех заинтересованных в образовании сторон: личностей, государства и общества Учет многообразия потребностей всех заинтересованных в образовании сторон: личностей, государства и общества ; Требование реалистичности; Требование управляемости

СТРУКТУРА ПРОЕКТА (По О.Е. Лебедеву ) 1.Анализ ситуации: достижения и нерешенные проблемы, Среда проекта. 2.Цели проекта; участники проекта; ожидаемое значение реализации проекта. 3.Основные идеи проекта (использование педагогических и организационных возможностей образовательного учреждения как системы для реализации целей проекта). 4.Элементы риска, возможные негативные последствия. 5.Ресурсное обеспечение; финансирование проекта; 6.Меры общественной поддержки; организации-партнеры; 7.Нормативное обеспечение проекта; 8.Руководители проекта; их функциональные обязанности; 9.Стратегический план (основные этапы реализации проекта), возможности корректировки проекта; 10.Текущее планирование (план мероприятий первого этапа) 11.Показатели( индикаторы) реализации проекта; 12.Система информирования о проекте.

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Этапы проектированияСодержание этапа I.Предпроектное исследование (разработка проекта) 1.1. Анализ ситуации: сбор и обработка информации о состоянии исследуемого объекта, об опыте решения аналогичных проблем; обоснование актуальности, значимости и возможности реализации проекта; формирование идеи проекта, его целей и задач; критерии отбора участников проекта. выбор организаций-партнеров участников проекта; 1.2. Отчет по результатам предпроектного исследования Разработка проектной документации. II.Реализация проекта2.1. Подготовка приказа о реализации проекта Формирование наблюдательного совета проекта 2.3. Подготовка персонала-участников проекта( обучающие семинары, круглые столы, конференции) 2.4. Подбор и подготовка пилотажных подразделений ( классы, параллели и т.д.) 2.5. Реализация планов проекта Диагностика и экспертиза проекта 2.7. Корректировка планов и содержания проекта 2.8. Подготовка отчетов о результатах проекта

III.Внедрение результатов проекта 3.1. Подготовка приказа о результатах проекта Информирование общественности о результатах проекта Подготовка рекомендаций по внедрению положительных результатов проекта Разработка плана внедрения результатов проекта, подбор образовательных учреждений для внедрения результатов проекта Подготовка профессионального сообщества для использования положительных результатов проекта; программы повышени квалификации педагогических кадров. IV.Анализ опыта реализации проекта 4.1. Мониторинг системы( объекта реализации проекта); 4.2. Подготовка и издание методических и программных материалов по внедрению результатов проекта

ЛОГИКА ПРОЕКТНО-РЕСУРСНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ОУ НАЛИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕЛЬ ОБРАЗ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЕ, как ПЕРЕХОД ИЗ НАЛИЧНОГО В ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ Положительная обратная связь Самоусиливающиеся процессы ПРОБЛЕМЫ ПРЕИМУЩЕСТВА

АЛГОРИТМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

I. Содержательный алгоритм Содержание этапаРезультат этапа 1ПРЕДСТАРТОВЫЙ1ПРЕДСТАРТОВЫЙ Обнаружение потребности в преобразованиях анализ ресурсов(интеллект уальных, духовных, кадровых, материальных и т.д.) разработка варианта концепции преобразован ий

2ДЕКОМПОЗИЦИИ2ДЕКОМПОЗИЦИИ Перевод появившегося замысла, зафиксированного в концепции, в русло планируемых регулярных процедур. скорректирован ная и конкретизирован ная первоначальная концепция, оформление явно выраженной стратегии дальнейшего проектирования

3ТРАНСФОРМАЦИИ3ТРАНСФОРМАЦИИ разработка замыслов решения частных задач на основе трансформации первоначальных моделей – обогащение моделей – формирование собственного языка проекта появление в преобразуемой системе устойчивых новообразований.

4КОНВЕРГЕНЦИИ 4КОНВЕРГЕНЦИИ Становление отчетливых черт нового облика образовательной системы. наличие системно закрепленных новых черт облика проектируемой образовательно й системы

II. Процессуальный алгоритм. Название этапаСодержание этапа I этап – предпроектный Формирование первоначального представления об организационной и содержательной структуре проекта; выявление его потенциальных участников и окружения; «запуск» механизма создания социально- педагогических условий, необходимых для обеспечения эффективности проектировочного процесса

II этап – организационный Установление границ проектирования; определение руководителя проекта; формирование и обучение команды проекта; формирование структуры управления проектом. III этап – ситуационного и понятийного самоопределения «Прочистка» и согласование ключевых понятий, используемых в ходе проектировочного процесса; анализ сегодняшнего состояния объекта проектирования; исследование специфики конкретной гуманитарной системы как среды проектирования; обоснование актуальности предлагаемых оснований развития проектируемой системы.

IV этап – ценностно- смыслового самоопределения Индивидуальное и коллективное самоопределение субъектов проектировочной деятельности в контексте поликритериального подхода к анализу педагогической действительности; создание этического кодекса разработчика согласование ценностей и целей субъектов проектировочной деятельности. V этап – концептуализации Разработка концепции будущих изменений VI этап – программирования Разработка программы развития как «со- организованной и распределённой во времени совокупности разнопозиционных деятельностей, необходимых для разработки и реализации проекта»

VII этап – институционализ ации Утверждение программы развития VIII этап – реализации проектного замысла Построение совместности реализаторов проекта; осуществление мероприятий предусмотренных программой; корректировка программы в ходе ее реализации IX этап – рефлексии Описание результатов проектировочной деятельности, в том числе для каждого из субъектов, участвующих в процессе педагогического проектирования; сопоставление прогнозируемых и реально полученных результатов проекта, определение причин отклонений; мониторинг результатов проекта с целью оценки эффективности проектировочного процесса и реализации проекта; корректировка целей проекта при возобновлении следующего цикла работ.

ФОРМИРОВНИЕ СОВМЕСТНОСТИ выявление: а) носителей адекватного проекту содержания (кто вы?); б) предмета и способа их профессиональной деятельности (что и как вы делаете?); в) возможностей перепрограммирования своей деятельности в рамках проекта (что и как вы собираетесь делать?).

Название этапаПредмет сооргаиизацииМодель 1 Концептуально- позиционный Ценностно-мировоззренческое самоопределение Позиционная модель 2 ОбразовательныйКультурное самоопределение субъектов проектирования Образовательная модель (модель содержания образования) 3 Организационно- функциональный Профессионально-деятельностное самоопределение Организационная модель 4 УправленческийСредства коррективного управления образовательным учреждением в режиме саморазвития Управленческая модель 5 Нормативно- правовой Институализация в социокультурном пространстве региона Нормативно- правовая модель III. Алгоритм соорганизации.

ПРАВИЛА УСПЕШНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДЫ 1.В команде нет авторитарных лидеров. 2.Все члены команды активны, то есть вносят свой вклад в общее дело. Нет так называемых «спящих партнеров». 3.Все члены команды получают удовлетворение от общения друг с другом в процессе совместной деятельности, которая личностно значима для каждого. 4.Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.