Адгезия – явление, подобное склеиванию двух сопрягаемых деталей (действие сил молекулярного сцепления)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация масел. Основные типы масел. Параметры смазок. Курс повышения квалификации и переподготовки кадров ТОР-105 "БАЛТЕХ".
Advertisements

Системы смазки двигателя, принцип действия, устройство.
Система смазки
Система смазки. Гидродинамическая смазка В обозначении моторного масла (например, М-8А) первая буква указывает на его назначение (М – моторное); цифра.
ТЕМА: Общее устройство и работа двигателя. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) самый распространенный тип двигателя.
Тепловое воздействие на материал деталей и узлов машины Цель: обобщить и систематизировать знания о тепловом воздействии на материал деталей и узлов автомобиля.
1. Универсальная смазка Long-Lub EP заменяет большое количество смазок применяемых, для обслуживания различных узлов: автомобилей, инструментов и оборудования,
Использование ГСМ в автотранспорте Горюче-смазочные материалы (сокращённо ГСМ) нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего и смазки, в основном.
СВОЙСТВА МАСЕЛ. Вязкость – это возникающее трение между молекулами жидкости при их перемещении под влиянием внешней силы, т. е. внутреннее сопротивление.
абсолютно сухие тела в природе практически не встречаются. При любых условиях содержания техники на поверхности твердого вещества образуются тонкие пленки.
«Абитуриент – 2012» Эксплуатационные свойства судовых моторных масел г. Департамент довузовской подготовки 11 класс «Б» МБОУ СОШ 1 Ворновских.
КРИВОШИПНО – ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 9 КЛАСС. Кривошипно - шатунный механизм воспринимает силу давления газов и преобразует прямолинейное возвратно – поступательное.
Учебный проект на тему: «Исследование моторного топлива для легковых и спортивных автомобилей и средств обслуживания и ухода за автомобилями » Учеников.
Schulung Öle 12. Juni 2003 Seite 1 INDUSTRIEOELE INDUSTRIEÖLE Индустриальные масла.
Моторные масла для легковых автомобилей ООО «Торговый Дом «КАРТАС»
Тепловые явления Естествознание 7 класс Естествознание 7 класс.
Средняя школа 84 «Применение теплопередачи в технике и быту» «Применение теплопередачи в технике и быту» Выполнил ученик 8 В класса БОРИСОВ АЛЕКСАНДР ИГОРЕВИЧ.
Присадки к смазочным материалам. Функции моторного масла Масло должно осуществлять пять основных функций: Уменьшать трение и изнашивание Охлаждать детали.
«NanoVit» - новый нанотехнологический продукт для снижения трения и износа кинематических пар.
Общее устройство двигателя внутреннего сгорания На этом уроке мы изучим общее устройство двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, конструктивные.
Транксрипт:

Адгезия – явление, подобное склеиванию двух сопрягаемых деталей (действие сил молекулярного сцепления)

Трение сопровождается нагревом и является основной причиной износа деталей. Оно намного уменьшится, если на поверхностях имеется масляная пленка. Такое трение называется жидкостны м.

Назначение смазки: 1. Уменьшает износ деталей и потери энергии на трение. 2. Уплотняет зазоры, вымывает продукты износа. 3. Охлаждает детали и защищает их от коррозии. Применяются масла минеральные (из нефти) и синтетические.

Масла для ДВС Должны соответствовать следующим показателям: 1. Вязкостью 2. Термоокислительной стабильностью 3. Коррозионостойкостью 4. Антикоксуемостью

Вязкость (густота) Вязкость-трение между частицами жидкости. Чем больше вязкость, тем меньше масла выдавливается из зазоров и жидкостное трение более надежно. Однако, при большой вязкости: 1. Увеличивается потеря энергии на преодоление трения между частицами масла, 2. Затрудняется прокачивание его через каналы, 3. Ухудшается вымывание продуктов износа из зазоров.

Вязкость зависит от температуры: - при нагревании масло разжижается и ухудшается жидкостное трение; - при охлаждении масло густеет и увеличиваются потери энергии на трение и затрудняется пуск двигателя.

Термоокислительная стабильность Характеризует устойчивость масла против осмоления и лакообразования. Осмоление происходит вследствие окисления кислорода воздуха ( масло вспенивается и разбрызгивается, контактирует с воздухом ) Лак – липкая масса, возникающая на горячих деталях из-за испарения и разложения масла (закоксовываются поршневые кольца). Коксуемость – склонность масла образовывать нагар. Коррозионность и кислотное число показывают склонность масла вызывать коррозию сплавов цветных металлов.

Для улучшения свойств масел применяют присадки,которые - уменьшают образование лаковых отложений; - предохраняют сплавы цветных металлов от коррозии; - уменьшают вспенивание (антипены).

Классификация масел для двигателя Для двигателей применяются масла следующих марок: М-8Б2; М-8В2; М-8Г2; М-10Б2; М-10Г2; М-8Б; М-8В; М-10-Г и т.д. М – масло моторное 8 и 10 вязкость при 100 град. (измеряется в сантистоксах сСТ) Б – для малофорсированных двигателей В – среднефорсированных двигателей Г -- высокофорсированных двигателей. Индекс 2 – для дизельных двигателей Индекс 1 – для бензиновых двигателей Буква з – загуститель. Чем выше степень форсированности двигателя, тем в нем должно быть больше присадок.

Назначение системы смазки: - для уменьшение трения и износа; - частичного охлаждения жидкости; - предохранения деталей от коррозии; - удаления деталей износа; - улучшения компрессии в цилиндре. Способы смазки: - под давлением (подача масла насосом); - разбрызгиванием (коленчатый вал с шатунами).