Методология исследования по вопросам старения населения в Республике Молдова Кишинев 27 октября 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ. Исследование трудовых ресурсов ставит своей целью Исследование трудовых ресурсов ставит своей целью выявление.
Advertisements

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия «Нам необходимо.
Тема 2: Статистика экономически активного населения, занятости и безработицы. Вопросы: 1. Статистика экономически активного населения 2. Изучение экономически.
Национальный статистический комитет Кыргызской Республики Официальная статистика по гендерному насилию (включая домашнее насилие)
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Регулирование рынка труда в Свердловской области Воронина Л.Н.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УСЛУГ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПЕРЕВЕДЁННЫХ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД На 21 сентября 2013 года общее количество услуг – 106 : запись на прием к.
Обследование Рабочей Силы в Республике Молдова Семинар по Измерению Занятости в Неформальном Секторе и Неформальной Занятости Агентство Республики Казахстан.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТАТИСТИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ В РОССИИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ПЕРЕПИСЕЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ Никитина Светлана Юрьевна.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан « Региональный аспект государственной социальной политики Республики Татарстан в.
Постановление Правительства РФ от г. 946 «Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим.
Комплексная оценка эффективности системы образования Бурятии как ресурс развития региона Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по социальному.
Социальное обеспечение безработных граждан. Выполнила: Студентки 1 курса группы СР Горячевой С.А.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Научно-исследовательский институт труда и социального страхования Роль муниципальных.
Постановление Правительства РФ от г. 946 «Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Выполнил: Мельников Дмитрий, студент II курса 204 группы.
СОВРЕМЕННАЯ ЧУВАШИЯ -- УВЕРЕННОСТЬ В СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ! г. Чебоксары Послание Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской.
Автоматизированная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» Земляной Валерий Николаевич, начальник отдела автоматизации и информационных.
Статистика уровня жизни населения. Под уровнем жизни понимаются обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, достигнутый уровень.
Транксрипт:

Методология исследования по вопросам старения населения в Республике Молдова Кишинев 27 октября 2010 г.

Общие данные Население Республики Молдова (без учета данных по Приднестровью ): Постоянное население – 3567,5 тыс. человек мужчин - 48,1% ; женщин 51,9% В городе - 41,3% в селе - 58,7% Смертность -12,0 В период 1987 по 2008 год население Республики Молдова уменьшилось на 350 тыс. человек (без учета миграции) Данные по Приднестровью: Постоянное население -533,5 тыс. человек мужчин - 41,3 % ; женщин 51,9% В городе - 68,2% в селе – 31,8 % Смертность – 15,1 В период 1987 по 2008 год население региона уменьшилось на 197,2 тыс. Человек (без учета миграции)

Необходимость исследования Национальная Комиссия по Населению и Развитию при Правительстве Республики Молдова, Министерство труда, социальной защиты и семьи, обеспокоенные быстрыми темпами старения населения в стране, в том числе усугубляемые процессами эмиграции, обратились к UNDESA, UNDP, UNFPA за помощью в проведении исследования процессов старения населения с целью формулирования соответствующей политики.

Цель исследования Изучение социально – экономического статуса, здоровья, занятости, предпочтений ПЛ, определения распространения и значимости проблем, возникающих у ПЛ и др. вопросов связанных со старением. Представление данных для обоснования предложений касающихся вопросов старения населения в Национальной стратегии демографической безопасности и для разработки Дорожной карты по вопросам старения (поэтапный план развития страны для органичного отражения проблем старения во всех областях политики).

Задачи исследования Идентифицировать демографические, географические, гендерные и др. аспекты старения в РМ Исследовать здоровье, образ жизни, благосостояние, семейные взаимоотношения, занятость, уровень финансовой и социальной обеспеченности ПЛ Определить предпочтения ПЛ по отношению к различным системам по оказанию им поддержки: социальной, медицинской, содействие в трудоустройстве, общественной системами, определить значимость и первоочередность существующих проблем для ПЛ Оценить последствия старения населения и его влияние на различные экономические, социальные процессы и институты, на развитие человеческих ресурсов, в том числе с учетом т.н. «искусственным старением», обусловленного эмиграционными процессами;

Дополнительные задачи (продолжение ) Оценить возможности и способности государственного и неправительственного сектора решать текущие и перспективные вопросы, учитывая динамику старения населения РМ Определить возможные меры по предотвращению или уменьшению последствий старения и отражению их в стратегических планах развития страны Определить стратегии по информированности для осознания обществом проблем старения и связанных с ним последствий

Объект исследования Пожилые лица в возрастных категориях: 50-54; ; 60-64; 65-69; 70-74; 75-80; 80+, с рассмотрением специфики возрастной категории, гендерных особенностей, специфики типа местности и, по возможности, влияния миграции.

Всеобъемлющий анализ существующей информации позволил определить наличие определенных статистических и качественных данных в стране, а также разработать собственную модель исследования вопросов старения населения в РМ на основе шаблонов разработанных UNDESA, UNFPA и Институтом труда и социальных исследований Республики Армения.

Источники данных Статистические данные Национального Бюро Статистики Административные регистры (Государственный Регистр Населения; данные Национальной Кассы Социального страхования; данные Министерства Труда, Социальной Защиты и семьи (ANOFM) и др.) Данные полученные в результате качественного обследования

Анкета Бюджета Домашних Хозяйств Ежеквартальное исследование, включает 129 первичных статистических единиц. В течение 12 месяцев опрашиваются 814 ДХ, путем ротации. Всего в течение года исследуются ДХ, из них – ДХ с лицами старше 50 лет, что составляет человек.

Анкета Бюджета Домашних Хозяйств (основная) содержит следующие разделы: Жилье Земля, технические средства для с/х деятельности и домашние животные Состав ДХ Занятие членов ДХ (старше 15 лет, за исключением лиц выехавших за рубеж), Состояние здоровья и расходы на здоровье Товары и услуги приобретенные за последние 6-12 месяцев Имущество длительного пользования в хозяйстве Отношение к публичным учреждениям Долги и дача денег в долг Определение уровня жизни

Анкета рабочей силы ДХ (дополнительный, индивидуальный вопросник): Дополнительная анкета к БДХ. В течение 12 месяцев (также принцип ротации) опрашиваются 3333 ДХ ежемесячно. Анкета содержит вопросы: в отношение лица которое работало (Основная деятельность; Дополнительная деятельность; Часы работы; Неадекватный труд; Доход от занятости); в отношение лица которое не работало/лица в поисках работы по отношению к предыдущей деятельности касающиеся регистрации в Агентстве занятости населения

Дополнительные вопросники Миграция рабочей силы (для лиц, уехавших за границу на работу или в поисках работы). Социального отчуждения (аспекты вовлеченности ПЛ в социум). Состояния здоровья (определение состояния здоровья, удовлетворенность работой семейного врача или врача специалиста, услугами госпитализации и др.). Отдельный модуль, реализован в 3 кв года.

Административные регистры Государственный Регистр Населения -с истема единого автоматизированного учета граждан республики, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих и временно находящихся на территории республики, а также граждан республики, выехавших за рубеж на постоянное или временное проживание. Содержит следующие функциональные контуры: 1. Центральный контур государственного контроля накопления, хранения и использования информационных ресурсов о населении («КОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»); 2. контур автоматизированного учета и контроля, родившихся и/или умерших на территории республики («РОЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ»); 3. контур автоматизированного учета и контроля записей актов гражданского состояния («ЗАГС»); 4. контур автоматизированного учета и контроля документирования лиц удостоверяющими личность документирования Национальной паспортной системы («ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ») и др.

Административные регистры (продолжение) Национальная Касса Социального Страхования: Ведет Государственный Регистр индивидуального учета в системе публичного социального обеспечения Обеспечивает на национальном уровне индивидуальный учет всех плательщиков взносы на социальное страхование в Бюджет государственного социального страхования (BASS) на основе личного кода социального страхования (C.P.A.S.) Ведет регистрацию, учет и обязанности плательщиков взносов в BASS, а также осуществляет контроль за использованием средств BASS экономическими агентами. НКСС управляет: (1) Пенсионным фондом; (2) Фондом защиты семьи и детей; (3) Фондом по обеспечению последствий трудового увечья и профессионального заболевания; (4) Фондом по выплате пособий; (5) Фондом по выплате пособий по безработице.

Запланированные качественные методы 16 фокус групп с: пенсионерами, не проживающих в домах интернатах – 5 (во всех зонах) пенсионерами проживающими в домах интернатах и МОПУ- 5 (во всех зонах) молодыми людьми ( лет) - 5 (во всех зонах) Агентством труда и занятости (республиканский и зональные уровень) Экспертные интервью с представителями: Министерства труда, социальной защиты и семьи Министерства здравоохранения Министерства образования Министерства юстиции Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Запланированные качественные методы (продолжение) Глубинные интервью с: экспертами-пенсионерами, которые в силу своей предыдущей деятельности принимали решения по вопросам ПЛ и на которых теперь эти решения распространяются -5; представителем Патронатов (союз предпринимателей) представителями местных органов самоуправления общественными организациями социальными работниками геронтологами СМИ