Концепция «Единого окна»: ключевой инструмент упрощения процедур торговли и надлежащего управления Марио Апостолов, Региональный советник ЕЭК ООН по торговле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение: единое окно, государственно-частное и межведомственное сотрудничество и международные стандарты в упрощении процедур торговли (УПТ) Марио Апостолов,
Advertisements

Локальное «единое окно» в общей стратегии упрощения процедур торговли Марио Апостолов, Региональный советник ЕЭК ООН по торговле
Концепция «Единого окна»: ключевой инструмент упрощения процедур торговли и надлежащего управления Марио Апостолов, Региональный советник ЕЭК ООН по торговле.
Рабочее совещание по упрощению процедур торговли Киев, Торгово-промышленная палата, 10 октября 2005 г Упрощение, партнерства и интегрирование потоков.
ЕЭК ООН Организационная структура для реализации «единого окна» Москва, апрель 2011.
Семинар ЕЭК ООН для переговорщиков ВТО по упрощению процедур торговли, июня 2006 г. Прозрачность Формальности Марио АПОСТОЛОВ, Региональный советник,
Стремление Украины повысить эффективность экономики и внешней торговли на основе принципа «единого окна» Марио Апостолов, Региональный советник ЕЭК ООН.
Упрощение процедур торговли на границе 4 -ый семинар по проекту 5 -ого транша Счета развития ООН по упрощению процедур торговли в Центральной Азии (Душанбе,
Единое окно как инструмент упрощения международной торговли Марио Апостолов, Региональный советник, ЕЭК ООН по торговле Семинар.
В.Ю. Коростелев, Консультант ООН Директор проекта Single Window ООО "Морской Экспресс Международный деловой форум «Московский бизнес-диалог Шанхайской.
UNITED NATIONS РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ ПО УПРОЩЕНИЮ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ 10 октября 2005 г., Киев МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ТРАНЗИТА Константин Глухенький.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Константин Глухенький Секретарь МДП, советник по экономическим вопросам, Отдел транспорта ЕЭК ООН Конвенции ЕЭК ООН в области.
Таможенная служба при Правительстве Республики Таджикистан ЕДИНОЕ ОКНО ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ ПРОЦЕДУР.
Государственно-частное партнерство и организационные структуры в поддержку упрощения процедур торговли Марио АПОСТОЛОВ, Региональный советник, ЕЭК ООН.
Упрощение процедур торговли на границе 4 -ый семинар по проекту 5 -ого транша Счета развития ООН по упрощению процедур торговли в Центральной Азии (Душанбе,
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
Конференция по упрощению процедур торговли ЕЭК ООН – ЕврАзЭС – ЭСКАТО, Москва 16 октября 2006 г. Интегрированный подход к упрощению процедур торговли Марио.
1 ORGANIZATION FOR DEMOCRACY AND ECONOMIC DEVELOPMENT – GUAM ПРОЕКТ ГУАМ ПО СОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ 2.
UNNExT Семинар по наращиванию потенциала в сфере планирования и внедрения Единого окна Модуль 5 – Проект процесса управления Единым Окном Под авторством.
Законодательные инициативы Национальной палаты предпринимателей в области таможенного администрирования 2015 г., январь.
Транксрипт:

Концепция «Единого окна»: ключевой инструмент упрощения процедур торговли и надлежащего управления Марио Апостолов, Региональный советник ЕЭК ООН по торговле Киев, 18 октября 2011 г.

ПРОБЛЕМА:. Одна внешнеторговая операция требует заполнения 40 документов с повторяющимися данными => Необходимо упрощение и сокращение количества процедур и документов «Единое окно» (ЕО) – система, позволяющая всем участникам ВЭД предоставлять требуемую информацию одновременно, в одно место, в стандартной форме и одному агентству. Рекоммендация 33 ЕЭК ООН: ns/rec33/rec33_trd352r.pdf

«Единое окно» (Рек.33) на уровне государства Торговые операторы и службы контроля могут физически находиться в разных местах, но потоки информации между ними – связаны

Преимущества «единого окна» 1.Для гос. органов - инструмент надлежащего управления эффективное распределение ресурсов лучшая собираемость пошлин и налогов больше содействия со стороны бизнеса улучшение безопасности (на основе анализа рисков) меньше коррупции 2.Для частного бизнеса - эффективность снижение затрат благодаря сокращению времени подготовки документов более быстрый выпуск товаров предсказуемое и эффективное объяснение и применение правил больше прозрачности Организационно- политический инструмент

ОТ К гора бумаг 30% ошибок очистка 4-5 дней процессы таможни, экспорта, иморта, и т.д.– вместе; документы заполняются / подаются вместе очистка 1 час АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРТА ТАМОЖНЯ ОТПРАВИТЕЛЬ СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ ПЕРЕВОЗЧИК ПОГРУЗЧИКВЛАДЕЛЕЦ ПРИСТАНИ ТАМОЖЕННыЙ БРОКЕР АГЕНТ ТРАНСП. КОМПАНИИ ПОЛУЧАТЕЛЬ FCPS На уровне системы обслуживания порта

Система информационного обслуживания порта До того – на уровне всего государства: Создать благоприятную законодательную основу Обеспечить взаимодействие информационных систем агентств, на основе международных стандартов Обеспечить политическую волю и рамки реализации

B 2 GB 2 G G 2 GG 2 G B 2 BB 2 B Потоки торговой информации

Обработка судна / рейса Импорт Экспорт Таможенная декларация Импортная таможенная декларация / экспортные сертификаты Перегрузка (с одного вида транспорта на другой) Дорожная / железнодорожная транспортировка Опасные грузы Статистика морских перевозок Функции системы информационного обслуживания порта

Проект поезда Викинг КЛАЙПЕДА МИНСК КИЕВ ОДЕССА (ИЛЬИЧЕВСК)

ИМО-ФАЛ данные Сертификаты Таможенные данные Железнодорожные данные Данные дорожных перевозок

Два направления работы: ~80% работы: переговоры Политическая Создать политическую волю Подготовить концепцию и ТЭО Назначить ведущее агентство (напр. таможню) Гармонизовать политику Техническая работа Согласование данных Разработать эл. систему Е.О. Согласовать с м/нар.стандартами. Межведом- ственная руководящая группа ~20% техни- ческая работа Межведом- ственная техническая группа

Общий руководящий документ для всех агентств 1.Запрос / консультация бизнеса 2.Разработка изначальной концепции 3.Анализ бизнес-процессов 4.Решение об охвате ЕО 5.Определение источников финансирования 6.Определение ведущей и исполняющей организаций + координатора (и организация, и лицо) 7.Создание межведомственной: (а) группы управления проектом; (б) группы технических специалистов 8.Анализ правовых вопросов (Рек. 35) 9.Технико-экономическое обоснование (ТЭО) Мастер-план (1)

10.Рабочий план на основе ТЭО 11.Стандартизация и согласование данных 12.Модель данных 13.Диаграма потоков данных (B2G, G2G, G2B) 14.Техническая инфраструктура, модель и администрирование проекта 15.План контроля конфигурации 16.План управления рисками 17.План перехода на использование новой системы 18.План тренинга 19.Стратегия коммуникации Мастер-план (2)

Модель данных Анализ и упрощение данных Упрощение документов Анализ и упрощение бизнес процессов Создать электр. документы Упрощение бумажных документов Строить систему шаг за шагом Анализ данных в документе Понять и упростить бизнес процессы

Шаги и участники в анализе бизнес процессов (АБП)

Интегрированная цепочка поставок Упрощение процедур торговли Конкурентоспособность – эффективность торговли Результаты анализа бизнес процессов

Пакет рекомендаций ЕЭК ООН Стандарты для «единого окна» и гармонизации данных: Единое окно – Рек Гармонизация данных - проект Рек. 34: CEFACT_2010_13R_r1.pdf –Классификатор ООН элементов данных UNTDED –Модель данных ВТамО (подмножество UNTDED) –Ключевые компоненты (Core Components) Вопросы законодательства и «единого окна» - Рек _REV2_Final_Russian.pdf , Москва, Конференция => презентации и 3 исследования:

Рек. 34: зачем гармонизовать данные? Елиминировать лишние требования к данным и документам Организовать единое окно Обеспечить возможность электронного обмена данными Ступенки гармонизации: Сбор –Назвать и классифицировать элементы данных, которые требуются агентствами Определение –Определить назначение: какую информацию данный элемент передает Анализ –Сравнить соответствующие наименования и определения Согласование –Соглашение об использовании одного наименования, одного определения, одной классификации (кода)

Почему нужно согласовывать с международными стандартами? 8 городов с именем Одесса в мире: в США: US ODF (FL) в Канаде: US ODG (MO)CA ODE (ON) US ODS (NY) US OSD (TX) в Украине: US ZGY (DE) UA ODS US ZOA (NE) … попробуйте послать контейнер, используя электронный обмен информацией, в Одессу, Канада, без Локода ООН

Сбор, Определение, Анализ, Согласование На настоящем этапе собираются: Port of unlading Port of unloading US Port of unlading US Port of unloading Foreign Port of unlading Foreign Port of unloading Коды портов 4-цифр. собственный США 5 -цифр. Schedule K У CA собственный У MX собственный Из Модели данных ВТамО: Place of discharge, код в СОВД ООН (UNTDED): 3225 ЛОКОД ООН Рекомендация 16 ЕЭК ООН Port of Unloading ГАРМОНИЗИРОВАТЬСТАНДАРТИЗИРОВАТЬ

Сбор, Определение, Анализ, Согласование На настоящем этапе собираются: Порт разгрузки Порт вызгрузки Порт разгрузки США Порт вызгрузки США Иностр. порт разгрузки Иностр. порт вызгрузки Коды портов 4-цифр. собственный США 5 -цифр. Schedule K У CA собственный У MX собственный Из Модели данных ВТамО: Место разгрузки код в СОТД ООН (UNTDED): 3225 ЛОКОД ООН Рекомендация 16 ЕЭК ООН Порт выгрузки ГАРМОНИЗИРОВАТЬСТАНДАРТИЗИРОВАТЬ

Упражнение в гармонизации данных в 9 документах: ФАЛ (7) + CMR + ЕАД

Гармонизация данных в 3 док-тах 7 форм IMO FAL CMR ЕАД 142 элемента 110 элементов 47 элементов собрать набор 299 элементов данных Требуются = 299 элементов данных

Гармонизация данных в 3 док-тах 7 форм IMO FAL гармонизированные CMR Транзитная декларация 64 элемента 16 элементов элементов -9 Стандартизация и гармонизация данных Стандартный набор данных в 9 документах 119 Элементов данных Стандартизация и гармонизация могут уменьшить набор требуемых элементов данных с 299 до 119

UNTDED полуструктурированный стандарт

UID Name Definition Repr. Mapping Coded UNLK & TDED нахождение элемента данных (mapping) 3246 Consignment.Delivery Location.Text The place at which the cargo leaves the custody of the carrier under the terms and conditions of the transport contract an..256 UNLK: L 26, P UID Name Definition Repr. Mapping 3247 Consignment.Delivery Location.Identifier To identify the place at which the cargo leaves the custody of the carrier under the terms and conditions of the transport contract an..35 UNLK: L 25, P UN Locode

Рек. 35: Где могут возникнуть правовые проблемы при создании ЕО Существуют ли: 1) законы об: электронной подписи; эл. коммерции; эл. правительстве; о защите данных ? 2) требования отраслевого законодательства использовать особые коды? 3) требования предоставлять (бумажные) оригиналы? 4) равенство электронных и бумажных документов? Проанализировать законы и подзаконные акты. Предложить поправки и дополнения к законодательству. Межведомственные соглашения по обмену данными

СПАСИБО! МАРИО АПОСТОЛОВ Региональный советник, ЕЭК ООН, Отдел торговли Palais des Nations, Room 431 CH-1211 Geneva 10, Switzerland tel.: fax: &