Рабочая программа Направление «Развитие физической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с играми разных стран и народов» посредством ознакомления с играми разных стран и народов» Образовательная область «Физическая культура» для детей 5-6 лет Программа составлена Программа составлена инструктором по ФК инструктором по ФК МБДОУ «ЦРР - д/с «СКАЗКА» г.Усмани МБДОУ «ЦРР - д/с «СКАЗКА» г.Усмани Борзуновой О.Л. Борзуновой О.Л.
Цель : Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой посредством ознакомления с играми разных стран и народов. Приобщить детей через народную игру к русской национальной культуре и дать представление о других национальных культурах
Задачи Задачи 1.Обучающие: Формировать культуру общения детей в игровой деятельности. Расширять представления дошкольников о народных играх. 2.Развивающие: Развивать проектную и исследовательскую деятельность, умение ориентироваться в предметах материальной культуре, истории. 3.Воспитательная: Воспитывать в детях смелость, решимость, выдержку, доброту.
новизна новизна Программа имеет физкультурно- оздоровительную направленность. Новизна программы в том, что она объединила в себе теоретические сведения об игровых традициях русского народа и других народов, учитывает потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности. Позволяет формировать осознанный выбор здорового образа жизни, создает эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
Актуальность Актуальность Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот вид деятельности частью жизни детей. Практическая значимость данной программы заключается в том, что она создаёт условия возрождения народных подвижных игр и помогает делать досуг детей содержательным и полезным.
Условия, необходимые для реализации программы 1.Педагогические принципы. 2.Организационно – методическое обеспечение. 3.Материально – техническое обеспечение. 4. Кадровое обеспечение. 5.Формы проведения занятий. 6.Методы обучения.
Чтение стихотворений, потешек, сказок Театрализованные игры Упражнения на артикуляцию, дыхание голос Экскурсия в детскую библиотеку Эмоциональные этюды и упражнения Работа с родителями «Театральная мастерская» Упражнения на ритмопластику Занятия познавательного цикла Работа с наглядным материалом Инсценировки, импровизации Творческие домашние задания Формы работы
Участники реализации программы : Дети старшего дошкольного возраста Воспитатели МБДОУ Инструктор Музыкальный руководитель Родители
Программа разработана на один год для детей старшего дошкольного возраста
Методическое обеспечение Музыкальноый зал, оборудованный сценической площадкой, зрительскими местами, а также оснащенный звуковоспроизводящим оборудованием – для проведения игр, спектаклей, репетиций имеется фортепиано, музыкальный центр, синтезатор, детские музыкальные инструменты; Физкультурный зал, набор мячей разного размера, гимнастических палок, скакалок, обручей; кегли, маты, ьцеброс и др. спортивное оборудование. Декорационно- костюмерная – помещение для хранения костюмов, реквизита, декораций. Гримерная – помещение для переодевания и подготовки к занятиям. Мастерская – помещение для изготовления и хранения кукол, атрибутов к играм В каждой группе имеется театральный и физкультурный уголок,с атрибутами кукольного, теневого, пальчикового, настольного театров, кукол би-ба-бо) и дидактический материал с разработками игр, бесед, упражнений., атрибутов к народным играм: шапочки – маски, ленточки, элементы костюмов к играм разных народов.
К концу года дети должны : 1.Уметь самостоятельно организовывать игровую деятельность в свободное время, включая игры народов. 2.Проявлять творчество в имитационных и неимитационных упражнениях; с помощью взрослых активизировать представления о традициях, обрядах и атрибутах к народным играм; развивать речь с помощью считалок, потешек, закличек, стишков и т.д. 3. Уметь взаимодействовать с товарищами и взрослыми в процессе игры.
Условия, необходимые для реализации программы. Педагогические принципы Принцип реалистичности представлений Принцип системности Принцип оздоровительной направленности Принцип активности Принцип повторения
o Принцип систематизации Принцип наглядности Принцип доступности и индивидуализации Принцип непрерывности Принцип комплексности Принцип гуманистической направленности Принцип вовлечения семьи
Русские народные игры – единоборства
Гимнастика и свободные танцы
Русские народные игры, отражающие отношения человека к природе
Народные игры с песнями, прибаутками, плясками, коляда, масленица Народные игры с песнями, прибаутками, плясками, коляда, масленица
Быстрота и хорошая координация
Разминка
Быт русского народа, в котором применяются народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков
Развлечение « Вместе весело играем »
« Горелки », « Коршун и наседка »
« Рыболов »
Работа с речевым материалом
Примерные виды интеграции области « Физическая культура » «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Художественное творчество»
Мониторинг физической подготовленности представляет собой систему мероприятий по оценке физического развития детей 2 раза в году ( сентябрь, май ) Как непрерывный процесс мониторинг ФП позволяет: -выявить уровень развития физических качеств и движений -определить степень его соответствия возрастным нормам -своевременно определить причины отставания или опережения в усвоении программы -наметить педагогические приемы для улучшения физического развития детей.
Методики мониторинга Изучение выполнения детьми правил в игре. Изучение игровых предпочтений. Изучение влияния игры на запоминание и восприятие. Изучение взаимоотношений между детьми (методика «Секрет») Изучение особенностей совместной деятельности.
Результаты Результаты Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Список детей Русские народные игры, отражающи е отношение человека к природе Р.Н.И., в которых отражается быт людей Настольн ые игры Хороводные игры Игры разных стран и народов, отражающи е традиции Речевые игры. Игры Урала
Диагностика детей старшего возраста В – высокий уровень В/С – выше среднего С – средний уровень Н/С – ниже среднего Н – низкий уровень Укач= В+В/С/продиагностированные дети * 100% = Уоб= В+В/С+С/всех детей* 100%=
Автор программы : изинструктор по ФК МБДОУ Борзунова О. Л. Автор презентации Автор программы : изинструктор по ФК МБДОУ Борзунова О. Л. Автор презентации